Бедный Броня

Александр Герасимофф
 Александр ГЕРАСИМОВ

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЛЕЙБЫ БРОНШТЕЙНА (ТРОЦКОГО)
(или «Бедный Броня»)
Музыкальная комедия по мотивам русских народных сказок

   На сцене выгородка домашнего кабинета Льва Троцкого в Койоакане (Мексика). Посередине авансцены — письменный стол. За столом в круглых, сдвинутых на кончик носа черепаховых очках сидит ТРОЦКИЙ. На голове его большая, придающая Льву Давидовичу несколько ориентальный вид марлевая повязка. Он что-то царапает на листках писчей бумаги. В правом углу — покрытая тканым покрывалом кушетка, на ней подперев голову рукой лежит ФРИДА Кало. Она читает книгу. На стенах портреты Ленина, Троцкого, Сталина. У Сталина во лбу подрисованный от руки мужской детородный орган, у Ленина — женский. В левом углу тряпичное красное знамя. По обеим сторонам сцены стоят на посту ОХРАННИКИ Троцкого, американские троцкисты.

Троцкий (пишет под свою же диктовку): Ма-ма, мы-ла, ра-му… Рим-ма, ма-ла… (бросает перо) Черт побери! Опять приходится учиться заново писать! Как не вовремя! Голова еще болит… Сука, Наум Эйтингон!.. (снова принимается писать) Мы не ра-бы… Не ба-ры мы…*

Сверху, с колосников, сжимая в руках обрезок ледоруба, на Троцкого падает изрядно постаревший Рамон МЕРКАДЕР.  Ледоруб втыкается в темя Льва Давидовича.

Троцкий (хватается за голову): Ой, блять!
1-й охранник (тревожно): Убит?
Меркадер (мрачно): Убит.
2-й охранник (подбегает к Фриде. взволнованно): Лев Давидович только что убит Рамоном Меркадером!
Фрида (вскакивает с кушетки, заламывает руки): Как?! Опять?!..

Звучит тревожная музыка.

Занавес.


*Указания для господ актеров — Все реплики не говорятся, но пропеваются под музыку П.И.Чайковского к опере «Евгений Онегин».