Осенняя история

Тигокс
Засохший старый лист медленно падал на землю с огромной высоты своего дерева и задавал себе вопросы, чтобы подвести итог.

Хм. Вот и кончается жизнь. А что в ней в сущности было?

Но... как же… Много всего было... Например, я много раз испытывал настоящее счастье…

Когда?…

Помню лучи солнца – они достали меня из деревянного футляра, я почти ослеп, заплакал, а потом  обрадовался этому свету и дереву. Мы пили капли весеннего дождя и играли целым кленом – дни напролет. В детстве я был по-настоящему счастлив!

Но… Пожалуй, все-таки нет, нет…  Сколько же приходилось плакать тогда… Каждый день за что-нибудь попадало… Смеялся, конечно, много, но был ли счастлив…

Когда влюбился, да! Вот тогда я был счастлив! Она, такая прекрасная, нежная – бархатный листок с соседней березы; о, какое же счастье вместе трепетать от ветра в сладкой июльской ночи! Да, всё настоящее приносит только любовь! Хотя потом, эх... Сколько это продолжалось? Неделю? И с самого начала я чувствовал: что-то не так, она всегда рядом со мной скучала… Счастье? Какое там счастье! Уже через две недели начался кошмар…

Ураган! Когда я наконец-то смог увидеть землю издалека! Как же тогда мотало наше дерево! Такое путешествие! Только... эти дождь и ветер… Страшно… Ох, как было страшно… Да ну его, тоже мне счастье…

В это время старый лист заметил, как от молодого невысокого клена оторвался зеленый листок и полетел вниз. Он стремительно приближался к земле, кружился и хохотал:
-  Мама, получилось! Смотри! Я лечу! Лечу!

Через мгновение листок упал в лужу и утонул, накрытый чьим-то ботинком.

- Эх, дуралей, - подумал засохший падающий лист, у которого было еще полно времени на раздумья, - а ведь мог бы стать счастливым… Ему бы жить да жить…