Яблоки

Полина Ветрова
  Приехал ко мне в деревню Сашка погостить. Сашка – мой лучший друг. С ним всегда весело. У него, конечно, есть недостатки, но у кого ж их нет! Пошли мы гулять. Идем мимо заброшенной мельницы, а там сад за высоким забором. В саду – яблони ветвистые, и все в яблоках. Сашка смотрит на эти яблоки и говорит:
    – Смотри, Леха, какие яблоки! Это очень редкий сорт, не помню, как называется. Я только один раз в жизни такое яблоко ел. Самые вкусные на свете яблоки. Давай залезем и нарвем, а?
– Ничего не выйдет. – Говорю. – Сад этот принадлежит Палычу, а он очень страшный человек. Его вся деревня боится, да что там деревня, весь край. Перед ним губернатор на цыпочках ходит. Моя бабушка говорит, что он колдун. Поэтому в его саду всегда урожай. Ни у кого нет, а у Палыча – всегда яблоки. К нему просто так не залезешь.
– Н-да. – Сказал Сашка. – Вот незадача. Но яблок-то все равно хочется. Даже, прямо, с каждой минутой все больше и больше.
Сашка вообще упрямый человек. Если он что-то решил, то обязательно сделает. Когда я ночью крепко спал, он меня растолкал, и зашептал в самое ухо:
– Ночь безлунная, темная, пойдем яблоки рвать.
– Ты что, Сашка! – возмутился я. – Какие яблоки?!  Я спать хочу!
– Нет, пойдем. – Сказал Сашка. – Завтра, может, не будет возможности. Сегодня надо идти.
– Отстань. – Сказал я, окончательно просыпаясь. – Я тебе яблок на рынке куплю.
А сам уже одевался. Спорить с Сашкой, что против ветра плевать. Взяли мы мешок, оделись потеплее и пошли. Надо сказать, что настроение у меня было просто паршивое. Какие-то нехорошие предчувствия так и одолевали. А Сашке хоть бы хны. Идет себе бодренько и что-то насвистывает.
– Ты бы помолчал.- Сказал я. – Вдруг Палыч услышит.
– Да дрыхнет твой Палыч без задних ног. – Беспечно отмахнулся Сашка. – Колдун местного разлива, герой модного триллера.
Ох, и не нравились мне эти настроения! Но я терпел и молчал. Настоящий друг и должен быть таким, а я за Сашку готов в огонь и в воду. Дошли мы забора. Темень кругом, хоть глаз выколи. Я говорю жалобно:
– Может, не надо?
– Надо, Леха, надо. – Мне Сашка отвечает. И наверх лезет. Он вообще-то особой ловкостью не отличается, а тут прямо как человек-паук по забору полез. Что мне оставалось делать? Я тоже полез. Оказались мы в саду Палыча. Тихо было вокруг. Безлунная ночь черным одеялом укутала землю.
–  Ох, и наедимся мы яблок! – с радостным предвкушением сказал Сашка. А я по сторонам оглядываюсь. Мне тени начали мерещиться и звуки подозрительные.
– Полезай на дерево, и бросай яблоки, а я собирать буду. – Говорит мне Сашка. Я содрогнулся от ужаса, но полез на яблоню.  Лезу и думаю, что надо было фонарик взять. Как-то мы не догадались взять фонарик. Лез я долго. Шарю по веткам, а яблоки все не попадаются. Я лезу выше, но и выше их тоже почему-то нет.  "Какая-то яблоня неплодовитая". – Подумал я, и собрался слезать вниз, но зацепился штаниной за сук. Дергаю ногу, но безрезультатно. Подергался туда - сюда, и говорю Сашке:
– Я застрял.
– Как застрял? Почему застрял? – не понял Сашка.
– Очень просто застрял. Зацепился за что-то. Не могу двинуться.
– Что теперь делать? – забеспокоился мой приятель.– Может, за тобой слазить?
– Не знаю. – Говорю. – Может, и слазить.
Сашка нервно побегал под деревом туда - сюда, потом все-таки полез наверх. Лез он на дерево, как медведь. Ветки трещали на весь сад. "Ну, – думаю, – сейчас Палыч проснется, выйдет на улицу, а мы, готовенькие на дереве висим. Останется нас только снять, как яблоки". Но Палыч не проснулся. Наконец, Сашка забрался ко мне и начал пыхтеть, за штанину дергать. Дергает, а штанина не освобождается. Я тоже ногой пытаюсь дергать, чтобы товарищу помочь в нелегком деле моего высвобождения. Тут мы сделали дружно какое-то движение, ветка не выдержала, обломилась, и мы с грохотом полетели на землю. Я зажмурился от ужаса, а Сашка тихо заскулил. Упали мы, как мне показалось, в кипяток. "Ай – ай – ай!!! "- завизжал Сашка и подпрыгнул, как ужаленный. Я тоже подпрыгнул, но молча. Все-таки, из меня конспиратор и суперагент лучше получится, чем из Сашки. Я сразу догадался, что мы в крапиву упали. Кое-как выбравшись из крапивы, мы побрели прочь от этого злополучного дерева. Шагов через пятнадцать Сашка сказал:
– Ой, а мешок-то я под той яблоней оставил!
Пришлось возвращаться. Шарим мы под яблоней, шарим, а мешок все не находится.
– Может, это не то дерево? – говорю я.
– Как не то? – отвечает Сашка уверенно. – Точно, то самое дерево. Я запомнил.
– Что тут можно запомнить? Ведь темно кругом. – Возразил я ему.
– Нет, то самое дерево. – Упрямо твердит Сашка. А сам в траве шарит. Мы, конечно, снова обожглись крапивой, и я уже в десятый раз пожалел, что мы не взяли фонарь. Мешок так и не отыскался.
– Что делать? – вздохнул Сашка. – Давай в куртку яблоки собирать.
– Я на дерево больше не полезу. –  Сказал я. – У меня и так уже все джинсы порваны. Сам полезай.
– Ой. – Говорит Сашка. – Я боюсь лезть. Я вообще высоты боюсь. Не полезу, и все.
– Ну, раз ты не полезешь, и я не полезу, раз никто из нас не полезет, давай яблоню трясти. – Предложил я. – Это тоже уважаемый способ добычи яблок.
– Давай. – Обрадовался Сашка. Подошли мы к какой-то яблоне, взялись за ствол, и начали ее трясти. Трясем что есть мочи, а она не шелохнется. Прямо не яблоня, а монумент. И ни одного яблока не падает, конечно.
– Тьфу. –  Говорит Сашка. – Ну и деревья! Столбы телеграфные, а не деревья.
– Я тебе говорил, что Палыч колдун, а ты не верил. – Спокойно отвечаю я ему. – Мы с тобой здесь ни одного яблока не добудем. У Палыча здесь все заколдовано.
Сашка разозлился не на шутку.
– Ах, так?! – говорит. – Заколдовано, говоришь? Ну, это мы посмотрим.
В его руках  невесть откуда оказалась какая-то палка, и он начал эту палку яростно вверх кидать, целясь по веткам. Я опешил. Ну,  разве можно до такой степени осторожность потерять? А Сашка вошел в раж, и кидает себе дубину. Он высоко- высоко палку забросил, и вдруг с дерева с громким карканьем слетела ворона и спикировала ему прямо на голову! Не знаю, что она с ним сделала, только Сашка с истошным  воплем помчался прочь. Я дунул за ним. Мы бежали, не разбирая дороги, и на полном ходу плюхнулись в какой-то грязный пруд, заросший ряской. Вонючая вода накрыла нас с головой. Когда мы, шумно отплевываясь, выбрались на берег, Сашка неожиданно смирным голосом сказал:
– Леха, кажется, ты был прав.
Я не верил своим  ушам. Сашка впервые согласился с моими доводами! Это было настолько удивительно, что я даже забыл обо всех наших неприятностях.
– Да, - продолжал Сашка. – Твое предположение, что мы яблок здесь не нарвем никаких, похоже на абсолютную истину.
– По-моему, –  сказал я. –  Нам надо сматываться. И чем скорее, тем лучше.
Мы начали отступление. Я боялся, что сейчас вылезет какое-нибудь зловещее привидение, и набросится на нас. Все-таки, не стоит, наверное, столько ужастиков читать. Лучше классику. Классику читать спокойней. Там привидений никаких нет. Мы пятились к забору очень долго, пока не уперлись в каменную стену. Я споткнулся, и заехал ногой в какое-то железо. Не знаю, что это было, только грохот раздался на всю деревню. Через секунду над нашими головами зажегся свет и чей-то хриплый сонный  голос произнес: " Кого еще черти носят?!"  Мы совсем обезумели от страха. Пока хозяин шаркал к двери, мы рядом, буквально в двух шагах, увидели спасительный забор и, не долго думая, перемахнули через него. Мы бежали так быстро, как не бегали никогда в жизни. Перевели дух только тогда, когда оказались у меня дома, в полной безопасности. Вид у нас был прежалкий. Все мокрые, в ряске, трясущиеся от пережитых волнений, с обожженными крапивой лицами и руками, а у меня и джинсы были безнадежно испорчены.
–  Да, поели яблочек. – Сказал Сашка. – А все ты. Предупреждать надо было. Если б я знал, что этот тип, Палыч ваш, такой опасный, ни за что бы, ни стал так своей жизнью рисковать ради каких-то незрелых, кислых яблок.
Я промолчал. Отвечать у  меня не было ни сил, ни желания.
Днем мы пололи грядки у нас в огороде. Сашка угрюмо молчал и хлюпал носом. После ночного купания у него начался насморк. Я тоже молчал, потому что злился на Сашку и вообще ужасно не выспался. Случайно я посмотрел на дорогу за бабушкиным забором и даже присел от страха. За забором стоял Палыч и внимательно рассматривал нас с Сашкой.
– З-з-здравствуйте. –  Пролепетал я. Сашка тоже испугался и даже побледнел. Он замер с сурепкой в руках, глядя на Палыча, как кролик на удава.
– Здравствуйте, ребята. – Приветливо отвечал Палыч. – а бабуля твоя дома, Алексей?
– Д-д-дома. – сказал я. Со стороны, наверное, я выглядел как тяжело больной человек. Палыч усмехнулся и пошел по направлению к нашей калитке.
– Ну, все. – Обреченно сказал Сашка. – Нам крышка. Ну и дураки же мы! Надо было утром же домой уезжать. Эх, какой же я растяпа! Он, конечно, понял, кто к нему в сад ночью залез. А жить-то, как хочется!
– Тебе то что! – Ответил я ему в тон. – Ты завтра уедешь, а мне тут до осени оставайся. И на следующий год тоже сюда приезжать. Ты обо мне подумал? Как я тут дальше жить буду? А все жадность твоя, говорил тебе, что на базаре можно  яблок купить. Нет, дармовых яблочек захотелось. И я, дурак, тебя послушал.
Мы еще долго вели бы эту перебранку, но тут увидели, что Палыч уже спускается с крыльца. Моя бабушка семенила за ним.
– Хорошие у тебя ребята, Николавна! – Сказал Палыч, и кивнул в нашу сторону. – Помощники! Ну, будь здорова, соседушка.
Бабушка проводила его до калитки и подошла к нам.
– Как дела, соколы мои ясные? Вижу, вижу, что потрудились на славу. Ну, идемте в дом, обедать пора.
– Ба! – осторожно спросил я. – А чего Палыч приходил-то?
– Палыч-то? – переспросила моя бабушка. Она всегда переспрашивала. – А, рассказал, что к соседу его ночью какие-то охламоны залезли, все ведра раскидали и убежали.
– К какому соседу? – Не понял я. – Это к дяде Вите что ли?
– Ну да. – Рассмеялась бабушка. – Чего хотели, непонятно. У Витьки-то кроме старой ветлы, да  сосен, на участке ничего и не растет. Даже огурцы, и то, не выращивает. Нате вот, яблочек покушайте, Палыч целый пакет приволок. " Угости, –  говорит – Семеновна, ребятушек своих, а то они в городе таких яблок, небось, не видят".
На столе стоял большой пакет, плотно набитый душистыми, спелыми яблоками.
Сашка посмотрел на меня, а я на Сашку, чувствуя, что предательски краснею.
А яблоки действительно оказались сказочно вкусными. Я потом никогда в жизни таких вкусных яблок больше не ел.