Глава 10. Господь посылает на Египет саранчу

Юрий Бахарев
Вновь обратился Бог к пророку Моисею:
« Затем Я сердце Фараона отягчил,
В сердца его рабов затем Я зло посеял,
Чтобы явить знаменья  им небесных сил.

Чтоб рассказал ты сыновьям своим и внукам,
О тех знамениях, что здесь Я сотворил,
Как Я простер Свою карающую  руку,
Чтоб было  только так, как Я Господь решил.

Скажи царю, что Бог велел спросить: «Доколе
Ты, царь Египта, не смиришься предо Мной,
Доколь перечить будишь ты Господней воле,
И здесь удерживать народ любимый мой.

Когда же не исполнишь ты Господню волю,
То  наведу  Я завтра  злую саранчу
Шуршащим слоем саранча покроет   поле
И все жилища от дворцов и до лачуг.

Она сожрет все уцелевшее от града,
Листы с  деревьев, всю траву и все плоды,
Любую зелень с огорода или сада,
Кусты, тростник, камыш, растущий у воды».

Когда царю все это братья передали ,
То повернулись и пошли к себе домой.
А фараону Египтяне закричали:
«Зачем ты мучаешь народ несчастный свой!»

Ты отпусти этих людей на службу Богу,
Египет гибнет, не ужель не видишь ты?»
Они вернули Моисея, но с порога
Пророк увидел, что глаза царя пусты.

Сказал ему царь: «Разрешаю я, идите
в пустыню Господу служенье совершить,
Но кто пойдет? И что вы взять хотите?
А кто останется пока в Египте жить?»

«Пойдем все вместе мы» - ему сказали братья,
«возьмем всех взрослых и детей и стариков,
Возьмем весь скот свой, все шатры свои и платье
Чтобы народ на праздник Богу был готов».

«Я отпустить готов вас»-фараон ответил
Пусть будет так, раз вы хотите, с вами Бог!
Но почему должны идти в пустыню  дети?
Пойдут одни мужи, таков вам мой итог!»   

Тогда Господь Бог обратился к Моисею:
« Своей рукой ты на Египет покажи
И пусть восточный ветер саранчу навеет,
Над всей страной голодной тучей зашуршит».

Поднял он жезл свой, исполняя Божью волю,
Поднялся ветер, и гнал сутки саранчу
Шуршащим слоем саранча покрыла   поле
И все жилища от дворцов и до лачуг.

Она сожрала, что осталось после града,
Листы с  деревьев, всю траву и все плоды,
И все растенья с огорода, поля, сада,
Кусты, тростник, камыш, растущий у воды.

Царь спешно вызвал Моисея с Аароном:
« Пред вашим Богом и пред вами согрешил,
Мой грех простите,  я прошу вас перед троном,
И сожалею обо всем  от всей души!»

Еще сказал он: « Обо мне молитесь ныне,
Чтоб Бог решил смерть от Египта отвести.
Я ж отпущу народ Израиля в пустыню,
Чтобы он мог там жертву Богу принести».

Когда ушли они вдвоем от Фараона,
То Моисей   молитву к Богу обратил,
Обрушил Бог  на саранчу всю мощь циклона
И в море Чермное загнал и утопил.

Ожесточил Бог снова сердце у злодея,
 И тот не дал уйти в пустыню никому.
Тогда Господь вновь обратился к Моисею:
«Яви ты чудо, призови густую тьму!»

 И вот простер пророк  свою десницу к небу,
и  на три дня пришла в страну густая тьма
И Египтянин, где б не жил, и кто бы не был
Не мог ни  видеть и не выйти все три дня.

И лишь в земле Гесем, в жилищах иудеев
Все три ужасных дня огонь не угасал.
Призвал Египта царь пророка Иудеев
Во свой большой дворец и так ему сказал:

« Раз вы хотите, разрешаю я, идите
в пустыню Господу служенье совершить,
Но только скот свой вы с собою не берите.
А ваши дети могут с вами уходить?»

«Дай в руки жертвы нам» - ему сказали братья,
« Для всесожжений  пред Господним алтарем
 А то над кем из них мы принесем заклятья
Мы будем точно знать, когда туда придем».

Ожесточил Бог снова сердце Фараона,
Не захотел он иудеев отпустить:
«Идите прочь, и не являйтесь перед троном,
А возвратитесь – прикажу я вас убить!»

Сказал пророк: «Как хочешь ты, пусть так и будет
я больше никогда сюда не возвращусь.
Но знаю я, что нас лишь Бог один рассудит,
Лишь одного,  Его Единого боюсь».