Живая

Арина Феева
(отрывок из повести)

*   *   *
      Ее разбудило солнце, отражающееся  из окна в стоящем напротив трюмо. Луч света сначала забрался на потолок, опустился вниз по стене, радостно рассветил обои, затем опустился на подушку, тронув золотом ресницы…
      Она не выспалась. Накануне нервничала, долго не могла заснуть. Хотелось предстать, естественно, «королевой», и Она, как любая женщина перед свиданием, в радостном предчувствии приводила себя в порядок. Лишние кило, морщинки и этот «пограничный» взгляд было уже никуда не деть, но, в остальном, Она выглядела лет на десять меньше своего возраста. А когда Она была влюблена, то светилась внутренним светом и была похожа на девчонку-школьницу с сияющими глазами. Впереди был рабочий день, текущие дела и ими надо было заниматься. Она то волновалась, то впадала в апатию, страх был. Реальность могла разрушить, то, что было уже создано.
      На это свидание (для Нее это было свидание) Она приехала раньше на 12 минут. Немного погуляла в переходе метро Третьяковская, посмотрела в киосках сувениры и побрякушки. Она хотела прийти вовремя, но не раньше Его. Поднявшись по лестнице на улицу, Она увидела разношерстную толпу: студенты, работяги, приезжие, нищие попрошайки, красотки, тинейджеры, солидные мужчины…
      Его видно не было.
      Она шагнула вперед и встала под теплыми солнечными струями посередине этой живой неоднородной массы ждущих кого-то или чего-то людей, прямо напротив выхода.
      Сердце колотилось восторженным ожиданием. У Нее была минута, чтобы перевести дыхание и успокоить пульс.
      Вдруг от порыва ветра легкая длинная юбка задралась, накрыв Ее подолом прямо до макушки, обрекая повторить вживую небезызвестное фото Мэрлин Монро. Пока Она боролась с подолом, некий юноша стоящий напротив смущенно замер в восхищении, видимо, ему очень понравилось Ее шелковое белье.
      И тут же слева нарисовался какой-то холеный хлыщ, в возрасте, слегка «под шафе», в отлично сидящем дорогом костюме, в красном галстуке и с кожаной папкой под мышкой. В глазах не было безбрежного полета мысли, зато явственно отражалось ее декольте:
     - Вы не меня ждете, девушка?
     - Определенно - нет.
     - Подумайте хорошо.
     - Нет, не Вас.
     - Жаль. Вот если красивая девушка, значит - не меня. Ну, что ж, всего Вам доброго!
      Она с облегчением осталась одна, и осталась ждать другого, важного для Нее человека.
      Его не было.
      Она опустила глаза и прямо на лифе своей маечки увидела приземлившуюся передохнуть малюсенькую алую «божью» коровку. «Два года!», - посчитала Она точки. «Детеныш еще!». Она еле успела загадать желание и яркая малышка, ответственно приняв «груз» желания на свои крылышки, чуть качнулась и взмыла ввысь.
      Через пять минут Она отправила Ему sms со знаком вопроса.
      А потом пришел ответ:
      «- Прости, я не успеваю. Я до сего момента надеялся вырваться, но никак. Я тебе эту sms давно уже выслал. Не получила?»
      А потом пришла первая запоздавшая sms-ка, отправленная Им полчаса назад, когда Она ехала на встречу в глубоком тоннеле метро, а потом еще одна:
      «- Понимаю, что обиделась, но сделать я ничего не мог.»
      Вот все и завершилось как в плохом сериале. Ну, почему же, сразу как в плохом? Как в самом банальном, среднестатистическом.
      В глазах потемнело. Ей показалось, что этого человека просто не существует. Фантомы прошлого? И Ей безумно захотелось Его услышать, хоть чем-то зацепиться за реальность. Разорвать эту тишину, этот вакуум. Она набрала номер:
      - Привет!
      - Привет! Извини, пожалуйста, я не смогу приехать, я не попадаю… И, вообще, я пока не готов…
      Мальчишеский сбивчивый голос. На улице было шумно, Она Его почти не слышала, общаться было невозможно. От волнения у Нее перехватило дыхание. Если бы Он хотел еще что-то сказать, Он бы это сделал.
      Но Он больше ничего не сказал.
      Она выдохнула:
      - Ну ладно, пока.
      И положила трубку.
      Мир изменился. Люди, здания, небо, воздух стали другими. Она перестала видеть и слышать окружающих. Все затихло. Все вокруг было блеклым, серым, незавершенным и полу-свершившимся.
      «Полу-Мечта, Полу-Я, Полу-Счастье…», - подумалось Ей. А там, где есть Половина, нет Целого.
      Чувство прекрасно, когда ты влюбляешься в правильных людей, и когда оно приносит положительные, а не разрушающие эмоции.
      Ноги подкосились. Захотелось пойти и напиться в ближайшем кафе. Вовремя вспомнилось лицо недавнего «хлыща»: «Нет, ты сейчас возьмешь себя в руки и поедешь домой от греха подальше!» И Она заставила себя спуститься в переход к станции метро. Вокруг бабулечки бойко продавали для каких-то других фантастических женщин свежие ароматные подмосковные розы и пышные кудрявые пионы… В руке мешался сверток с DVD, который Она хотела подарить Ему. Старый чудный фильм «Звезда пленительного счастья», с Костолевским, Янковским, Баталовым, Купченко, Бондарчук и другими замечательными актерами. Это был фильм с историей о декабристах и романсом, под который Они танцевали Тогда - много лет назад.
      Надо было как-то доехать до своей станции. Она сидела в вагоне, уставившись в одну точку, опустив голову, и беззвучно плакала. «Кино» было «не для зрителей» и народ отводил глаза. Но Она не могла взять себя в руки и успокоиться. Легче было бы стать невидимкой. Домой доплелась механически, «на автомате», ничего уже не воспринимая.
      Надо было что-то с собой делать.

*   *   *
      Водку пить Она не умела: цедила мелкими глотками, давилась, держала во рту, заставляя себя проглотить это лекарство. Тело плохо слушалось, но мозг никак не отключался и лихорадочно работало сознание. А потом, порывшись в баре, Она нашла «столетние» сигареты, оставленные кем-то из гостей и закурила. Голова закружилась, но систематичность процесса успокоила ее и немного привела мысли в реальность. Плакать не хотелось. Не плакалось уже. Чувства Ее превращались, как в романе Иби Каслик, «в ярость и хаос, в нервы и внутренности, вывернутые наружу». Она узнала им цену.
      Хотя, по большому счету, ничего особенного не произошло.
      Просто есть надежда, - та, которая «умирает последней». Вот она сегодня и умерла.
      Не всегда прав тот, кто чувствует и страдает. И не всегда виноват тот, кто не чувствует. Не в этом дело.
      В фундаменте Любви – психологическая и физическая совместимость, компромиссы, уступки. Если человек любит – он идет на компромисс всегда, и это не приносит каких-то отрицательных эмоций.
      Мы так часто употребляем всуе слово «Любовь», все, вся и по любому поводу, затерли, затрепали его «до дыр». Но каждый свое вкладывает в это понятие.
      - Любить. Это что?
      ЛЮБИТЬ – это глагол. Действие. Любить равно давать.
      Когда один любит, он готов давать в самом широком смысле этого слова: жить болью другого, его радостью, тратиться не только материально, но и тратить ум, силы, нервы свои…
      - Позволять себя любить. Это что?
      Принимать тоже надо уметь. Самое трудное, в действительности, это умение быть благодарным. Принимать любовь с благодарностью, с нежностью, с уважением, и по-человечески, по-людски - вот, что самое трудное. Вначале эти двое могут быть «на равных», берущему, несомненно, приятно, но он не знает, как себя вести, ему душно от внимания и заботы, если они избыточны. Постепенно человек устает от прессинга, устает чувствовать себя скотиной и уходит, не умея поддерживать непростые отношения. Всегда быть благодарным - это ведь так утомительно. И тоже требует каких-то телодвижений.
      Если не хочется, и нет сил, - не надо в минус уходить. И тогда решиться сказать об этом, но сразу.
      Все так…
      Просто в безопасности не тот, кто любит, а тот, кто позволяет себя любить.
      Головная боль, не закрывающиеся глаза, истлевшие сигареты, и Она – как размятый комок глины… По стеклу всю ночь барабанил дождь, и Она чувствовала, как обрываются какие-то нитки, распадается на куски, тает глина и принимает искалеченные формы...
      А потом Она стерла все Его sms-ки.
      У нас с городом сегодня бессонница. У каждого своя.
      Стоило ли это все делать для Него? Заставлять оживать Его сердце?
      Как оказалось, все было намного проще и примитивнее, чем Ей рисовалось ранее. Но слишком уж много дней Они провели «вместе», прислушиваясь к друг другу, заглядывая и гадая… «Вбила себе в голову, что Он твой зачарованный принц… Срежиссировала в «чистом поле» драматургию, сама себе солгала и ситуация закрутилась в узел», - призналась Она себе…
      Одиночество стало непереносимым и, ища поддержки, Она позвонила близкой подруге:
      - Я, честно, так и подозревала, что Он в последний момент не придет. Только, пожалуйста, на свой счет это не принимай, это у Него беда - с головой. Извини за грубость. Посмотри, где они - нормальные мужики? В основном, примитивные и слабые. Сквозит в них. Есть, но очень мало – хороших, достойных. Не надо им ничего! Почему, как «холить», «лелеять», «заботиться» - так это Женщина? Не хотят они женщину как женщину воспринимать. Поэтому я и не хочу ничего, потому что вижу их насквозь, как на ладони. От этого неинтересно. Мне так спокойней. Ну, их всех! - заметила подруга.
      - Мне кажется, все же Он не такой. Я только одного не могу понять: когда же я начну уже учиться на своих ошибках, когда же уйдет эта наивность?
      - Глупенькая! Так это же замечательно! Это же хорошо, когда еще несмотря ни на что, можешь влюбиться! Хуже, когда уже нет этих очарований, когда сердце зачерствело. Поверь мне.
      - Постараюсь.
      - Я двоечница в любви. Помнишь, в фильме «17 мгновений весны» «девушка с лисой»: «В любви я Энштейн»? Она бы подсказала.
      - Ладно, не волнуйся за меня. Все у меня будет хорошо. Спокойной ночи!

      Иногда участие близкого человека, какое-нибудь теплое слово вдруг осветит наш ум и сердце, как светлый солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи. Но никто за нас (даже близкие нам люди) не переживет наши страдания, каждый проходит через них сам.
      А еще у некоторых из нас есть потребность в самоистязании. Себя во всем обвинить, комплексы в себе развить… Мало того, что нервируем себя происходящим, еще начинаем накручивать и истощать себя предполагаемым!
      Мы всегда Зависим от того, что нам важно, ценно, что бередит нашу душу, что делает нас беззащитнее и, одновременно, - защищеннее.
      Как же все хорошее недолговечно…
      Было себя жалко. Накрыло одиночеством, пустотой… тоской.
      Так невозможно больно это терять… Ставить точку. Расставаться.
      Как же больно…
      Она закуталась в одеяло как в кокон. Ее знобило. И покачиваясь, закрыла глаза.
      Единственное Ее желание в эту секунду – ноль всех желаний.
      Для Счастья, видимо, надо устать…

*   *   *
      Ну что ж - очередной «мужской» поступок. «Благородный» поступок Мужчины по отношению к Женщине.
      Сами снова и снова выбираем «одних и тех же» мужчин! Как говорится, все упирается в «марксизм-ленинизм», все в «те же грабли». Жизнь-то простая, а мы все делаем все те же ошибки. Когда же ты начнешь учиться на них, когда?
      Он мог бы попросить ее подождать Его в ближайшем кафе (и Она бы дождалась). Мог бы предупредить заранее о своей занятости, не ставя Ее в эту унизительную ситуацию. О таких вещах Женщине не пишут, а звонят, тем более, это Она Сама тебя пригласила. Занят? Это даже не обсуждается. Никаких дел в этот вечер быть не должно, так как вы договорились заранее, вы не виделись двадцать лет! А если такие обстоятельства случились (все бывает при такой загруженности), можно перенести встречу на завтра, исправить ситуацию, предложить что-то самому, сказать, что заедешь за Ней, и Вы обязательно сходите куда-нибудь…, обязательно встретитесь…
       Можно, но не случилось. Потому что НЕ НУЖНО. И этот дрожащий от волнения (раздражения?) голос в трубке, когда Ты позвонила и нарушила Его правила... Спровоцировал специально? Заигрался, решил разорвать отношения? Он же знал, как Ты болезненно ранима. Что обидешься, как ребенок.
       Радио надрывалось песней группы «Город 312»: «…вне зоны доступа вполне осознанно мы!». Да, вполне осознанно.
       Ты и это простишь? Как легко и небрежно от Тебя отказались? Может их просто пожалеть? Они же не виноваты в том, что родились мужчинами. Бедные.
       Что делать? Стучаться в закрытую дверь? Как в пьесе «Обыкновенное Чудо» у Евгения Шварца: «Три дня я гналась за вами, чтобы доказать, как вы мне безразличны! Я умру, но докажу это!»??? Нет, этого унижения больше не будет. Лучше, помнишь, в «Унесенных ветром» Скарлетт О-Хара: «Я подумаю об этом завтра!». Боль не должна диктовать поступкам. Это движение -  уничтожающее. Она должна утихнуть.
       С чего ты вообще взяла, что занимаешь в Его жизни какую-то особую роль?
Надо, видимо, все-таки Их использовать! Разводить на «любовь»: брать «бабки», ласки, получать максимум выгоды и удовольствия и не вкладывать в Них душу, эмоции, силы свои… Как говорится: «Вход платный». Не пропускать все через себя, не допускать никого так близко… Вот тогда Они почему-то оказываются рядом и не осмеливаются вытирать о тебя ноги. А розовые «сопли романтизма» им не нужны.
      Она понимала, что все это только эмоции, что никогда Она не сможет так поступать, просто…
      ИМ НИЧЕГО НЕ НАДО, НИЧЕГО. Леность рождает Пустоту и Разрушение. А Любовь – это Труд, и ее еще надо ЗАСЛУЖИТЬ.
      «Если Я Тебя «от смерти спасла», - Ты Меня найти, увидеть Меня, за руку взять не хочешь? Обидеть, потерять Меня не боишься? Если Правда все Это? Цветы этой Женщине подарить, которая сыграла в Твоей жизни назначенную Тобой же роль, которая пишет, отвечает Тебе вечерами, думает о Тебе перед сном, жалеет, сопереживает, радуется Тебе и с Тобой, делится с Тобой, и не перестает Тебя удивлять?…
      Что ж, пусть у Тебя Этого не будет. Меня не будет.
      Ты будешь от этого счастливее?
      Позвонить - не готов, прийти вовремя на встречу – не готов, подарить цветы - не готов, проводить – не готов, сказать вовремя что-то важное – не готов, быть счастливым – не готов…
      И Ты уже сегодня спинным мозгом поймешь разницу между моими присутствием и отсутствием, почувствуешь свою З-а-в-и-с-и-м-о-с-т-ь от этой странной, вредной, ласковой, немного чокнутой, девчонки, к которой и прикипать-то нельзя, а любить лучше только издалека…
      А потом, спустя дни, может быть, только уехав далеко-далеко, поймешь, что «от себя не убежишь», и затоскуешь непонятной тоскою, и не сможешь заснуть, захочешь увидеть Ее, позвонить Ей тут же среди ночи, а когда поймешь, что, наверное, уже поздно, заболеешь непереносимой болезнью, название которой придумал С.Цвейг: «Амок»…»
      Она окинула взглядом комнату. В одежном шкафу висели наряды ее дочери. Несколько платьев для детсадовских утренников – пышные юбки, шифон, шелк, бантики, кружавчики… Все Принцесс растим… Сказки волшебные читаем… Вот они, вся полка заставлена: Братья Гримм, Перро, Андерсен, Толстой, Пушкин, Ершов, Бажов, Аксаков, Грин… И авторы-то все – мужчины! В некотором царстве, в некотором государстве… На кой черт, вы все это придумали, хочется спросить? Принцы и Принчипессы с детства внедряются в нашу кровь как безусловные чипы счастья… Укреплять в детской головке веру в чудеса, которые никогда не произойдут в реальности? А дальше что? Что я скажу моей девочке дальше, когда наступит реальность и разочарования?
      Ей захотелось сейчас же смахнуть все книжки, часть которых Она сама в свое время с таким воодушевлением покупала, на пол. Эти радужные истории, игравшие злую шутку, в реальности подчеркивая всю призрачность девичьих надежд, не учили главному: что Мужчина и Женщина отличаются не только половыми признаками, Они РАЗНЫЕ, почти разнопланетные существа, разнодумающие, разночувствующие и разнопонимающие этот мир!

*   *   *
      «Любовь – это Счастье. Но Счастье – это не только Любовь. Счастье - видеть вокруг прекрасное, улыбаться, удивляться, радоваться, - и это не связано с мужчинами. Надо Жизни радоваться, а Мужчина может существовать где-то в уголке этого Мира, но не должен быть Всем Миром.
      Когда Женщина отказывается от Любви, она становится Сильнее, а вот когда Мужчина отказывается от Любви, он становится Слабее…
      Главное – не быть «тряпкой» и помнить основное правило: Такую, как Ты, нельзя бросить! Просто потому что Ты не вещь! Не чашка, не надоевший плюшевый заяц, не смайлик в электронной почте... Ты – живая!
      И твое тело, душа – Храм!
      Твоя жизнь не постылое обывательство, не заезженная пластинка. Ты себя ощущаешь личностью. И то хорошее, что сейчас в Твоей жизни происходит - Твой выбор и Твой труд. Ума, сердца, души. Ты любишь создавать и отдавать. У тебя есть таланты, хобби, увлечения. Но самое главное в жизни, что Ты вымолила быть Мамой. У Тебя есть, для кого жить. Это Твое самое большое достижение и главный чудесный подарок! У Тебя самая замечательная девочка на свете! Цель – ее вырастить. Тебе приходится быть сильной, и пусть внутри совершенно все не так - и нежность, и ранимость, и страх, и детскость… и незащищенность. И плачешь, и тяжело, и на части разрываешься… Но это – Твое пространство. У Тебя есть друзья. Не на сайтах и форумах, где их уже под сотню. А настоящие, проверенные, принимавшие Тебя любую. Ты интересна. Ты можешь удивлять и удивляться. Ты Женщина. Ты нравишься Мужчинам. В Тебя еще влюбляются, совершают поступки. У Тебя есть желания, цели и мечты. Так что кризис не предвидется еще лет сто минимум! Если только от безделья или от одиночества. Ни того, ни другого у Тебя не будет! Ты себе этого не позволишь.
      И Ты Сама выбираешь, как Тебе прожить этот День!»


Арина Феева

иллюстрация: http://www.zamri.ru/photos/4193/