Месть. Мои сны

Татьяна Витакова
«Жизнь - как пьеса в театре: важно не
то, сколько она длится, а насколько               
хорошо сыграна».
Сенека

      Рим - предводитель бандитской группировки носил имя могучей Римской державы. Двуглавый орел*, набитый на предплечье каждого «римского легионера» цепко держал в своих когтях весь Крым. «Римские орлы» грабили электрички и поезда, врываясь на станциях необузданной хищной стаей.
     В течение пяти лет, примкнувший к «орлам», Сенека вынашивал чудовищный план мести вожаку стаи. Пять лет назад в электричке «крымские орлы», унизив молодого лейтенанта Василя Быкова, породили монстра в его душе и превратили приветливое лицо парня в зловещий, безобразный лик юродивого с перекошенным ртом и косящим безумным взглядом.
     Не снимая страшной маски, Сенека ждал долгие годы, стараясь войти в доверие главаря. Выказывая верность и прозорливость, он получил прозвище римского философа за немногословность и мудрость речи и стал правой рукой стареющего вожака. Со временем Рим* убедился, что по настоящему может доверять только бесхитростному юродивому. Став первым советником, Сенека занял место Джаватхана – верного друга Рима и обрел в его лице смертельного врага.

     Шли через старый мост в горах. На бетонном покрытии, изъеденном временем, образовался провал. Джаватхан подумал: «Смотри, Джаватхан, это яма дьявола, если в неё заглянуть, она не отпустит обратно своего сына, а ты знаешь, что Сенека - исчадие ада, вот и отправь его туда». И он предложил устроить испытание - у кого хватит смелости висеть над пропастью, держась за балку под мостом одной рукой? Сенека понял, что задумал Джаватхан и, не раздумывая, полез в расщелину.   
     Они висели друг напротив друга – калека с перекошенным лицом и отважный кавказец с презрительной усмешкой во взгляде. Внезапно кривые черты лица юродивого выровнялись, Сенека снял свою уродливую маску. И Джаватхан увидел, что перед ним не безумец, а первоклассный актер, затеявший страшную игру. И еще он понял, что, если расскажет о том, как дьявол явил ему свой истинный лик, никто не поверит.
      Это не человеческие глаза пронзили душу Джаватхана отравленной стрелой. Черты лица кавказца в ужасе исказились, рука дрогнула, и через мгновение яма дьявола навсегда поглотила одного из своих сыновей.

                ***

     Василика любила смотреть на закат. Рим называл свою дочь с волосами цвета солнца златовлаской-пташечкой. Он подолгу любовался играющей девочкой. Рыжая копна волнистых волос, мраморный цвет кожи - она была удивительно похожа на мать, и глаза Рима увлажнялись. Мать Василики умерла при родах, и отец сказал девочке, что душа мамы полетела на небо и стала солнышком. И теперь она каждый день видит свою доченьку, узнавая её по огненному цвету волос, и  протягивает к ней солнечные лучики.
    Рядом с домом Рим выстроил на большом дереве шалаш.Златовласка-пташечка встречала рассветы и закаты, выглядывая из крошечного окошка своего лесного домика. Сказочное детство закончилось, когда отец, повесив мишень на дереве, дал в руки десятилетней дочери пистолет, чтобы она научилась стрелять.

                ***

     Сенека знал, что нет ничего на свете у Рима дороже златовласки Василики. Много раз  воображение рисовало ему картину мести, и тогда он задумчиво улыбался своим страшным мыслям.
     Лунный свет окутывал волшебным покрывалом снов спящую златовласку, когда Сенека понял, что час возмездия настал. Он должен был охранять Василику этой ночью. Приближался рассвет. Вероломный телохранитель поднялся с кресла и подошел к зеркалу, чтобы взглянуть в глаза чудовищу, которое завладело его душой много лет назад. Сенека всматривался в свое отражение, пытаясь разглядеть в безумном взгляде зверя прежнего Василя. Чудовище из зазеркалья насторожилось и решило проверить засовы, за которыми в заточении томилась человеческая душа.
     Раздался выстрел, пуля пролетела у виска Сенеки и унеслась в зазеркалье, раздробив тело зверя на множество осколков.

     Рим выскочил из своей комнаты с пистолетом в руке и, велев Сенеке охранять дочь, бросился к дверям. Во дворе дома началась перестрелка.      
     Василика не узнала в высокой стройной фигуре Василя безобразного, сгорбленного Сенеку. Испуганной пташечкой, запертой в смертельную клетку,  металась она по комнате. Череда пуль изрешетила стену. Они бесследно исчезли в леопардовой шкуре, висящей над кроватью златовласки.
- Василика, на пол! –  крикнул Василь, отстреливаясь у окна.
     Василика вскрикнула и бросилась к окну, закрыв руками голову, она свернулась калачиком у ног незнакомого спасителя.
   
     За деревом в саду мелькнул знакомый силуэт в форме офицера. Василь узнал старого друга. «Панов, сукин сын…» - подумал он и вздохнул с облегчением.
- Панов, не стрелять!
- Василь… Бычок! Живой, твою мать…. Где Сенека?
- Сенека мертв, Сенеки больше нет, - едва слышно произнес Василь, бросив беглый взгляд на разбитое зеркало.
     Перестрелка закончилась.

     Панов ринулся к дому, на мгновение задержавшись у крыльца, на ступеньках которого, раскинув руки крестом, лежал Рим. В остекленевшем взгляде отражался рассвет. Расправив могучие крылья, его орел отправился в свой последний полет в солнечные объятия матери Василики.
   
    Василь подхватил на руки испуганную пташечку и вышел во двор. Он усадил девочку на траве возле узловатого старого дерева с чудным домиком на ветвях, запрятанным в листве.
    - Кто вы? – златовласка рассматривала своего спасителя, у неё было странное ощущение, что они давно знакомы. Её рыжие волосы горели ослепительным огнем в лучах восходящего солнца.
- Меня зовут Василь. Не бойся ничего, моя царевна, я всегда буду рядом.
- Василь? А меня Василика…



               



* Василика – царевна (греч.)
* Сенека – римский философ, 4 век до н.э..
* Рим – латинское имя, образовалось от имени одного из мифических основателей Рима. Имеет так же русский вариант перевода – «революция мировая».
* Двуглавый орел был изображен на гербе Священной Римской империи и на  знаменах римских легионеров.