А БОГ ЕСТЬ

Игорь Иванов 7
А БОГ ЕСТЬ
Было это в 1942 году в нашем оккупированном немцами городе.  В городе открылась церковь. И мы, три друга: я, девятилетний Антон и восьмилетний Витька, по кличке Козочка Микита (козочка из сказки, на самом деле была Никитой, но Витька обозвал ее Микитой) решили зайти помолиться. Хотите верьте, хотите нет, но помолиться мы хотели за то, чтобы скорее кончилась война и наши победили. В церкви нас  встретил священнослужитель, показал, как надо правильно креститься и подвел к алтарю. Я стоял в центре нашей троицы и, когда пришло время целовать распятие, я искоса глянул на Антона, он мне скорчил рожу, я прыснул от смеха и содержиое моего носа попало на распятие. Мы бегом покинули церковь. И стали ожидать наказания вполне серьезно. Почему – то мы считали, что БОГ должен наказать нас в течение трех дней. И когда этого не произошло, мы решили, что его нет. О чем утром дня четвертого, я сообщил своей маме – человеку очень набожному. Она при помощи нескольких затрещин доказала мне, что Бог есть и этот БОГ  моя мама.
* * *
В разгар антиалкогольной компани в С.С.С.Р, в эпоху развитого социализма, который называли недоразвитым коммунизмом, я оказался в командировке  Киеве. Не скажу, что я был сильно верующим, как раз наоборот, но урок своей мамы помнил. Итак, почти неверующий, я отправился во Владимирский собор посмотреть фрески росписи Врубеля, Васнецова, Нестерова. Стою. Рассматриваю. Рядом истово бьет поклоны, становится на колени и чуть не лбом ударяется оземь, благообразный старик. Небольшого роста, опрятно одетый, с длинными, до плечь, седыми, что называется белыми, как лунь, волосами. Глаза его были закрыты, губы  шептали слова молитвы. Из церви мы вышли вместе.И я поинтересовался у старика – неужели он так самозабвенно верит.
- А как же не верить, деточка, я ведь сюда крестным ходом издалека пришел. – Варю это я самогон, а тут милиция на  «Бобике» несется. Ну, думаю, кранты. Срок бы мог получить, а аппарат отобрали бы точно. Я к образу, на колени. Он и помог, «Бобик» с милицией мимо проехал. Пронесло. Как же тут не верить?
* * *
Домой летел я самолетом. Рядом со мной, у иллюминатора, сидела очень красивая женщина лет тридцати. В руках она бережно держала мольберт.
 - Художник? -поинтересовался я.
- Да, - ответила она, - лечу на этюды.
Тут самолет пошел на взлет и моя попутчица трижды перекрестилась.
Вы что, верите в Бога? -  задал я, как сейчас понимаю, дурацкий атеистический вопрос.
-  Так жить уютнее, - ответила она.
А БОГ ЕСТЬ
.