Жил-был у бабушки серенький козлик

Игорь Заманский
 (Из истории создания песни. Подражание А.Е.Луковникову)

Однажды, когда я отдыхал под Старой Рузой, не знаю уж каким образом, забрел в полузаброшенную деревню. В одном из домов жила древняя старуха, которая и рассказала мне историю возникновения известной народной песни.
   Когда-то, давным-давно, была у старухи коза – непослушная, строптивая. Однако молока давала много, хозяйка была ею довольна. Чтобы потрафить козе, она даже звала ее ласково: "мой козлик". Это, естественно, избаловало козу, такая любовь, как говорится, развязала козе руки, то есть копыта, и она в своем непослушании заходила все дальше и дальше. На просьбы старухи щипать травку поближе к дому коза не обращала никакого внимания и с каждым разом удалялась все дальше и дальше в сторону леса.
   "Старуха глупа, – думала коза, – жизни не знает. С моими рогами мне никакой волк не страшен. К тому же в лесу так много неизвестного..."
   Мысли эти были прерваны появлением Серого. Это был старый матерый волк, мастер своего дела.
   Он кинул перчатку козе, предоставив ей, тем самым, право выбора оружия. Та, конечно, выбрала рога. Волк вынужден был защищаться.
   Первый раунд был за козой. Волку с трудом удавалось избе-гать ударов ее острых рогов. Каждый раз каким-то чудом он ухитрялся отскакивать в сторону. В один из таких моментов казалось, что волку уже не удастся спастись от рогов козы, по-скольку он оказался прижатым к большому ветвистому дубу и деваться ему было просто некуда. Но когда коза, разбежавшись, собралась нанести решающий удар, волку все же удалось в последний момент ловко увернуться в сторону.
   Страшный удар потряс дерево и рога козы заклинило в его стволе. Волку ничего не оставалось делать, как съесть козу.
   – Слушаться надо старших, особенно бабушек! – сказал Серый, удаляясь в лес.
   Долго ждала старуха свою козу и, не дождавшись, пошла на ее поиски. На опушке леса она наткнулась на все, что осталось от ее козы: рожки да ножки.
   История эта потрясла жителей деревни. И местные барды сложили песню, так полюбившуюся народу.