Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Астрал-1

Орлов Игорь Борисович
                СВИДЕТЕЛЬ.

 В 12 часов к  Французовым пришёл дежурный следователь. Он пришёл побеседовать с Мишей, в присутствии его матери. Все, втроём прошли в комнату, расположились за столом.
-  Это простая беседа, я не буду вести ни каких записей, если в конце беседы выяснится необходимость, зафиксировать некоторые моменты, придется встретиться ещё раз, будет вестись протокол, который вам необходимо подписать. Пока нет никакого дела. Идёт предварительное следствие несчастного случая, к сожалению, уже второго. Ты, Миша свидетель, и нам можешь помочь в этом разобраться.

 - Я был свидетелем, только в одном случае, сегодня, а соседка бросилась с балкона без меня, и я этого не знал, пока вы не приехали.
- Миша, если не возражаешь, в целях экономии времени, я буду  тебе задавать вопросы, и по, этому делу, и по тому … про соседку.  - Согласен.
- Миша, ты, знаешь того шофёра с мусоровоза?      
- Первый раз его видел.   
- Он утверждает, что тебя хорошо знает. В вашем доме живёт его приятель, и этот шофёр, несколько раз  бывал в вашем подъезде. Накануне того, первого случая, он, как раз был в вашем  доме, по вашей лестнице. Он сказал, что хотел, позвонить к вам в квартиру, но не стал. Он слышал, как ты ругался с соседкой.      
- Он врёт,  -  нервно, сказал Миша.
- Как ты, можешь, утверждать это, что он стоял у квартиры, и слышал всё?  Ты же, не видел его.
- Я не знаю, может, он и стоял, но я не ругался с соседкой. Это он врёт.   
- Знаешь, что он ещё говорил? …   Он  слышал, что ты собирался её убить.

- Я извиняюсь,  – сказала  Мишина мама, -  но ваши вопросы мальчику, мне кажутся, какие-то не такие?  Вы его хотите, запутать. Давите на него. Можно сказать, всё, что угодно, что тот тип слышал. Откуда Миша знает, был он за
дверью, или нет?  Вопросы – ловушки, так нельзя с ребёнком. Не правятся мне ваши вопросы.
- Хорошо, я буду следить за собой, и вопросы формулировать аккуратно. Вы не беспокойтесь, вы в любой момент, можете отказаться, прервать беседу со мной. Я не давлю на вашего сынишку, я стараюсь, чтобы он понял, что есть люди, которые хотят, показать себя в другом виде, и бросить тень на другого. Мне самому кажется, показания водителя абсурдными. Я не должен вам это говорить, мне хочется, что-бы, ты знал, какие показания даёт этот человек, да это и не секрет, он во всеуслышание, заявил это, там во дворе.  Он говорил, что, именно ты, столкнул бабушку с балкона, что именно ты, убил ребёночка, и бросил в мусорный бак, а дворник, когда стал разгребать мусор, ты его толкнул под колёса грузовика. Я прекрасно знаю, что ты утром спал, когда ваша соседка вышла на балкон. Знаю, у тебя нет никакой причины кого-либо убивать, тем более младенца и дворника. Самое нехорошее во всех этих несчастных случаях то, что ты присутствовал при этом, и у тебя нет свидетелей твоей невиновности. Нет, и доказательств, Миша, твоей
причастности, одни лживые показания и наговоры. Я обязан, принимать к сведению всё. Я стараюсь, пока не возбуждено уголовное дело, найти истину, и доказать, что отсутствие свидетелей в твою пользу - злой рок.   
- Андрей Маркович, я никого не убивал.
- Миша, я это знаю. Это несчастные случаи, но против тебя имеются лжесвидетели, которые дают показания против тебя. Миша, может, ты видел, кто выбросил этот свёрток? Ты, хотел посмотреть, что там? А дворник помешал тебе? Пойми, ситуация такова, что я вынужден, не расследовать, а искать свидетелей твоих показаний.
- Андрей Маркович, это, в самом деле, абсурд. Так можно, наговорить на меня что угодно, и я буду виноват?
- Миша, надо уметь защищаться.    
- Но я же не убивал, я не виноват! Зачем защищаться? 
- А они говорят, обратное, клевещут на тебя.   
- Так, вы и защищайте меня. 
- Это не суд, и я не адвокат, но мне очень хочется быть твоим защитником. Я должен, к сожалению, делать, совсем другое, фиксировать все факты. Ложный факт, тоже факт.  Если будет уголовное дело, его поручат другому следователю.
- Выходит, если я буду присутствовать при аварии, на меня наговорят …
- В жизни очень часто так и получается.  Делают ложные  заявления, показания, подставные свидетели и всё прочее, в итоге судят не виновных. Часто и осуждают.
- Вот, сейчас, например, сегодня в 6 часов утра, разобьётся  пассажирский самолёт, и все 122 человека погибнут, а я на земле видел это, или подумал так, и меня можно, обвинить?
- Миша, не фантазируй. У тебя серьёзное положение. У тебя нет ни одного алиби, а у них, у твоих недоброжелателей всё очень гладко получается.    
- У кого у них?
- Я не знаю. Может, и водителя подставили? Теперь, и я сам говорю чушь. Ты, сегодня в школу не ходи. В понедельник я к вам зайду, думаю всё проясниться.
  Можно, я, -  следователь обратился к хозяйке, -  звук прибавлю? Скоро  спортивные новости. Я за «Динамо» болею, хочу счёт, узнать со «Спартаком».   
- Пожалуйста. 
   
 Андрей Маркович прибавил звук в телевизоре, в тот момент, когда диктор говорил новости, что сегодня утром в 6 часов при взлёте пассажирского самолёта, на его борту произошёл взрыв. Все пассажиры лайнера и экипаж погибли. Всего 122 человека. Создана правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы …

Следователь взглянул на часы, - два с половиной часа тому назад.  Посмотрел на Мишу,  - ты слышал это сообщение?         
- Первый раз слышу, сказал мальчик.
- Я тоже, первый раз это слышу.  Какие все же на свете бывают совпадения.  Ты, назвал точное время, точное число погибших, и вид катастрофы.
- Честное слово.  Я не знал. Я сказал, к примеру.
- Верю. В этом, ты точно, не виноват. Я свидетель.
- Я и в тех случаях не виноват.  Я вспомнил, был свидетель.    
- Кто?   
- Один старичок, он шёл с палочкой, и всё видел, он держался за сердце. Я знаю, он живёт во втором подъезде 20 дома, а квартиру не знаю. Я его часто вижу в магазине, и помогаю нести авоську с продуктами. 
- Вот, Миша и вспомнил, уже хорошо, у тебя свидетель.   
- А вдруг он умрёт, у него сегодня сердце болело, он со мной даже не поздоровался, и у меня опять не будет свидетеля?   
- Не беспокойтесь, я сам лично сейчас узнаю, где живёт этот старичок, уже знаю номер дома. Всё будет хорошо. В понедельник зайду.          
 Андрей Маркович попрощался. Миша закрыл за ним дверь.               
                …

  Следователь, в который раз, обошёл контейнерную площадку с мусорными баками, смотрел на окна дома.  Пошёл  в  соседний двор к 20-ому дому. Зайдя за угол, он увидел, у второго подъезда «Рафик» скорой помощи.  Водитель «скорой»  сидел за рулём, читал газету.   
- Скажите, вы приехали по вызову? К кому?       
- Не знаю, какой-то старичок.  Врач идёт, спросите у него.
   
- Простите, -  Андрей Маркович остановил врача у двери подъезда, предъявив своё служебное удостоверение, – не скажите, к кому был вызов?
- В 102 квартиру, у мужчины сердце.  Мы приехали,  увы, опоздали…     -  Пожилой  мужчина?   
- Старичок. Я уже сообщил на станцию, и в милицию.  Ваш родственник?
- Нет, он свидетель  одного несчастного случая, я как раз шёл к нему.   - Сожалею, надо ехать, - сказал  врач «скорой». 
   
  Он махнул молоденькой девушке в белом халатике, с медицинским чемоданчиком в руке, она стояла в сторонке.  Они сели в «Рафик».   Машина заурчала, и поехала.
Следователь не стал дожидаться приезда милиции, пошёл по своим делам.


                Новые загадки.

  Фа-Фа  подбежал к двери.  – Кто там?  Спросил он.
- Я. Миша Французов. Юра открыл дверь, узнав друга по голосу.   - Залетай. Быстро, ты.  А  Янек – копуша, где-то застрял.  Это  Джимик, вы знакомы, не наступи в лужу. 
- Ты, один?   - Нет, а что?  - Так просто. Юр, ты слышал, про самолёт?    
- Нет, а что?  - По «ящику»  сообщили, разбился самолёт, погибло 122 человека.       - Когда? Я ничего не слышал.    
- В 12 по первой программе.
- Хреново. Проходи, я не один.    - Вихрик?     - Ага.
Мальчики прошли в Юрину комнату.

- Что у вас за погром? 
- Мне тёзка помогает порядок наводить. 
- Вижу, какой порядок, всё в коридор вытащили.
- Давай помогай, потом обедать будем.    - Я не хочу.    -  Помогать?   
- Обедать.   
- Напрасно, друг, пожалеешь. Я тогда, за тебя две порции съем. Что за проблемы? Говори.      - Я и хочу, не знаю, как начать.      
- Вихрику можно твои проблемы слушать? 
- Я, в общем-то, к тебе, но Юру уважаю, и доверяю ему.

Фа-Фа позвал Юрия, они расположились в кабинете, каждый в кресле. 
- Знакомое кресло, я с него летом гробанулся, – усаживаясь удобней, сказал Вихров.
- Миш, мы слушаем тебя. Обещаю, чем смогу – помогу, ты меня знаешь.

 Миша рассказал свою историю последних двух дней: про соседку, про младенца и про дворника у помойки. Ещё раз про катастрофу самолёта.  Фа-Фа, как Шерлок Холмс, сидел, уставившись в одну точку, затем заморгал в своём стиле. Вихров  воспринял рассказ Французова с пониманием и интересом, как криминальную хронику. На этот раз Юрий сидел с закрытым ртом. Миша продолжал.

- К нам приходил следователь, самое интересное, что во всех этих случаях, я являюсь косвенным соучастником, против меня имеются свидетели.
- И самолёт, ты взорвал?  Полу шутя, спросил Юра старший.   
- Сам  удивляюсь, как я мог точно, знать день, час и количество погибших?
- Да,  …   Мишка, подкинул, ты мне новую загадку.  Наконец, молвил Фа-Фа. 
- Ничего разгадаем. Тебе ничего во сне интересного не снилось?                Миша пожал плечами.

- Плохо, ты не умеешь запоминать сны.  В них часто скрываются разгадки. Из «подкорки» тяжело доставать нужную информацию. Вот, мне, например, во сне видятся разгадки на дьявольские ребусы.
- Я помню, что ночью просыпался, что видел сон, помнил, даже какой, а утром, хоть убей – ничего. И пошли приключения.       
- Зачем просыпался ночью?  В туалет?
- Просто проснулся. Я подходил к окну … 
- Ходил по карнизу?   
- Нет, я на карнизе  видел странную птицу, она сидя, спала. 
- Тебе птица помешала по карнизу ходить?- смеялся Юрий.   
- Юрка, кончай, дело серьёзное.  Остановил тёзку Фасолин.
- Ко мне завтра придёт следователь, ему тоже, кажется, что эти все случаи неправдоподобными.
- Но они случились, это уже история.
- Я причём. Свидетели нашлись какие-то, видели, слышали что-то. 
- Что видели? -  спросил, юный Шерлок Холмс.
- Один свидетель говорит, что я толкнул соседку и дворника.      
- А новорожденного? 
- А его, я вроде бы, бросил в бак, до того, а дворник стал докапываться. Я точно помню, слышал плач. Младенец был ещё живой. Я заодно, и дворника толкнул.
   
  - Миша, могу точно сказать, эту историю твоему следователю не раскрутить, хотя, он и хороший человек – этот Андрей Маркович. Уверен, откроют дело, и поручат другому следаку, вроде «жирафа».   
- Юра, откуда ты знаешь, как зовут следователя?
- Сам не знаю, сказал имя и отчество, с потолка. Он хороший человек, его не уволят, но он ведёт, только предварительные следствия.       
- Жалко. Юра, он ищет моего свидетеля, я вспомнил, был такой… 
Раздался звонок. 
- Вихрик, в темпе закидай всё назад. Я дверь открою.      
Юрка  побежал открывать дверь. Он посмотрел в глазок. 
«О! Янек, явился, не запылился».   Юра открыл дверь.
У Фа-Фа отвисла челюсть. На площадке стояли  четверо…