Не смешно. Почти фельетон

Татьяна Гармаш
Всем известно, что в последнее время молока в магазинах днем с огнем не найдешь. А тут зашла за час до закрытия в ближайший к дому магазин и к удивлению своему обнаружила, что разливное молоко свободно в продаже. И главное, ни одного человека у прилавка.

Побежала домой за бидоном, купила три литра. Довольная, с молоком вернулась домой. Литра два сразу отлила в кастрюлю и поставила кипятить. Не отхожу от плиты, стою, жду, пока закипит. И вдруг замечаю, что на поверхность какие-то  черные крупинки начинают всплывать. Что делать? Вооружилась ложкой и стала их вылавливать. Этого только не хватало, думаю.

И вспомнился мне фельетон Михаила Зощенко под названием  «Смешно». Сюжет там такой. На хлебозаводе один из приятелей довольно курьезно подшутил над другим  - опрокинул его в чан с хлебной опарой. Более сознательные хлебопеки вытащили своего товарища. Кое-кто стал говорить, что нехорошо из этого теста потом хлеб делать. В нем  все-таки человек с ногами некоторое время находился. Все-таки не изюм. Сапоги там. Нос. Усы.

Тут я и подумала: а может, и в этом молоке тоже кто-нибудь искупался. Когда же, взяв в руки бидон, я решила слить остатки молока в банку, мне было уже не смешно: все его дно было покрыто черной грязью.

Вот так и получается… Теперь все заняты одним - деланием денег. И коллектив колхоза «Рассвет», поставляющий по договору молоко в магазины нашего города, видимо не первый и не последний в числе производителей, работающих по принципу:  люди - свиньи, все съедят. Какие мелочи, скажет кто-то. Стоит ли говорить о загрязненном молоке, когда  где-то уже идет гражданская война. А может, она с таких вот мелочей и начинается?

***

Заметка была опубликована в газете "Площадь Свободы" г.Тольятти 25.05.1993 г.