Всего одно письмо другу...

Мария Шевченко
В тихом кафе горели свечи. Шторы пестрели замысловатым узором. Теплый плед обнимал мои колени. Я грела ладони о чашку. Стол был пустоват: всего-то по два кофе и стакана с виски. Хм. Виски… Модный напиток – дорогой, а шарма немного. Когда-то мы пили дешевый ликер… Помнишь? Вопросы звучали в моей голове, я прятала взгляд где-то между чашками.

«… Буду всегда с тобой. Стану собакой твоей, Что по тебе с тоской скулит у закрытых дверей…» - гремела песня в самой невероятной комнате общежития.
- Пойдем гулять? – он спрашивал меня уже зная мой ответ. Я же не отказывала никогда. Мы собирались в считанные секунды и уже топали в город. Каким большим и невероятным тогда он казался. Проспекты и улицы, которые казались бездной по сравнению с нашим прошлым и оказались ничем в сравнении с будущим. Тот день был серым и смутным. Персиковый ликер приятно согревал внутренности, которые ледяной влажный  ветер норовил остудить. Мы шли за руку,  по правде говоря,
 мы всегда ходили за руку, хотя никогда не встречались и не имели интимных связей. Неважно был ли четверг или понедельник; 29 или 15 число – нас несло гулять в любую погоду, время года, время суток. Наши шаги отдавались в высоких чердаках. Огни через бухту, густые деревья, маленький островок парка в тонущем в море городе. Тяжелые ленивые скамьи, на одну из которых мы и сели, лицом друг другу, как всегда.
Глоток ликера, полсекунды ночной тишины и он скажет:
 - Может тебе стоит просто забыть? Ты же можешь отвлечься и уйти с головой в учебу? Не навсегда , просто на короткое время и , может, что-то изменится. В жизни надо что-то менять.
Мой глоток. Молчание. Тонкие мысли одна за одной. Теплый взгляд человека, который понимает.
 - Я не могу забыть, ты же знаешь. Тут эти окна… Мне надо  уехать. Сбежать… И тогда, возможно, я и забуду.
Начался дождь, но мы не уходили и так и говорили ни о чем и обо всем сразу. Ходили смотреть на дождливое море – оно так печально прекрасно.


Я вынырнула из воспоминаний, вливая в себя содержимое стакана, обжигающий виски глотал мое дыхание. Свеча упрямо проливала слезы на стол. Мои мысли скрывались в шелесте крахмальных салфеток.


Душная курилка в женском туалете посерди перерыва. Третий этаж здания высоких потолков: слишком высоко как вверх так и вниз. Нам не удавалось покурить вместе в короткие перемены, зато мы пили кофе перед парами и после них. В накуренном помещении затяжки горчат куда больше обычного. И как всегда каждая компания стоит «кружком».
 - Так вы встречаетесь? Или как?
«Ну что за бестактность лезть в чужую жизнь! Хотя в студенческие годы без этого никуда» - подумалось мне, а вслух я сказала.
 - Нет, все гораздо прозаичнее. Он – мой самый лучший друг.
В ту секунду я не ошиблась с определением и проложила себе вполне красочный путь.

Пути назад не было, да я его и не искала. В кафе шептались пары, а моими словами была только салфетка. Я пропускала ее между пальцами и ловила непонимающие взгляды. Внутри меня происходила борьба, которая была заметна лишь по циничному постукиванию длинными ногтями по полупустому стакану.

Теплый весенний день обнимал меня всю без остатка. В морском поселке тепло было непредсказуемым и сразу ярким, переливающимся разными цветами. Так, что можно уже в марте одевать солнцезащитные очки. Он позвонил в какой-то смуте и попросил прийти. Что-то случилось и я ускорила шаг, хотя идти всего пять минут. Холодный подъезд, второй этаж.
 - Ты что творишь?! Положи немедленно!!! – у него в руках нож, на теле свежие раны. О, да, я знаю этот бешеный взгляд. Он говорит много и быстро, бегает по комнате, но нож все-таки положил.
 - Я не могу так больше! У меня нет сил! Что она со мной делает? Почему? Я… я…
Мое сердце разрывается, и я понимаю, что да, он так больше не может; это слишком даже для меня; этому нельзя противостоять или как-то изменить; мне нельзя допустить ошибку, ведь она – его родная мать. Он задыхается в разочаровании на моем плече, а я убаюкиваю его обиду. Надо искать компромисс. Как же я буду без своего лучшего друга?

Слова застревали где-то далеко перед горлом. Я тщательно подбирала их, лелеяла, выстраивала в витиеватые предложения, но сказать не могла. Что-то изменилось, перевернулось и красочный мир воспоминаний, будто качели раскачивался и опасно перелетал допустимые пределы.

Холодный ветер размазывал слезы по моим щекам. В фундаменте моей жизни стремительно росла глубокая черная трещина. Она подбиралась к носкам моих туфель. Вот уже осыпаются мелкие кусочки асфальта. Я уже почти провалилась в унылый мир, когда он схватил меня за плечи, набросил на меня свой пиджак и обнял. Этот человек забирал меня у тоски. Подкуривал мне сигареты одну за одной. В этот день я не уберегла от смерти своего питомца. Мой друг принесся ко мне на работу услышав мое тихое «Приезжай…» в трубке. После все было в легком тумане… Мы были перепачканы землей и все равно не отпускали рук друг друга. Его ладонь держала меня в этом мире и никак не давала провалиться в отчаяние. Я укладывалась на его плечо опьяневшая от глупого коньяка и чувствовала себя в безопасности. Роняла слезы и видела что все же мне есть ради кого жить.


Пафосно длинные ресницы предательски дрожали. Скорее всего от насыщенного табачного дыма. Острый глоток крепкого напитка и тонкая слеза упадет на льняную салфетку. Даже не хочется смотреть, вспоминать…


Ночь выкладывалась мрачным узором на темном небе. Мы сидели на железном ограждении для машин. Под нами обрыв и старый заброшенный элеватор, над нами крупинки звезд, в нас страх перед будущим и дешевые слабоалкоголки. Молчание невесомое и такое многословное. Осмысленное.
 - Что будет дальше? – спросила я.
 - Будет что-то другое. – ответил он.
Я верила ему, но боялась. Как же все будет, если наша жизнь переворачивается с ног на голову, и я… Уезжаю. У нас всего было поровну. Любили, теряли, смеялись, плакали. А теперь? Я в далекий мегаполис. А он? Остается. Мы не произносили вслух этих слов. Но ведь больше не будет этих прогулок на двоих. В них, кстати, всегда не хватало поцелуев… Я изменюсь и он тоже.
 - А помнишь, мы думали что будем всегда вместе? – спросила я.
 - Помню, но ведь все меняется?
И я кивну в ответ.
Но мы будем переписываться, перезваниваться, видеться…
И вот однажды все это приведет нас в эту кофейню, к двум стаканам виски и долгому молчанию. Цинизм в душах, холод в сердцах… Семь лет назад все было немного иначе… Уже семь? Неужели так давно нет тех беззаботных ребят? Я выпью залпом остатки напитка и посмотрю в обвитые паутинкой морщин глаза. В их глубине живет огонек того самого моего лучшего друга. Но кто мы теперь? Кто он? Кто я?
Он осторожно протянет ладонь к моему лицу и вытрет слезы.
 - Каким бы я ни был, я всегда рад тебя видеть.
Теперь я знаю человек сидящий напротив меня – мой самый близкий, самый лучший друг.