Отличие нашего времени Нового Завета от Ветхого

Николай Павлович Кормаков
              До сих пор многие, указывая на явление Святой Троицы Аврааму, подчеркивают уникальную особенность Авраама и ветхозаветного времени. Даже многие верующие в Иисуса Христа видят подтверждение этому в притче Иисуса Христа о богаче и нищем Лазаре: « Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк.16,22), а также в предостережении Иисуса неверующим в Него иудеям: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божьем, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божьем» (Лк.13,28-29).
              Иными словами некоторые, заостряя внимание на особенности фигуры Авраама для ветхозаветных иудеев, считают, что Царство Божье это «лоно  Авраамово», и, следовательно, каждый, стремящийся ко спасению, должен стремиться т.о. к «лону Авраама», уподобляясь ему.
              Нет! 
Из вышеприведенного можно утверждать лишь то, что «лоно Авраамово» находится в Царстве Божьем, но никак не наоборот; более того, и Авраам, и Исаак, и Иаков являются одними из «всех пророков в Царстве Божьем», хоть и сыграли уникальную роль в ветхозаветной истории. Центральной же фигурой и в этих притчах и во всем св.Писании является Сам Повествующий – Иисус Христос, Который Сам Собою и отождествляет Спасение, «Царство Божие, пришедшее в силе» (Мк.9,1). Можно, глядя на пример Авраама, стараться истинно возлюбить Бога, исполняя слово Его. Но теперь, после Пришествия Иисуса Христа, уподобляться следует лишь Иисусу Христу, как и Он Сам нам то заповедал (Мф.11,29).
              После Пришествия Иисуса Христа, «всякий, слушающий слово Его и верующий в Пославшего Его имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (И.5,24), т.е. спасен. Прошло время Ветхого Завета, время страха, настало время Преображения, время славной надежды и милосердия, время любви и радости воскресения.

              Согласно слову Божию, Авраам, увидев в виде трех путников, идущего к нему Бога, пригласил Его к своему столу и, приготовив трапезу из лучшего, что у него было, «поставил перед Ними; а сам стоял подле Них под деревом. И Они ели» (Быт.18,1-8).
              В доХристовое время только пророк Божий и первосвященник могли стать возле Бога и остаться в живых: «Взойди ты (Моисей) и Аарон (первосвященник); а священники и народ да не порываются восходить ко Господу, чтобы не поразил их» (Исх.19,24). Ныне же, после Пришествия Господа Бога нашего Иисуса Христа, «предавшего Себя за грехи наши», омывшего нас Своей Кровью «и воскресшего для оправдания нашего» (Рим.4,25), Сам Бог, Святая Троица: Отец и Сын и Дух Святой, каждого верующего приглашает на трапезу за Свой стол, посаждая его возле Себя.
Отец приглашает его, поселяя в его сердце желание участвовать на Евхаристии и через обстоятельства позволяя ему это, приводя его т.о. к Своему Сыну на трапезу Его; Сын, заплатив Самим Собою, заказывает эту трапезу у Духа Святого; Дух Святой, сходя на принесенные человеком хлеб и вино, претворяет их в Тело и Кровь Сына Божия, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Который Сам и служит этой трапезой человеку.
              Т.о. участие человека на св.Евхаристии, трапезе Господней, есть единение его с Богом через Иисуса Христа, телесно воспринимаемое в виде хлеба и вина, Тела и Крови Иисуса Христа, сидящего за Престолом Божьим со Отцом и Святым Духом, и т.о. -  единение со Святой Единосущной Нераздельной и Животворящей Троицей, единым истинным Богом. Человек может это явно увидеть и в том, что священник пред Престолом в молитве к Отцу Небесному просит Его ниспослать Духа Своего Святого, Который претворит стоящие на Престоле хлеб и вино в Тело и Кровь Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Священник же просит Отца Небесного «через Иисуса Христа, Господа нашего», т.е., таким образом, сам священник в этот момент олицетворяет Самого Иисуса Христа, т.к. именно Иисус Христос в этот момент приносит эту молитву ко своему Отцу через посредничество священника.
              Т.о. налицо сейчас огромная разница между временем Авраама, до Пришествия Иисуса Христа, и настоящим временем, после Его Пришествия. Аврааму было позволено пригласить Бога за свою трапезу и стоять подле Него. Каждый же верующий во Христа настоящего времени приглашается Самим Богом сесть рядом с Ним за Его Престолом и принимать участие в Трапезе, Которой является Сам Бог. А чтобы человек зримо ощутил то, что в этой Трапезе он есть не просто участник, а соучастник Богу, то от человека требуется принести на Престол Божий дело рук своих: хлеб и вино.
              Велики дела Твои, Господи! Слава Тебе! Аминь.