Погорельцы

Михаил Заскалько
ПОГОРЕЛЬЦЫ
Останки сгоревшего архива


Когда-то у меня был огромный архив. Просто неприлично велик.

Ещё бы ему не быть таким: я как в 11 лет впервые настрочил  супер-пупер фантастический рассказ на уроке геометрии так с того дня и следовал строго завету Юрия Олеши: "Ни дня без строчки". Я мог уроки не сделать, да что там уроки, мог с ребятами не пойти на пруд купаться или в горы выливать сусликов, но чтобы за день не исписать полтетрадки - не было такого!
Замечу: телевизора у нас тогда не было( их вообще в деревне было раз два и обчёлся), так что у меня свободного времени вагоны. Всё что я мог бы увидеть в телевизоре я СОЗДАВАЛ СЕБЕ САМ: новые миры, приключения,приключения в исторические эпохи, в Космосе, в сказочных государствах….Ах, где я только не был…"и Бог, и царь и Герой"…


Вобщем к тридцати годам у хронического графомана был архив ого-го, сам Дюма бы позавидовал. Неприлично велик: чего там только не было: рукописи романов, десятки их продолжений, повести, сборники рассказов, стихи, пьесы, сценарии… Не считая вязанок с набросками, эскизами.

В 30 лет я, наконец, решился жениться. Это случилось в те дни, когда началась пресловутая Перестройка. Моя жизнь поделилась на две эры, нет, не "до Перестройки" и "после", а на эру "до женитьбы" и - эру "после женитьбы".
Однажды я весь архив "до женитьбы" отвёз в деревенский дом. А в 2004 году этот дом сгорел. Дотла. Температура была такая, что металлические вещи как стиральная машина, старинная швейная машинка "Зингер" расплавились и потом мы из-под пепла извлекли лишь слитки в виде серых бляшек. Сами понимаете, что от моего архива осталось.…
Банально прозвучит, - но каждая рукопись для меня была как родное дитё. В тот день я стал вдвое белее…

Но жизнь продолжается. Нет-нет да в папках с газетными вырезками или с письмами от родственников вдруг обнаруживаются листочки - осколки, огрызки, обрывки тех сгоревших "шедевров". Решил собрать этих "погорельцев" в одну кучку. Из любопытства можете полистать…

                черновик.ЦЕЛОМУДРЕННАЯ ДУРА
                рассказ

Я, наверное, дура. Ещё бы: мне двадцать шесть лет, мои подруги выбились в люди, вышли замуж ,завели детей, а я всё воспитательница в детском саду… Не плохая, не хорошая, так себе. Не замужем и не была .Одинокая. Почему? Не встретила своего, желанного. Единственного. Не нравятся мне нынешние парни: либо грубые невежды, либо похотливые самцы, либо нытики.

Был, правда, один мальчик, на три года моложе меня. Любила без ума, а он- ноль внимания….Когда уходил в армию, я призналась ему, обещала дождаться его и любить, пока жить буду. Он молчал, молчал, потом сказал, как обухом по голове: зачем мне старуха, когда девчонок в избытке?... Думала, не переживу…Ничего, переболела и успокоилась. С тех пор наотрез, всем парням отказ. Посмотрела, какие мужья у подруг и пропала всякая охота выходить замуж.  Жить с мужчиной, который в сущности баба, не хочу.

Но мне двадцать шесть, старуха. А я даже по-настоящему не целовалась и с сексом только в теории знакома. Один из подругиных мужей сказал, что я холодная, фригидная. Мол, на лбу написано. Посочувствовал: трудно будет удержать нормального мужика при себе. Разве что импотента. Девчонки тоже все уши прожужжали: секс-это главный стимул для мужика…
Меня тошнит от подобных разговоров. Зовут в глаза и за глаза целомудренной дурой. Пусть поговорят: собака лает, ветер носит, а верблюды  идут, идут, идут…
(далее-обрыв…)

P.S. Затёртый клочок тетрадного листа в клеточку. Написано синей пастой.
Этот клочок видимо сохранился потому, что был отложен в другую папку из-за того, что на обороте листа был набросан план романа "Тэрус Рваная Щека":
Тэрус Рваная Щека
Роман фантастический
ПЛАН
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: 
1. Увкар находит Тэруса. Лечение.
2.  Первая встреча Тэруса с Лободом.
               3. Риска приезжает домой. Встреча с Тэрусом.
               4. Встреча Тэруса с Лаэрой.
               5. Свидание Риски с Тэрусом.
               6. Вторая встреча Тэруса с Лободом. Гибель Лобода.
               7.Лурс–старший сын Ватилы.
                8.Лаэра готовится к побегу.
               9. Тэрус и семья Панфа.
               10. Лунк ищет и находит Тэруса.
              11.  Чар–город работорговли.
               12.  Побег Лаэры.
               13.  Тэрус в школе эсков(гладиаторы)
               14.   Риска едет в Чар.
                15.     Эски.
               16.  Союз(общество)молодёжи(  ??)
                17.  Риска выкупает Тэруса и Гэру
(далее-обрыв)
P.S. План, видимо, был написан раньше- я уже в конце 1969 го писал роман вовсю. А вот начало "Дуры" скорее всего, было набросано в конце 70х: помню, что в армии был написан рассказ на эту тему (кстати, армейский архив тоже погиб), уже после дембеля я пытался кое-что по памяти восстановить. Удалось процентов на 20. Ирония судьбы: получившие вторую жизнь…сгорели в огне…
*****************************************