Счастье

Зотов Антон
В гипермаркете проводился социологический опрос покупателей на тему «Что такое счастье». Программа транслировалась по первому каналу телевидения в записи в самое удобное для большинства телезрителей время. Каждому отвечающему назначался номер, параллельно проводилось SMS голосование за наиболее понравившийся ответ. Победителю посвящалась целая передача типа «Давай с тобой поговорим», в течение которой он получал право рассказать всё, о чём он пожелает в прямом эфире, то есть иными словами – засветиться. Во время передачи в студии находились все желающие принять участие в следующем опросе, который проводился в конце передачи. Также работала горячая линия, и любой мог попробовать дозвониться и задать свой вопрос победителю или изменить тему разговора. Это была одна из первых попыток поговорить по душам из телевизора с теми, кто его ещё смотрит.

В студии – победитель дядя Ваня, водитель из Подмосковья, который покупал в гипермаркете дешёвые сигареты. Первый вопрос опять о счастье, что это такое и с чем его едят. С чего-то же надо начать.

- Счастье – эта кода... Ну, эта кода всё есть, мадам. Миль пардон за каламбур.
- Коротко и ясно. Когда есть всё, что можно есть?
- И это тоже, но ещё плюс к этому - дача, машина, нет – машины, квартира, то есть – квартиры, или нет – дома, много домов и тут и там, и ещё больше нерастраченных денег.
- Много денег это сколько? В долларовом эквиваленте можно?
- Ну я не знаю.... Ну лимон, два – три – сто. Ух!... А миллиард можно? А много миллиардов? Ну, в общем, чем больше, тем лучше, мне лишнего не надо.
- Ну уж нет, извините, кто же от такого счастья работает?
- Но тогда, получается, что все не могут быть в такой интерпретации счастливыми, иначе бы все сидели на деньгах и никто бы не работал. Как бы тогда вы тратили деньги?
- А роботы на что?
- Вы имеете в виду тех, кто сейчас?
- Ну я бы уж так прямо не утверждал, а то кто-нибудь захочет возразить и очень больно. Я имею в виду так, вообще, в перспективе.
- А что насчёт здоровья? С этим как? Если оно никуда не годится, зачем это всё?
- А, это. Ну да, конечно, здоровье за деньги не купишь, а только за очень большие деньги.
- То есть, вы имеете в виду, что будет счастье, будет и здоровье?
- Что-то в этом роде.
- Ну а если у вас, не дай бог, конечно, неизлечимое что-то, что не лечится вообще.
- Запущено и не выпущено?
- Ну, допустим.
- Я где-то читал, что надо выпустить. Или пропустить, точно не помню.
- А если попадёт в кого-то другого?
- Пойти в безлюдное место, в лес, например, или в открытом поле.
- Ну а в чем природа виновата?
- Она-то во всём и виновата. А кто меня таким  придумал, без миллиардов? То-то!
- Тут вот горячая линия, вопрос от Зинаиды Петровны Звериной...
- Может Зверевой? Зинка, что ли? Это моя жена, чего ей нужно?
- Ваня, спроси, не забудь, там в этом телевизоре водители нужны?
- А да, вчера только говорили. Я извиняюсь, если мне какой-нибудь приз ещё причитается, то лучше в качестве работы у вас тут.
- Спасибо за очень интересный вопрос. Кто следующий?
- Вопрос от такого же водителя, только собственной иномарки, точнее – иномарок. - У меня вот есть всё, что вы только что перечислили в своём счастливом списке, только я как-то не очень уверен, что при таком условном счастье можно жить как у Христа за пазухой. Как раз наоборот. За всем приходится следить денно и нощно, иначе у любого счастья могут быстро вырасти ноги, так как за крыльями я пристально слежу.
- Вы имеете в виду женщин?
- И не только. Главное, вовремя избавиться от как можно большего количества ненужных ног, чтобы остались только те, которые нравятся.
- И которым доверяете.
- Точно.
- У нас был на связи ....
- Это не важно, там, где это надо, всё знают, и я их всех знаю. Так что спасибо за рекламу.
- Дядя Ваня, расскажите всем нам о себе.
- Да, давить такие иномарки не передавить. Ну что вам всем надо, то есть, что надо рассказать-то?
- Что хотите, то и говорите, пока не надоест.
- Не надоест кому?
- Аплодисменты в студию!  Дядя Ваня у нас оказывается юморист.
- Сказал бы я, уж не при людях будет сказано.
- Говорите, говорите, а то тут желающих много. Шутка.
- А я шутки буквально понимаю. Так что работал себя в автопарке тихо - мирно, никого не трогал, вот в город заехал, решил гипер этот ваш маркет посмотреть, сигареты, говорят, там дешёвые, а тут вы со своими вопросами как снег на голову, а я без шапки...
- И сразу вас все выбрали за самый удачный ответ!
- Сказал, что думал, могу вывернуть карманы. Народ, я думаю, всегда прав в своём выборе.
- Зато какой резонанс, у передачи сразу рейтинг поднялся!
- Главное, не забывайте поливать регулярно. Это я без задней мысли, у меня всё ещё впереди.
- Остро, ничего не добавишь. Тут вот вопросы как снежный ком накатывают. Студенты из Московского Университета спрашивает, почему у вас сплошное материальное счастье, а где духовность?
- Дух всегда при мне и во мне. Хотите проверить на цвет или запах? То-то! Я знаю эти штучки, не придерётесь, качество гарантирую! С материалом всегда проблемы, так вашим студентам и передайте. Из духа новый дом не построишь, по крайней мере из моего. А щёки надувать – это у нас каждый может.
- А вот есть писатели, которые «из духа делают слона». Гарри Поттера читали?
- Слышал что-то об этой сказочке. У людей воображение уходит, вот они и сходят с ума по любому поводу. Тут задуматься серьёзно надо. У меня же гранаты другой системы, я воображать ещё умею, поэтому и здесь.
- Да, дядя Ваня, с вами не соскучишься. Как вы относитесь к подрастающему поколению?
- Если они меня не трогают, то и я их не трогаю. А если что, так я по газам – и поминай, как звали, стаж спасает. Так что у нас полное взаимопонимание.
- Хорошо, вот зрительница Рябина Алексоевна, просила себя не называть, спрашивает, как вы относитесь к женщинам?
- Женщин я очень уважаю, главное чтобы под колёса не бросались и поворот всё же иногда включали. А так – любовь до гроба. Да спросите у жены моей, Зинки, она, как живой свидетель, всё может подтвердить.
- А как насчёт спиртного, дядя Ваня? Неужели в завязке?
- Ну, это вы меня просто обижаете своим странным вопросом. Раз я здесь, с вами, живой и с виду здоровый, то значит дело на полном контроле. Знаете пословицу "не пойман - не вор"?
- Что вы пожелаете телезрителям для полного счастья?
- Всегда вовремя закрывать крышкой или пробкой, чтобы не разлилось.
- Да вы ещё и философ, дядя Ваня. У нас в студии был народный герой-победитель дядя Ваня. А в оставшееся время зрители смогут наговориться сами с собой и выбрать нового чемпиона, потому что самое большое счастье – это как можно больше о нём говорить.