Взгляд

Анна Марданова
Подняв глаза, он замер в восхищении…

И вот он, невесомый, приподнимается ввысь над землей… И тело, это бренное тело, увечное, сгорбленное и неказистое от тяжелой работы, от будней в темноте и смраде, наконец небрежно отброшено, как перчатка, отслужившая свой срок, оставлено там, внизу, на этой земле…ха, земле…лишь жалкому подобию её. Да, он помнит, как он читал о тех далеких временах, когда земля еще была не распахана на сектора…когда она лежала нетронутой гладью и тихо-мирно посапывала на сгорбленной спине планеты. Помнит… помнит, как проходили мимо него люди, качая головами неодобрительно и шептав: Сумасшедший… А он, сидя на корточках, забивался в угол, поглубже, подальше, с глаз людей…и упивался страницей за страницей тем миром, что все его соплеменники давно забыли, или не хотели вспоминать… Шурша ими, он окунался в прошлое. Книги читать в этом мире было чем-то противоестественным, восходящим по степени к аморальному.

Но он чувствовал, что он не может без них. Они, как наркотик, требовали его присутствия с ними, времени на их чтение, на уделение им внимания. Он вновь и вновь окунался в иные миры, он уже почти чувствовал запахи морских вод и ароматы древних цветов…Он видел себя среди листвы и цветов столь дивных, что не поддаются описанию их нынешнему оцифрованному языку.

И сейчас…да, сейчас… наконец-то он смог уйти от всех сует мирских и покидает этот мир… Он чувствует, как легкость переполняет его, как радость растекается по всем его членам…

И что-то ещё…да это музыка! Музыка… ах, звуки гобоя и скрипки… эту мелодию он уже слышал во сне! Да, это она! Она, как ручей, течет по нему, смывая с него всю грязь времен, все предрассудки прошлого… Его уносит течение… Он закрывает глаза, и делает глубокий вдох… Сейчас… Сейчас он достигнет высот небес, земель обетованных, что так давно он ждет…и вот…слияние…

Вдруг что-то черное хлестнуло его по лицу! И небо, небо столь близкое к нему, внезапно вновь ухнуло в высоту. В непонимании он открыл глаза.

Он стоял на земле. На черной, распаханной земле, в секторе К-17. Рядом с ним стоял человек с перекошенным от гнева лицом, держа в руке очередную горсть каменистой земли.

-Эй! Хватит уже, сколько можно! Все трудятся, весь рабочий люд выкладывается на флаг, а он! Вы только посмотрите на него! Именно из-за таких, как он, никогда не выполнится план, данный нам вождём! Получай!

И вновь горсть земли полетела в его лицо. Он, не понимая, что твориться вокруг, ощутил боль. Один крупный комок земли угодил ему в правую щеку, пыль забила глаза.
Он закашлялся. Ему не хватало воздуха. Но более всего ему не хватало бескрайних зеленых полей с плодородной землей, что так часто стояли перед его глазами. Ему не хватало прозрачных вод, тех, что всегда дают отдых и утоление жажды путнику. Ему не хватало…

Реальность. Она так часто расходится с нашими мечтами.

Он лег на землю и затих.