Пирожки

Полина Ветрова
  - Объявление! В понедельник состоится Праздник пирожков!  Каждый испечет, как сможет, и мы устроим конкурс! – Предложила Дарья Степановна. Класс загудел, обсуждая услышанное.
-- А если я печь не умею? – Спросил Гоголев, заядлый двоечник и вольнодумец.
-- Возьмешь книжку с рецептами и сделаешь все, как там написано. – Ответила наша классная руководительница, строго взглянув на него. – Ничего в этом трудного нет.
-- Вообще-то, я  не девчонка, чтоб у плиты возиться. – Обиженно пробубнил Гоголев, но Дарья Степановна была неумолима.
-- Пекут все! Отговорки не принимаются. Сделаем грандиозное чаепитие, позовем учителей. Увидев, что народ приуныл, она поспешила добавить:
-- Будут призы! – Этот аргумент вызвал волну энтузиазма. Сашка наклонился ко мне и тихо сказал: « Давай вместе будем пирожки печь. Мы точно в конкурсе победим. Я такие рецепты знаю, закачаешься!» По моему мнению, это изначально дурацкая затея. Зачем, скажите, мальчишкам уметь хорошо готовить? Я не возражаю против умения состряпать яичницу, бутерброд или картошку в мундире, но пирожки! Даже у моей мамы они не всегда выходят. Но получить приз очень хотелось, поэтому в воскресенье с утра я пришел к Сашке.  У него дома большая кухня, напичканная бытовой техникой, и, самое главное, вся семья на выходные уехала в гости. Можно что угодно делать.
-- Мы сделаем пирожки с двадцатью пятью начинками. – На Сашке был надет фартук с логотипом передачи «Смак» Макаревича. Этот фартук так ему шел, что я невольно залюбовался Сашкиным видом и  не сразу понял смысл услышанного.
-- Что-о?! Ты шутишь?
-- Сколько у нас в классе человек? Правильно, двадцать четыре плюс Дарья Степановна. Народ притащит  пирожки с какой-нибудь капустой или мясом. Скукотища. Представь, а у нас все  разные! Это будет настоящий фурор, Леха!
-- М-да. – Я с грустью посмотрел в окно. Там бушевала весна. Цвели черемухи и вишни, зеленела юная листва, головокружительно пахло свежестью. В такое время самое лучшее, что можно делать – это гулять в свое удовольствие. А тут двадцать пять начинок… Кошмар. Сашка смотрел на меня выжидающе. Я тяжело вздохнул.
-- Ладно. Давай. Надеюсь, хотя бы вечером удастся погулять.
Сашка оживленно забегал по кухне. Он доставал какие-то пакетики, кулечки. Я недоумевал:  как можно придумать столько разных начинок? Ну, бывают пирожки  с рисом, курагой, яйцами и зеленым луком, грибами, рыбой, творогом.  Десять начинок еще можно придумать, но двадцать пять?!
-- Главное, это тесто. – По кухне поплыло мучное облако. Это Сашка принялся за приготовление основной  составляющей. Бац! Одно яйцо выскользнуло из его пальцев и шлепнулось на пол. Сашку это не смутило. Он продолжал энергично смешивать продукты. Шмяк! Упало второе. Покрывшись мукой с головы до ног, Сашка стал похож на снеговика. Он месил и месил несчастное тесто, словно  от качества его работы зависела наша жизнь.
-- Займись пока начинками. – Сказал мой друг – Нечего без дела сидеть.
Я задумался. Можно еще налепить пирожков с морковью, яблоками, картошкой. С сыром, в конце концов! Пожалуй, не так все безнадежно. Я заглянул в огромный холодильник семейства Грымовых. Пошарив по полкам, отыскал куски жареной печенки, вареную курицу, брынзу, банку с засохшим вареньем и  соленые грибы. Жизнь налаживается. Я, безусловно, справлюсь со стратегической задачей!  Список начинок постепенно нарисовался в моем воображении. В двадцать пятый пирожок я положу горчицу, и отдам его Сашке. Пускай  лопает! Это будет месть за погубленный выходной. Коварная  мысль придала мне сил. Работа закипела. Я что-то тер, варил, жарил, размешивал. Пару раз пришлось сбегать в магазин. Сашка же каждые пять минут совал нос в кастрюлю, где подходило тесто. Он крутился возле него, словно кот вокруг сметаны.
-- Вдруг, не подойдет?! Я так волнуюсь. Вроде, пухнет. – Постоянно повторял мой друг. Часа через три с половиной передо мной стояли двадцать четыре мисочки с лучшими начинками на свете. Чего тут только не было! Банку горчицы я спрятал на подоконнике. Эту начинку я затолкаю в самый последний пирожок, когда Сашка отвернется.
Тесто вроде бы подошло. Вообще-то, я не знаю, как должно выглядеть хорошее тесто. Я всегда его видел только в готовом виде.  Надеюсь, Сашка все сделал правильно. Мы принялись за самый ответственный этап работы. Пирожки лепились с трудом. Они никак не хотели склеиваться, а начинка вываливалась на стол. Мы ее ложкой собирали и обратно запихивали. Кое-как справились. Я осуществил свой коварный план, придав пирожку с горчицей специфически удлиненную форму, чтобы не перепутать его с другими.  Мы сделали пирожков с запасом. Надо же самим сначала полакомиться!  Зажгли духовку и затолкали туда противни.  Кажется, все. Кухня  выглядела зловеще, как после катаклизма. Пока мы мыли, чистили и отскребали, подоспели наши творения. Наступил долгожданный момент дегустации!  Я зажмурился и надкусил пирожок, предвкушая неземное наслаждение. 
-- Ну как? – Сашка весь подался вперед от нетерпения. Я плюнул. Пирожок был не просто несъедобным, он был чудовищно омерзительным. Тесто получилось пересоленным и  каменным. Начинка – скользкой и  безвкусной. Большей гадости я никогда в своей жизни не ел.
-- Ужасно. – Честно ответил я. Мой приятель схватил второй пирожок и принялся грызть с остервенением.
-- Действительно, ужас.– Сашка давился, но пирожок не выплевывал. Как он может ЭТО есть?   – Это твои начинки плохие.  Я все по рецепту сделал! Тесто очень даже ничего. Жестковатое немного, но это ерунда.
Я пожал плечами.
-- А, по-моему, тесто гадкое. Ты все испортил, а не я.
Сашка захотел вступить в спор, но передумал. Слишком очевидно было, что мы оба потерпели неудачу.
-- Что же теперь будет?  Это точно нельзя в школу нести. Нас просто- напросто засмеют.– Сашка с отвращением смотрел  на груду пирожков. – Что делать-то?
-- Я знаю, что делать. – Как же раньше эта мысль не пришла мне в голову!  - Ты помнишь мою соседку?
-- Которая на лавочке все время сидит?
-- На лавочке баба Фрося сидит. А это тетя Манана. У нее из квартиры всегда вкусно пахнет. Вот кто нам поможет.
-- И ты молчал?!  -  Конечно, Сашка помнит  мою соседку Манану. У нее большая семья, и она восхитительно готовит.  Их дом всегда полон гостей.  Когда тетя Манана стряпает, весь подъезд наполняется сказочными ароматами, от которых начинается бурное слюноотделение. Когда никто не видит, я останавливаюсь перед ее дверью и с упоением нюхаю. Сашка уверяет, что можно насытиться лишь одними запахами из ее квартиры.
-- Только она может нас спасти! Бежим!
Через десять минут мы уже трезвонили в дверь Мананы. Нам повезло, она была дома. Выслушав нас, женщина  на мгновение задумалась. Потом кивнула.
-- Хорошо, помогу. Но услуга за услугу. Я собиралась убираться на лоджии. Вынесите на свалку весь хлам, подметите, помойте. Я как раз с пирожками управлюсь, идет?
Мы переглянулись. Что оставалось делать? Пока Манана колдовала на кухне, мы трудились, не покладая рук. Мусора на большой лоджии скопилось огромное количество. Коробки, пластиковые бутылки, пакеты, даже скелет новогодней елки. Мы с Сашкой взмокли, пока все это барахло вытащили на помойку. Раз десять туда и обратно бегали.
-- Мальчики! Идите пить чай! – позвала хозяйка. Откуда не возьмись, за столом появились ее маленькие дети, две говорливые старушки и усатый  дядька, кажется, двоюродный брат. В такой большой и шумной компании мы сидели, пили душистый чай и ели вкуснейшие пирожки с яблоками, малиной и курагой. Манана достала из духовки последние противни.
-- Ну, как, пойдет?
-- Конечно, тетя Манана! – Мы дружно закивали. – Обалденные пирожки! Спасибо огромное!
-- Вам спасибо. – Улыбнулась соседка. – Я бы неделю на балконе провозилась. А вы за пару часов управились. Молодцы!
В понедельник после уроков состоялся Праздник пирожков. Наши одноклассники дружно блеснули выдающимися кулинарными способностями. Были даже пирожки с клубникой. Один Гоголев принес нечто уродливое и совершенно несъедобное на вид. Его подгоревшие пирожки с квашеной капустой были огромными и походили на какие-то жуткие лапти. Все опасливо обходили их стороной. Гоголевские творения сиротливо лежали на блюде, а сам Вовка горько вздыхал, глядя на этот «позор кулинара».  Первое место присудили нам с Сашкой. Наши сдобные  изделия единодушно были признаны самыми вкусными и оригинальными. Их расхватали в момент. Дарья Степановна вручила нам первый приз – билеты на фильм «Люди Икс. Начало. Росомаха». Сашка был на седьмом месте от счастья. В принципе, я тоже был рад. Обожаю «Люди Икс», и, особенно, Росомаху.  Но, глядя на унылого Гоголева, я чувствовал себя плохо, очень плохо. Было ясно, что Гоголев пирожки честно сделал сам, а мы…
-- Дарья Степановна! – Сказал я громко. – Я хочу сделать признание.
Все замолчали. Сашка впился в меня глазами, заерзав на стуле.
-- Мои пирожки соседка испекла. Вот. – Я боялся смотреть на Сашку. Дарья Степановна нахмурилась.
-- Ты хочешь сказать, Чёлушкин, что всех обманул?
-- Я честно пытался сделать сам. Мы пытались. Ничего не вышло. Тогда я попросил соседку испечь нам пирожки. – Я чувствовал, что краснею. Мне было очень стыдно. В классе стояла мертвая тишина.
-- Так. Понятно. Кто еще не сам пек? – Дарья Степановна обвела проницательным взглядом присутствующих.
-- Я купила пирожки в кулинарии. – Тихо сказала Булкина.
-- А мне бабушка испекла. – Признался Матвей Крючков.
-- Я готовое тесто купила . --  Сказала Камушкина.
-- Мне мама помогала. Мне начинку тетя сделала. Я замороженные купил, разморозил и принес.
Признания сыпались со всех сторон. Дарья Степановна мрачнела на глазах. Присутствующие на празднике учителя тихо посмеивались.
-- Будем считать, что праздник все равно удался. Особенно учитывая чистосердечные признания. Непонятно одно, кто же победитель.
Тогда я сделал следующее. Я подошел к Гоголеву и протянул ему свой билет. – Вот, Гоголев, возьми. По-моему, ты заслужил. Ты ведь сам свои пирожки делал, правда?
-- От начала до конца. – Кивнул Вовка, беря мой билет на «Людей Икс». — Самый страшный день моей жизни. Лучше тысячу раз отжаться или час на кулаках простоять, чем через такое еще раз пройти.
-- Ура победителю! – Воскликнула Дарья Степановна. – Молодец Гоголев! Аплодисменты герою!
Все захлопали. Кое-кто, конечно, остался недоволен. Сашка тоже вернул свой билет и его отдали Верочке Перовой, которой самую малость сестра помогала.  Остальные призы Дарья Степановна никому вручать не стала. Сказала, до будущих времен. Тетя Манана интересовалась, как прошел конкурс. Я ей все рассказал. Она рассмеялась:
-- Правильно, что признались!  Уважаю. Если хочешь, я тебя и друга твоего научу печь. В этом ничего сложного нет. Немного терпения, и все.
-- В другой раз, Манана. Спасибо. Если еще надо по хозяйству помочь, проси, не стесняйся.
Сашка дулся на меня дня два. Потом оттаял. Мы с ним пошли в кинотеатр, купили билеты и все-таки попали на премьеру «Людей Икс». Фильм мне очень понравился. Эх, и классный же этот Росомаха! Как я его люблю!