Непослушные пальчики

Лариса Бесчастная
          Поссорилась как-то Даша со своими пальчиками. Или наоборот – не ссорилась она с ними, а они поссорились между собой. В сущности, это неважно, потому что результат был один: чтобы ни начинала делать Даша – ничего у неё не получалось! Всё, буквально всё, валилось из рук.
          И всё оттого, что пальчики совсем от рук отбились, не слушались хозяйку, а целыми днями спорили, кто из них главнее. Особенно те, которые на правой руке.
          – Я самый главный! – кричал братишкам Большой палец. – Главней меня никого нет, потому что вы все опираетесь на меня, когда Даша хочет что-либо взять в руку! А ещё я толстый и крепкий, я настоящий богатырь!
          – Нет я главнее! – перебивал его Указательный. – Я указываю правильное направление! А ещё я очень пронырливый! Я могу нырять куда захочу, даже туда, куда не рекомендуется.
          – Ой, что вы так расшумелись? – вступил в спор Средний палец. – Если хотите что-либо узнать – спросите у меня: я самый высокий и мне всё-всё видно и известно!
          – А я, – загорячился Безымянный пальчик, – хоть и не имею никакого имени, тоже не маленький! И тоже многое знаю, потому что я очень внимательный! А ещё я присматриваю за нашим малышом, за Мизинчиком…
          – Никакой я не малыш! – возмутился Мизинчик и от обиды весь оттопырился. Я уже совсем самостоятельный! Без меня Даше никак нельзя! А то как же она будет мириться с Вовкой? Только мы, Мизинчики, можем помирить их, когда сцепимся, чтобы они сказали главное слово: «Мирись, мирись и больше не дерись»!
          А Даша во время ссоры пальчиков гуляла на улице. В январе. Или в декабре. В общем, было очень холодно – совсем зима. Самая настоящая! И Даша была весьма не довольна поведением своих пальчиков.
          – Ведите себя прилично! – строгим голосом велела она. – Не ссорьтесь, а то я выгоню вас на улицу к бродячим собакам – на самый ни на есть есть мороз!
          Но пальчики продолжали ссориться, дрожа и невпопад изгибаясь от гнева. И Даша выполнила свою угрозу – сняла варежку.
          И моментально замерзла. Совершенно вся.
          Захотела Даша надеть варежку обратно, но пальчики растопырились от вредности и варежка упала в снег. И стало ещё холоднее. Просто невыносимо.
          Пальчики сникли и начали жаться друг к другу, пока не сжались в кулачок – и сразу всем им стало теплей.
          – Это что же получается? – задумался Большой палец, потому что он иногда позволял себе думать, поскольку был старшим среди братьев, – получается, что вместе нам гораздо теплее? Что ли мы все нужны одинаково?
          – Ага! – поддакнул Мизинчик. – Когда мы не ссоримся, от этого всем большая польза, потому что равные становятся вдвое сильней, слабый рядом с сильным становится спокойнее, а сильный – добрее! И всем тепло и хорошо.
          – Послушайте, братцы, что я вам скажу! – вмешалась Даша. – Важно не то, что кто-то из вас нужен больше, чем другие – важно, что каждый нужен по-своему! И если делать полезное дело всем вместе – всё обязательно получится… Ну-ка, проверим!
          Она наклонилась и пальчики дружно и ловко подхватили варежку с заснеженной земли. Надела Даша варежку на присмиревшие пальчики, и те сказали хором: «Уф! Как сразу стало тепло и прекрасно!»