Леди

Митзуки Акана
Каждый вечер Прекрасная Леди выходила из своего дома наряженная и шла на набережную. Ей нравилось бродить в одиночестве, дыша свежим воздухом, слушая тихие всплески воды и мелодию скрипки, доносившуюся из ресторана. Она любила эту тишину и прохладу…
А он любил ее. И каждый вечер, втечение вот уже трех лет, он приходил сюда, чтобы увидеть, как она “плывет” по мостовой. Леди была для него богиней. Он любил в ней абсолютно все: и ее стройный стан, и уверенный шаг, и белый фарфор ее лица, и локоны, небрежно выбивавшиеся из-под шляпки. А особенно ему нравились ее темно-синие глаза.
Эта женщина была представительницей высшего света. Известной красавицей города. Почтеннейшие из джентльменов ухаживали за ней и просили ее руки. Но Леди всегда вела себя с мужчинами сдержанно и относилась ко всем как-то снисходительно.
Он же был простым студентом. Без знатного имени, без состояния, со светлыми взъерошенными волосами и серыми печальными глазами. У него не было ничего, кроме этой любви. И студент был твердо уверен, что, даже если Леди и знала о нем, то это ровным счетом ничего для нее не значило.
Но Леди давно уже приметила этого смешного молодого человека, робко следящего за ней. Ей было интересно наблюдать. Ей льстило, что в свои тридцать с лишним она еще привлекает мужчин моложе себя. Но она не подавала вида, что видит студента, и никогда не оборачивалась в его сторону.
Так тянулись долгие три года…
Но в один ноябрьский вечер Леди не пришла. Студент до самого утра ждал, а она так и не появилась. Продрогнув до костей, он ушел домой, но не смог уснуть. Сердце бешено стучало и рвалось из груди. Он лежал и думал всю ночь.
На следующий день он снова пришел на набережную и стал ждать. И Леди пришла. Но не одна, а в компании высокого худощавого брюнета. Они шли под ручку, и джентльмен что-то с жаром ей рассказывал, а она время от времени вежливо улыбалась в ответ и редкими фразами разбавляла монологи своего собеседника.
Пара дошла до моста, и брюнет, раскланявшись, попрощался со своей спутницей. Она осталась стоять у перил, глядя на угасающий горизонт.
Все это время студент ужасно нервничал. Молодой человек испугался, что у него отнимут его сокровище. Навсегда.
И вот теперь он решился.
«Извините меня, мисс, что я мешаю»,- начал он тихо. Леди обернулась. Дрожь пробежала по всему телу студента. Он опустил глаза и продолжил: «Мисс, не сочтите мои слова за дерзость! Я ни коим случаем не хочу Вас обидеть! Я…я влюблен…в Вас… И я готов на все, ради… Нет, мне ничего не нужно! Я просто хотел, чтобы Вы знали.»
Леди слушала студента с абсолютно спокойным выражением лица. Ни тени удивления или улыбки не промелькнуло в ее чертах. А студент стоял и ждал, что она ответит.
«Вы и в правду так меня любите?»- наконец спросила она.
«Мисс! Я…»- студент упал перед ней на колени.
 «И неужели вы сделаете все что угодно ради меня?»- улыбнулась Леди.
«Все! Все, что хотите!»- юноша взял было ее за руку, но тут же отскочил, как ужаленный, неистово извиняясь и нелепо кланяясь.
«И вы даже спрыгните вот с этого моста? Если я захочу…»
Студент на секунду замер. Потом резко подбежал и вскочил на перила. Мелкий снег тихо падал в свете фонаря. Далеко внизу дремала темная гладь реки. Он обернулся – Леди продолжала стоять и смотреть на него своими бездонными и безразличными глазами.
Молодой человек выдохнул и шагнул вперед. Ледяная вода впилась в тело сотнями смертельных игл. Черный бархат воды всколыхнулся, но через несколько секунд снова затих.
Леди испуганно бросилась к тому месту, где только что стоял студент. Но было уже поздно.
«Счастье…»- прошептала она. И в первый раз ее синие, холодные глаза наполнились горькими слезами. Леди стояла у перил и плакала, судорожно содрогаясь всем телом, и ее всегда такое спокойное лицо выражало неизмеримую боль, будто этот незнакомый студент был для нее самым родным на свете человеком. Но ни слова, ни единого звука не проронила она. Так Леди и стояла всю ночь, плакала и смотрела вниз с надеждой, что может быть знакомая тень появиться во мгле. Но никто не появился.
Утром она ушла домой. И жизнь потекла в своем обычном русле. Балы, яркие наряды, светские беседы, комплименты… Леди снова улыбалась и кланялась новым знакомым. Но лицо ее теперь покрывала еще более равнодушная, чем раньше, маска.
И на набережной ее никогда больше не видели.