Знаки судьбы. 8

Зинаида Малыгина
     Свой пятидесятый день рождения  я отмечала уже с размахом. Пригласила коллег, всех своих родственников и праздновала его в школе.  Все Ангелы-Хранители  были на моей стороне. Но тем не менее маленький штрих опять косвенно , но коснулся и этого юбилея.
  Моя приятельница снимала  мой праздник на камеру. Я накануне  дала ей кассету для записи. Смотрела тщательно, чтобы она была   без записи.  Впоследствии  оказалось, что на этой кассете были записаны похороны свекрови. Таким образом, на одной кассете опять оказались  абсолютно несовместимые события-   событие тяжелого    прощания с Лидией Петровной, мамой моего мужа и бабушкой моих детей, и веселый праздник, мой пятидесятилетний юбилей, который я себе устроила за несколько десятков лет. Сказать, что это была случайность. Нет.

       И смерть  моей  коллеги  и приятельницы  Макаровой Тани  опять накануне моего 51 года рождения  тоже был неслучайным.  Татьяна   в полном смысле этого слова «сгорела « на работе.      Естественно,  ее  преждевременный  уход из жизни   опять  заставлял меня задумываться  над многими вопросами своего бытия.
     Привычка выполнять  любую работу   хорошо формировалась десятилетиями, но» сгорать» как моя приятельница на работе не хотелось.
 Необходимо было подумать о себе, как себя сберечь хотя бы для своих детей, как научиться не принимать все близко к сердцу, как распределить с  умом свое личное  время, чтобы выкроить время, чтобы потрудиться Богу. Я знала, что Бог не отвечает на молитву лентяев, разгильдяев, людей , разрушающих здоровье. « Не отвечает потому, что Бог – не фокусник «  .  Мой пытливый ум и увлеченность жизнью не дали мне впасть в уныние.

     Теперь я  следую  знакам Бога. Только  благодаря им  я   открыла для себя свой путь, я открыла себя..  Анализируя свою жизнь, я могу с полным основанием сказать, что  благодаря  им  я извлекла свою мечту  из глубины своей души.
 Благодаря им  я сегодня  живу в согласии со своей совестью.
 Благодаря им,  я и  дальше буду  продолжать  исполнять самое главное ,свое Высшее предназначение в своей жизни- работать над своей душой, следуя мудрости  »божественная сила души требует постоянного стремления к совершенству»(Сенека) Мудрец был прав.
 Теперь моя задача состоит в том, чтобы передать своим внукам частичку себя. Хотя я думаю, что по жизни мне это уже удалось сделать. Мои дети, дети, которых я учила, несут ее в своем сердце. Их благодарность- это и есть признательность меня, как человека, как личности.
   Мой  путь  для достижения своей мечты был для меня очень тернистым.   Пришлось преодолевать  препятствия, бороться за себя ,за других, не пасовать перед  поражениями, сражаться, сражаться каждый день, каждый час и побеждать в себе страх неудач, комплексов , разочарований и, конечно, переживать  потери навсегда ушедших  близких и знакомых людей. Все  это только закаляло меня. 
    Я еще раз благодарна судьбе за все те испытания, которые мне пришлось преодолеть, в противном случае я бы не открыла в себе свой «философский камень».
 Его я извлекла из глубин   своей души. Многие годы я питала его силой своей любви к тем, кто шел по жизни  рядом со мной. И даже те рубцы и раны на моем сердце, оставшиеся после многотрудной борьбы за себя, за  других  не ноют  сегодня болью обид.
   И пускай я делала массу глупостей,  терпела поражения, но мое сердце всегда было открытым для окружающих. Оно лишено было  лжи.  И чувство горечи мне не знакомо совсем, и Слава Богу. Мое сердце желает всем одного  - добра.
   И мне сегодня не жаль себя, не жаль тех лет, отданных педагогической работе, не жаль той любви, отданной детям, не жаль  потраченного здоровья.
  Я поняла, что отдавать себя семье, работе, своим ученикам, коллегам, друзьям, родным и близким – это и есть настоящее счастье.
    А , как говорила великая Ванга,   «если будешь отдавать на этом свете, на небе будешь иметь»
 И   боль и слезы накануне моего дня рождения – это было  очищение души и ее  причащение. Да будет так.
 А   мои земные будни продолжаются.  И я уже не думаю, что будет перед моим  пятьдесят шестым годом моего рождения.     Я  знаю, что Господь на моей стороне, потому что теперь  мои знаки, которым я стараюсь следовать, - это те   деcять Божьих  заповедей..
                16    октября  2007 года.
 
.