Наташка

Аннастасия Иванова
Почему вдруг так ясно и остро сегодня я вспомнила тебя? Вспомнила все и сразу.
И - комок в горле, и - слезы.
 Как бы я хотела увидеть тебя сейчас! Взрослую тетку, толстую, веселую, яркую. Сколько бы было слез, и смеха, и разговоров! Сколько тысяч раз мы бы повторили " А помнишь?..."
 
А помнишь - как мы впервые встретились?
Я опоздала к началу учебного года и в общагу меня заселяли срочно и " куда попало". Ты почему-то жила в комнате одна, меня к тебе и заселили.
 
Первый твой вопрос был " Ты куришь?" Когда я ответила "Да", ты с таким облегчением выдохнула " Ну, наконец-то! А то тут все такие правильные, с ума сойти!"
 
А когда, разложив по полочкам и тумбочкам мой багаж, пошли в курилку, я увидела, что курить ты не умеешь. Так было смешно наблюдать, как наливаются слезами твои глаза, как ты сдерживаешь кашель, как от дыма морщишься и отворачиваешься.
Ты так хотела быть взрослой! Сколько тебе тогда было? 15? 16? А я была уже взрослой - старше тебя почти на два года!

А помнишь, как неожиданно приехала твоя мама? А мы увидели ее в окно и у нас было целых пять минут времени, до того, как она поднимется на пятый этаж... Какая была у нас паника...
 С какой скоростью сметались с тумбочек тюбики слишком яркой помады и наборы радужных теней? Уносились на общую кухню немытые с утра чайные чашки и тарелка с засохшими бутербродами Как метались мы по комнате, не зная, куда спрятать (о, ужас!) бутылку красного вина...
И через пять минут, желавшая застать нас врасплох мама, наблюдала вполне идиллическую картинку - две прилежных студентки обложившись конспектами, готовятся к очередному зачету...
 
 Помнишь, какими вкусными пирожками она нас кормила? И рассказывала про жизнь "на Северах", и про жизнь вообще. А нам это казалось или смешным, или скучным, такими взрослыми мы были...
И она мне все говорила " Ты тут смотри за ней, ты постарше. Главное, чтоб не курила. " И мне так стыдно было от этого доверия. А она все повторяла - "Смотри, чтоб не курила" Наверное потому, что сама дымила как паровоз, не переставая.
 
Помнишь, как мы гадали - уедет ли она на свои Севера до моего дня рождения, или пропал праздник? Уехала. И день рождения праздновался...
 
А помнишь, как пошли водку покупать по этому случаю?
Попросить кого - нибудь постеснялись, а вот паспорт у соседки позаимствовать - нет. Спиртное тогда продавали с 21 года. Какой был год?  87?
Пришли - там тыща мужиков пьяных и всяких... И мы - две матрешки. Нарядныеееее!
Помнишь? Ты - в красной куртке и черных шелковых джинсах. Красный бант в черных кудрях. Глазищи - черные, огромные. Пухленькая, смугленькая. На каблучищах ( чтоб от меня не так заметно отставать)

И я - в желтой коротенькой куртке и (мечта!) "бананах" клетчатых, абсолютно обалденных! Длинненькая, худенькая, бледненькая
И у обеих - румяна до висков! Модно!

Дядьки все остолбенели прямо. А мы такие скромненькие
 - " Мужчины, вы не могли бы нас без очереди пропустить? Нам очень надо. Пожалуйста"
Помнишь, как они молча расступились ( Ох, были рыцари в наше время!) И мы, две королевы, гордо прошли сквозь эту пьяную толпу.
 
И ведь купили! Хоть и пришлось соседкин паспорт показать, и рассказать про год рождения и прописку( не зря полночи заучивали!) строгой тетке за прилавком...
 
А потом, помнишь, у тебя случился этот сумасшедший роман с Маратом? Как я тебя не отпускала к нему и воспитывала, что ему от тебя надо только ЭТО. А ты плакала и кричала, что ЭТО у вас уже было сто раз, что тебе уже давно нечего терять. И что я - фригидная дура. Что только фригидные дуры остаются девственницами до 19 лет. А я закрывала изнутри комнату на замок и выбрасывала ключ в форточку. И ты хотела прыгать за ним в окно (с пятого этажа)
 
А потом мы обе плакали и ругались, потом начинали смеяться над тем, как твой бедный Марат ползает по траве и кустам в поисках нашего ключа, потом снова начинали плакать - что жизнь такая несправедливая штука и нет в ней счастья...
 
Когда Марат находил, наконец, ключ и заходил в комнату - видел нас зареванных и счастливых, утешающих друг друга - " Мужики козлы и нам никто не нужен", молча клал ключ на стол и уходил

Помнишь, как провожали мы тебя к маме, на твои ужасные " Севера" - я уже с мужем и еще неродившимся сыном? Помнишь, как мы плакали и смеялись? Смеялись и снова плакали...

Я до сих пор храню все твои письма. Все твои неразборчивые каракули. Которые от письма к письму становились все неразборчивей...
В каждом из них - сотни " А помнишь?"

Помню. Я все помню, как видишь. Только утром сегодня я не подумала про тебя .
Я поняла почему так остро и ясно вспомнила все это сегодня. Потому что сегодня день поминовения и я помолилась за всех ушедших. За всех, кроме тебя. Прости меня. Ты же знаешь, что я всегда о тебе думаю и очень надеюсь, что там, где ты находишься , тебе хорошо. Когда-нибудь я это узнаю точно.
Я тебя помню.
И очень люблю