Ание. 35. Юдайта Амбуш

Оса Жалящая
Ваксы скалились, морща тупые морды, и трясли усищами. Их сиплая брехня сопровождала девушек всё время с того момента, как они свернули с тракта, доверившись указателю, который гласил, что до фермы «Бедрин рай» осталось 700 ронд.  Ание старалась не обращать внимания на  ополоумевших ваксов, сбрендивших, вероятно, при виде огромных по их меркам кеймов. Она с тревогой поглядывала на подругу. Повод для беспокойства появился ещё пару часов назад, когда, мрачнеющая с каждой минутой Игрис, наклонилась вперёд и, обняв кейма за шею, так и осталась лежать на нём. Все попытки Ание расспросить её о своём самочувствии с крахом провалились. Игрис пробормотала что-то об усталости, после чего крепко сжала зубы и не проронила ни звука. Поэтому, когда брюнетка вдруг заговорила, Ание буквально подпрыгнула от неожиданности.
– И откуда у них силы на это в такую жару..?
Полуденное солнце и вправду нешуточно припекало.
– Игрис, ты как?
– Паршиво, – призналась она, – раньше было как-то проще.
– Ты ранена…
– Поэтому мне кажется, что ещё чуть-чуть и у меня расплавится голова?
– Это из-за волос… Солнце любит тёмное.
– Точно побреюсь, – Игрис выпрямилась и недобро покосилась на ваксов, снующих буквально под ногами ездовых животных, – Чтоб вас! Шумные твари…
– Побреешься, чтобы спалить кожу на голове?.. О, давай! Она покраснеет и будет болеть, а после – облезать и чесаться, но даже не думай потом попросить меня обдирать её! Фу! – скривилась Ание, шевеля пальцами, как будто пытаясь избавиться от чего-то прилипшего на них.
– Ха-ха…
– Послушай… Тебе нужен головной убор.
– И яд, чтобы не мучиться…
– Так плохо?
– Знаешь, я готова выпить снадобье Прама. В любом случае, поможет оно или убьет, это будет облегчением.
– Ха-ха, – передразнила блондинка подругу и протянула руку в направлении построек, – Это и есть «Бедрин рай»?
Главный дом и несколько хозяйственных построек были огорожены заборчиком. На шум, производимый сворой ваксов, вышел хозяин.
– Наверное, это Бедри младший? – уголком рта негромко спросила Ание.
Игрис не ответила, а только остановила кейма и, стараясь не показывать своей слабости, соскользнула на землю. Ание, проигнорировав раздухарившихся ваксов, последовала её примеру.

– Доброго дня вам, – начала она, передавая уздечку в руки Игрис и подходя поближе к невысокому мужчине средних лет.
– Если такое пекло может быть добрым, – отозвался он.
– Вы – милсдарь Граг Бедри?
Мужчина покусал ус, после чего громко свистнул и прикрикнул на ваксов:
– От дармоеды! Я вас! Шум один!
Дверь дома скрипнула и открылась. На крыльце появилась молодая женщина с годовалым карапузом на руках. Мужчина повернулся на скрип и недовольно сказал:
– Куда вышла? Велел же дома сидеть…
Вслед за женщиной, приволакивая задние лапы, выполз старенький, полинявший и одряхлевший вакс.
– Боб! Пошли в дом, – позвала женщина и скрылась внутри.
Но Боб, похоже, решил понаблюдать за чужаками и как бы для порядка тоже что-то прокашлял.
– Тихо, я сказал! – рявкнул мужичок.
Это подействовало… Он сделал шаг вперёд и изучающее оглядел прибывшую парочку.
– Ну я Бедри… А вы стало быть…
– Ание и Игрис, – помогла ему девушка.
– Хм… Вы – милсдарыня Ание? А она – Игрис Риа?
Блондинка кивнула:
– Можно на ты… Вижу, письмо успело дойти раньше нас. Но милсдарь Сэм Бедри на всякий случай написал ещё одно.
Она порылась в рюкзачке и, вытащив вчетверо сложенный листок, протянула мужчине. Граг развернул его, прищурился и, шевеля губами, принялся читать. Ание терпеливо ждала, когда он закончит. Ваксы вдруг снова забрехали. Развернувшись она увидела, как её любимая складывается пополам и падает на землю.
– Игрис!
 Мужчина поднял глаза. Маленькая айкру подбежала к растянувшейся во всю свою длину брюнетке. Он как раз дочитал до того места в письме, где его старший брат говорил о ранении беглой преступницы.
– Выветрись-засохни! – Ругнулся он, – Давай, малышка, занесём её в дом.
___________

Вчерашний день многое прояснил для Тиала Фалма. Он поработал сразу с двумя медиумами. И если после первого сеанса вопросов было больше, чем ответом, то вторая попытка развеяла туман неопределенности, скрывавший события в Долине Рос. Оба раза Тиал переносился в тело Зига. Он точно знал, что тот был тяжело ранен, что Лиалан С’Иссо находился в руках профи, и что отец Хэксон дал маху с остальным семейством магика. По крайней мере, ни жены, ни детей не было среди маленького каравана,  путешествующего на восток. Всё это не радовало его. Он чувствовал кожей, что спокойные дни его единовластия находятся под угрозой. Лиалан успел засветиться в Переделе. Теперь, безусловно, поползли слухи, и спасти положение может только опровержение их, и ни кем-нибудь, а самим магиком. Чтобы не говорили представители Церкви о ереси, о скрытой воде и её отсутствии, люди не поверят. Слишком авторитетен был С’Иссо. Его необходимо было переубедить, но как? Рычагов давления на него, как понимал Тиал Фалм, сейчас не было.

Слышащий был погружен в раздумья о своих дальнейших действиях, когда в дверь осторожно постучали. Он поднял голову, поправил рясу и пригласил:
– Войдите.
Тяжелая деревянная инкрустированная серебром дверь отварилась. В проёме, почтительно склоняя голову, стоял Приближенный.
– Что у тебя? – спросил Тиал.
Поразившись пропущенному церемониальному приветствию, Приближенный, заикаясь, начал:
– Да н-не иссякн-н-нет м-милость В-высшего…
– Ну, да. И наш долг служить Ему. Что у тебя?
– М-милсдарыня Юдайта Амбуш прибыла. Будете принимать?
– Зови.
Тиал поднялся из-за стола. Когда Приближенный вышел, он потянулся, покрутил головой до хруста в шее и даже пару раз наклонился из стороны в сторону.  Потом перешёл из зала Бдения в соседнюю комнату, которая служила ему местом для отдыха. Он оглядел себя в зеркало и остался доволен. На лице читалась усталость, волосы были немного взлохмачены, и несколько прядок выбивалось из-под серебряного обруча. Кроме того, обычно чисто выбритое лицо, украшала двухдневная тёмная щетина. Да… Весь вид Слышащего кричал о полном беспределе творившемся в стране в настоящее время. У милсдарыни Юдайты не должно было остаться никаких сомнений в том, что последние события крайне тревожат её собеседника.

В дверь снова постучали. Тиал вернулся в зал за стол. Он был наслышан о своей гостье. Если половина из того, что о ней говорили, правда, ему стоило быть с ней осторожным.
– Входите.
– М-милсдарыня Юдайта Амбуш, – представил Приближенный посетительницу и скрылся за дверью, оставив её на пороге.
Статус Фалма позволял тому оставаться на своём месте, но, увидев гостью, он невольно поднялся. Юдайта была необычно высокой для женщины-айкру. Красивое платье выгодно подчеркивало достоинства стройной фигуры. Гордо посажанную голову украшала затейливая прическа, сооруженная из длинных светлых волос. Женщина активно пользовалась косметикой. Несколько излишний, с точки зрения Тиала, макияж ещё больше выделял и без того выразительные желтоватые глаза и полные, красиво очерченные губы. Слышащий попробовал совместить то, что он сейчас видел с информацией, которую ему удалось раздобыть, и столкнулся с явным несоответствием. Он ожидал увидеть опасную, быть может, загадочную и незаурядную женщину средних лет, а на пороге зала Бдения стояла вызывающе красивая девушка.
– Милсдарыня, – пригласил он, – рад, что вы так быстро откликнулись и нашли время, чтобы приехать сюда.
– Тиал Фалм, – мягкий тембр её голоса обескураживал, – это честь для меня.
– Надеюсь, дорога не была слишком утомительной…
– Не более, чем всегда. Не беспокойтесь… Думаю, у Слышащего есть более серьезные причины для беспокойства, нежели моё самочувствие после путешествия.
Блондинка улыбнулась, и что-то хищное мелькнуло в её чертах.
– Хорошо… Перейдём к сути. Я знаю, что Вы обладаете умением… м… влиять на решения других людей.
– Я могу быть убедительной, – кивнула Амбуш, приближаясь к Тиалу.
Слышащий ощутил силу, исходящую от собеседницы и с трудом подавил желание сделать шаг назад.
– Милсдарыня может помочь Церкви… Нам требуется переубедить одного человека.
– Это как-то связано со странными слухами о потаённой воде и новом спасителе? О!.. – Не трудитесь врать мне, – женщина чуть заметно покачала головой, – со мной это не работает.

Фалм понял, что сейчас ему придётся раскрыться или… или Амбуш будет помогать кому-то другому. Он внимательно вгляделся в её лицо и понял, что юный облик обманчив – за маской молоденькой красотки скрывалась умная и проницательная женщина. Он решился довериться ей.
– Надо же... Как расползлись слухи…
– Слухи – это всего лишь слова. Но за каждым сотым словом, произнесенным случайным попутчиком, есть дело. Итак? Сколько правды в сплетнях о магике, обнаружившем подземную воду и обещающим вернуть её на поверхность?
Тиал нахмурил красивые брови.
– Как быстро… Хм… Практически всё это правда. Известный магик Лиалан С’Иссо бередит умы жителей Долины Трех Ручьев и Долины Рос обещаниями облагодетельствовать всех водой, припрятанной Церковью.
– Это я знаю. Мне не известно другое – он, этот Лиалан, он прав?
Тиал Фалм почувствовал лёгкое головокружение. На какое-то мгновение ему стало очень душно. Навалилась слабость, захотелось опереться о стол, но он сдержался. Значит, все эти разговоры об умении Амбуш пить Силу не были выдумкой… Ему стало страшно, но он совладал с собой.
– Главный рычаг управления Церкви… Там – под Топью. Мы веками, тысячелетьями хранили секрет, и если сейчас это откроется…
– О, да… Обманутые народы... Тиал, вы боитесь?
Мужчина сглотнул:
– Остановитесь, милсдарыня. Я всего лишь очередной Слышащий. Это не я придумал. Так было всегда.

Юдайта прикрыла глаза, и Фалма сразу отпустило. Он глубоко вздохнул, глядя на то, как его собеседница молча кивает головой. Её густо накрашенные веки казались псевдоглазами.
– Ясно, – прошептала она, – вы не хотите потерять власть. Это так ужасно – остаться без ничего… Почему Вы решили, что я соглашусь?
Этот вопрос уже занимал мысли Слышащего.
– Церковь готова предложить… мы готовы… э… Юдайта, что мы можем сделать для Вас?
– Наверное, мне просто лень…
– Что?
– Ну… основывать свою религию. Куда проще воспользоваться тем, что уже имеет многовековые корни. Тиал.., – неожиданно она отбросила формальности, и, подойдя ещё ближе, начала сверху вниз вкрадчиво втолковывать, – Ты ведь понимаешь, у меня всё есть. Единственная причина, по которой я здесь выслушиваю твои страхи – это моё терпение и желание… да-да… желание, жажда власти. Ты понимаешь?
Фалм, внутренне сжавшись, кивнул:
– Конечно…
– Я знаю, что женщины никогда не были Слышащими…
– Таковы традиции.
– О! Традиции… Нет таких традиций, которые нельзя было бы поменять.
– Но… Как? Вы же… не…
– Я не хочу вредить тебе... Тиал… Что, если у Слышащего появится помощница? Спутница?  Его правая рука?
Свои слова Юдайта подтвердила жестом, дотронувшись до руки собеседника. Фалма как будто обдуло горячим воздухом. Он ухватился за последний аргумент:
– Обет… Обет безбрачия! Я давал…
– В Топи утоп обет, – улыбнулась блондинка, – Ты хочешь переубедить Лиалана? Думай… Ничего – без меня или половина – со мной.
– Я не могу…
Женщина усмехнулась:
– Ну а кто, если не ты? Кто главнее тебя? Кто скажет, что так нельзя? Тиал… Ты умный, ты всему найдёшь объяснение. Думай…
Он хотел ответить твёрдым отказом, потом вспомнил, как совсем недавно у него подгибались ноги от одного взгляда этой женщины. Сейчас она предлагала половину, хотя, чего уж скрывать? – могла с лёгкостью взять всё. Тиал Фалм не видел другого выхода:
– Я согласен.
– Ты должен понимать, что мы должны быть предельно честны друг перед другом. Когда я закончу с милсдарем бунтарём… Кстати, где он сейчас?..
– На западном тракте. Его везут мои люди. Если ты... вы… прямо сейчас отправитесь в Инчьеор, то, скорее всего, успеете встретить их там. Через неделю, плюс минус день, они доберутся до Синойя.
– Я потороплюсь… Тиал, – она произнесла его имя, явно наслаждаясь им, – но помни, когда закончу, я вернусь к тебе. Даже не думай избавиться от меня. Неа, – погрозив пальцем Юдайта спросила, – сколько с ним людей и кто?
– Отец Хэксон…
– Хм… Надзирающий Инфияром?
– Бывший… Зиг Зог…
– Мне ни о чём не говорит это имя.
– И не должно. Он… он профи.
Женщина подняла брови:
– Это ещё что за зверь?
– Ордер, – сообщил Тиал, проклиная себя за малодушие, – наш Церковный ордер.
– Мне многому придётся научиться, не правда ли? – подмигнула Юдайта.
– Зиг серьезно ранен. И вот тут встает вопрос – кем? У нашего бунтаря есть союзники, способные ранить Зига. Это внушает опасения…
– Их только двое?
– Нет, что ты! То есть… вы.
– Да, ладно, Тиал… Брось этот официоз, теперь мы партнёры.
– Хорошо… С ним ещё двое Приближённых. Родных Лиалана захватить не удалось. Жена погибла…
– Или ей помогли погибнуть? У него ещё кто-нибудь есть? Дети?
– Да, двое – сын и дочь.
– Мило. И где они?
Тиал Фалм пожал плечами:
– Мои идиоты упустили их. Но… но Лиалан наверняка думает, что это не так. Надеюсь, у Зига хватило ума не говорить ему всей правды.
Блондинка присела на край стола и задумалась, уставившись куда-то в пол. Слышащий терпеливо ждал. Спустя минуту она подняла глаза:
– Какие-то догадки относительно союзников?
Фалм неопределенно развёл руками:
– Это был воин… Не думай так обо мне! – воскликнул он, увидев презрение на лице собеседницы, – Я обращался к медиумам. Но их возможности ограничены. Зиг не подпустил бы к себе профана. Его ранил очень опытный, умелый боец. Или их могло быть как минимум пятеро… Он же профи! Да, это мог быть либо искусный воин, либо.., – догадка осенила Фалма, – …либо другой профи. Юдайта! Это могла быть Игрис Риа.
– Беглая преступница? Она из вашего ордера?
– Наверняка это она..! Она могла знать о Лиалане с самого начала!
– Расскажи мне о ней, – попросила Юдайта Амбуш, – я хочу знать о  ней всё. Что она ест, с кем спит – всё.