Лесными тропинками

Владислав Карпешин
Ничто не придает больше бодрости духа, чем пешие прогулки по лесным тропинкам.
Лес дышит полной грудью, и ты дышишь вместе с ним. Лесной воздух пропитан тысячами оттенков запахов. Пахнет хвоей, корой, травой и еще многими замечательными запахами, которые почему-то напоминают тебе твое босоногое детство.

Прогулки должны быть неспешными и со значением.
Иначе можно пропустить тайну, которыми лес буквально заполнен до отказа. Ну, что там спрятано за листьями?
Вот сейчас тропинка повернет, и ты увидишь поляну, украшенную цветами. Что цветов еще нет? Но они будут, они обязательно будут, ты увидишь их следующий раз!
Лес – содружество миллионов жизней, но и сам лес – единое целое, который тебя поддерживает и подпитывает жизненными силами только по одной причине. Только потому, что ты живое существо!

Можете ли Вы представить, как деревья чувствуют? Да, у них нет слуха и зрения. Но они чувствуют, как солнечные лучи пропитывают их существо, наполняя радостью бытия и умиротворением. Деревья ощущают мириады душевных прикосновений, о которых мы имеем весьма смутное понятие.
Деревья понимают, что такое радость, но они знают и что такое боль.

Боль! Которую мы привыкли причинять, не задумываясь, по глупости, по невежеству, или потому, что Вас незаслуженно обидели. Вы передаете свою боль дальше, другим людям, и эта боль, скорее всего к Вам вернется. Порочный круг.
Деревья не умеют передавать свою боль другим.

Есть люди, которые как деревья, впитывают чужую боль как губки, они принимают огонь на себя, ничего не требуя взамен. К огромному сожалению таких людей очень мало.
Мне повезло. Самые мне близкие – именно такие люди.

Но деревьев еще осталось достаточно много! Вот поэтому нам так свободно и комфортно в лесу.

Можно, конечно, и на велосипеде прокатиться по лесным тропинкам. Но тогда твое внимание будет уделяться исключительно корням на дорожке. Хотя и впечатлениями не будешь обделен.

Уже долгие годы мне раз за разом вспоминается одна лесная картина. И я никак не могу понять, почему это так врезалось мне в память, что же произошло такого примечательного?

Было уже довольно темно, когда я осенью возвращался лесом с велосипедной прогулки. На полянке, достаточно далеко от дачного поселка, находились двое. Два очень старых человека. Женщина лежала на гамаке, натянутым между двумя деревьями, а мужчина заботливо поправлял на ней одеяло.
Поскольку было поздно и холодно, я хотел предложить свою помощь двум старым людям. Но вовремя понял, что моё присутствие здесь неуместно.
Этим людям было очень хорошо вдвоём в лесу. От них веяло таким тихим покоем, глубоким взаимным чувством, и умиротворением.
И помниться, как я, тогда молодой и самоуверенный, подумал, - неужели счастье возможно и в глубокой старости?

Сейчас моей самоуверенности поубавилось.
А впечатление о пожилой паре осталось как о картине талантливого импрессиониста. Ничего особенного, но не забудешь.
Просто эпизод из жизни двух посторонних мне людей, которым, несмотря на их возраст, не грех было и позавидовать!