И хорошее отношение к лошадям

Людмила Солма
L.E.P.» (LECTIO EQUARIA PALAESTRA) - МАНЕЖНОЕ ЧТЕНИЕ ЛОШАДЕЙ


"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".
(Вл. Маяковский)

Один наш знакомый сказал посмеиваясь, что сегодня по ТВ будут показывать "говорящую" лошадь. Подробностей он так же как и я не знал, потому-то мы и настроились на очередную вечернюю увеселительность. Причем я совершенно не собиралась все это смотреть целиком, думалось - вот взгляну на одну минутку, да и хватит того - да и вряд ли этот "цирковой сюжет" затянется больше обычных новостных минут. Помнится даже еще и пошутилось невзначай - что-то вроде казахстанского Батыра? или как-там его звали? многие помнят, наверное, про этого говорящего слона, да еще и помянулось что-то из некогда знаваемых историй о говорящих воронах и попугаях...

НО! к вечеру все это мной позабылось - в какой-то момент вылетело из головы, потому как нашлись более интересные дела. А знакомый-то ко времени и позвонил, и напомнил. Ну, и пришлось включить телевизор. И спасибо, что вовремя позвонил!

Лучшего фильма такого философского размышления за последнее время почти и не видела. Я теперь все реже и реже смотрю ТВ. Об этом фильме я действительно ранее не слыхала и ничего такого в рекламах не видела. Но, с первых же его кадров поняла - фильм вовсе не о том, как можно научить читать лошадей, вернее не столько об этом. Он много глубже и шире именно философской его стороной - и именно о нашем с Вами уме-разуме! О наших общечеловеческих чести-совести, называемыми поведенческой моралью и разумно-чувственной этикой взаимоотношений вообще и в частности.

Я не сентиментальна и не так уж эксцентрично слезлива, поверьте и попусту не лью свои слезы. По природе своей, умею схватывать авторские мысли или идеи слету - для соразмышлений, а потому-то и не люблю современно экранное "мыло" - ни публицистическое, ни вычурно-вымышленное. Но, люблю я умное кино и в т.ч. и художественно-сценическое, постановочное. Пока смотрела фильм, высказывала свое мнение моему собеседнику - мужу, он все время (по старой своей привычке - везде поспеть, перещелкивал с программы на программу кнопками телевизионного пульта, в другой комнате. И в момент моих философически-эмоциональных излияний заглядывал и на эту 1-ю программу. А после и вовсе мы засели у одного экрана и отсмотрели все до конца вместе, вплоть до студийного обсуждения. Я благодарна ему за искренность единодушного со мной понимания! Этот фильм (мы оба не склонны судить его технически-режиссерскую сторону, она такова, какова и есть! хотя кое-кто в зрительской аудитории телестудии высказывался о постановочной грубости или непрофессиональной слабости, вычурной банальности и о чем-то там еще - пусть это остается на их совести. Эти Великие Ёрники изголялись как могли, изощряясь необычайным крсноречием, но они почти что не понимали - да и не хотели видно понять - главной мысли автора, о которой я уже упомянула выше и которую открыла для себя  с первых кадров кино-рассказа А.Невзорова и его кино-группы).

Этот фильм своевременен и злободневно своевременен - во всех наших житейских, во всех наших повально рассудительных философских и обобществеленно этических точек зрения! будь то отношения между людьми, как таковые или отношения к братьям нашим меньшим и укрупненным (т.е. животным  сосуществующим в нашем природном ареале - от которого мы неотрывны в той или иной житейской степени). Я искренне благодарна за это мое осязание - автору, режиссеру и постановщику, репортеру и человеку - Александру Невзорову, искренне благодарна и участникам этого его философского кино-проекта, как и его единомышленникам вообще и тем людям - кто сидя в той студии, реально понимал это.

Мне даже всплакнулось... и теперь уже не помню в какой точно момент, но вторая часть фильма просматривалась сквозь слезы... мне не совестно этого чувства - оно так и должно быть, коль душой не очерствелось и не изгадилось!

А вам, видевшим этот фильм, не пришло ли на ум сравнение сцены с изурудованным тамплиером - в параллель с необычайнейшим благородством коня Као, слагающего буквы в слова?! Вот от этого я и плакала, этим и другими - сострадательными осознаниями...

И мне не стыдно признаться, что я плакала и в той жутчайшей на мой взгляд сцене - с девочкой-гусем (от начала и до конца - хохотущих рож! людей так сказать, считавшихся тогда - в те далекие нам времена, господами разумно-образованными и аристократическими, деликатно-утонченными и т.д. и т.п. И неважно насколько эта сцена соответствовала в деталях возможного тогда действа. Думаю оно могло быть подобным или даже именно таким. И возможно, там действительно присутствовало и духовенство - проповедующее христианское миролюбие, доброту человеколюбия и сострадания... Как же страшны бывают в своей духовной мерзости отдельные homo sapiens'ы - они, к сожалению, и нынче таковы.

Вспомните, как порой из "добреньких" намерений повально-всеобщей гласности смакуются по ТВ и в СМИ чужие отвратительнейшие "кухонностью" - "нутряные склоки" или смакуются чужие беды - под бурные студийные аплодисменты... но это еще полбеды... а дети "маугли"?! - они ведь существуют и до сих пор, как до сих пор процветает и насилие над детьми, плодящее вот таких же "гусей" (не столь ведь важно "гогочут" ли эти маленькие страдальцы или "лают", сидят или ползают, бегают на четвереньках - важнее и страшнее, что это творят более старшие над младшими, чаще над своими кровиночками - рожденными ими по своему генетическому подобию... детьми, не могущими ответить на злобу до поры до времени (упаси Боже нас от такого - зло порождает зло!) И эту тему потрясающего отсутствия разумности в любой нормальной форме - вернее аномальности являемые порой или зачастую некоторыми homo sapiens'ами современными... ужасает до содрогания. Не фильм страшен - а страшно порой творимое вокруг нас и поныне существующее и множащееся зло - в людях!!! Вот о чем этот фильм) Но, почему-то многих оппонентов более всего интересовало постановочное качество, натуральность и ненатуральность крови, костюмы, игра... да теория и практика научения "говорить" - то бишь "читать" лошадей... они даже эмоционально мимицируя лицами, обижались на отказ показывать видео-кадры обучения лошадей «L.E.P.» (LECTIO EQUARIA PALAESTRA) - НУ, как же - не уважают де их! наверное, мысленно возгораясь мечтой "коммерчески" повториться в сем искусстве... простите мне эту горькую, по своей сути, печальную иронию.

Я поняла одно - хочу еще раз просмотреть этот фильм! чтобы осмыслить данную информацию от человека неравнодушного к современным проблемам, пытающего не только лично для себя уяснить - что же такое вообще разум земной - во всех его проявлениях! но и донести это личное осмысление, как и сами пути информационных исследований в попытках этого важного для всех нас физиологического и житейски-философского поиска... и как результат его и искренность прежде всего и личных авторских пониманий и осознанных чувствований - донести, достучаться до всех нас с вами - сограждан планеты Земля. За это не бичуют ёрничая словесно - как это происходило в вышеупомянутой студии - за это если и не благодарят (все мы нынче люди более-менее образованные, грамотные, эрудированные - а значит и думающие или хотя бы задумывающиеся иногда!), то хотя бы пытаются в это вникнуть с объективностью, а не субъективностью нетолерантных соразмышлений. Господа! если вас показывают по ТВ - вы же публичные люди! плииз -ведите себя достойно и разумно...

И вместо авторского послесловия:

-«Деточка, мы все немножко лошади»*,-
Говорил он, ласково смеясь…
-И по кругу, да житейской площади,
Мы судьбу катаем в сушь и грязь.

И запряжены мы ей, злодейкою,-
 Кто в пролетку, кто под тяжкий груз.
Мысли этой горечь - мимолетна,
Как и несерьезна - её грусть…

Деточка, мы все немножко люди.
Кто талантлив, кто банально прост.
Время подойдет и кто-то будет
Души замерять - на вес и рост...

И на последок добавлю, что на память в параллельность со рассуждений приходит на ум то, обо что мысленно спотыкаюсь раз за разом много лет подряд - эпизод из х/ф "Анна Каренина" (конечно, же вы все хорошо помните эту картину по великолепной игре актеров советского кино и в т.ч. всеобщего любимца артиста В. Ланового - когда вспоминаешь кадры из фильма, понимаешь - а ведь, тот хлыст Вронского хлещет ни Фру-Фру, а по зрительским глазам и ни чуть не меньше, ни чуть не мягче и не жесче - чем все те фрагментарные неприятия фильма А.Невзорова, что вызывали такое "истово-праведное "раздражение в некоторых зрителях той аудитории 1-го TV-шного канала)


Людмила Солма, 10.04.2010





*) Примечание:

=Во-первых, никакой это не репортаж и не миниатюра, и даже не рассказ,
это всего-навсего мои дневниковые записи на Блоге -
мое эмоциональное мироощущение в мыслях сиюминутных впечатлений...

=Маньчжурское фото моей харбинской бабушки, 40-х годов 
(из личного семейного ретро-альбома)

В дополнение всего мной озвученного здесь столь однозначно и эмоционально -
предлагаю пройтись по ссылкам... и делайте выводы сами - насколько зрелы
ваши человеческие позиции (образовательные, житейские, гражданские).
Желаю успехов вашим искренне вдумчивым и неравнодушным размышлениям
tet-a-tet на едине с собой!


=Стихотворение автора Стихиры Юлия Ворона:

КАК ПЬЁТ ЛОШАДЬ...

... а на шее -- изгибы солнца,
на изгибах блестят шерстинки.
передробная перезвонница
в мегапаузе.

паутинки

рвутся с завистью и смирением
о смущённо-гривастые волны.
ноздри, раненные от рождения,
трепетанья и запахов полны.

задыхаюсь я напоением,
шёпот сглатываю...

красивое

отзывается тело ленью.
поиграла хвостом, отступила,

и скосилась...

спугнула -- наказана
усечением мысле-площади.

наплевать, что везде опаздываю!
мне важнее,
как пьёт лошадь.
 
© Copyright: Юлия Ворона, 2008:
http://www.stihi.ru/2008/01/22/1765

=Ссылка на сайт Александра Невзорова и его фильм:
«L.E.P.» (LECTIO EQUARIA PALAESTRA)
http://www.hauteecole.ru/ru/lep.php