ШАНС

Мария Серова
- Ещё  раз, ещё раз! – Кричал реаниматологу молодой хирург.
- Всё... сердце…
- Умерла? Нет, нет, нет! – Безумно повторял доктор.
Врачи делали всё, что могли, борясь за жизнь девочки, перенесшей операцию на почке. К операционной со всего хирургического отделения стал сходиться персонал. Ричард – молодой доктор,  терял свою пациентку... По коридору ходили больные и врачи, в других отделениях шли операции, мир оставался прежним, его ничуть не меняла смерть Бетти. Просто ее будто и вовсе не было ...

***
      Бетти  показалось, что она спиной медленно проваливается куда-то  вниз, сквозь пространство, всё заполненное жирными, слитыми по краям, геометрическими фигурами бледно-жёлтого цвета с яркой оранжевой каёмкой. Пространство давило на голову, изгибалось, двигалось вместе с ней, но не отступало.
-  Что со мной? – Подумала Бетти, -  почему мне так плохо и, главное, почему я не в силах всего этого прекратить? Я ничего не могу пре…кра…тить…
Вдруг всё погасло, будто бы кто-то внезапно выключил свет и  странное,  давящее на голову  многоугольное пространство,   исчезло, и Бетти  увидела себя,  лежащей на операционном столе,  увидела хирургов, их ассистентов, потупив глаза, смотревших на её безжизненное тело…
- Кто это? - Испугалась  Бетти,
- Это же я! Это мое тело… значит, я умерла? – Удивилась она, - но я же здесь, я вижу всё это, я вижу даже санитаров в соседней комнате за стеной, я живая, живая! Я всё вижу и слышу!
Ничего не понимая, в панике, она попыталась объясниться с  врачами, хватая их за руки, заглядывая в лица, но никто её не замечал. Она  заплакала…но странно,  слез не было…
Она оттолкнула от себя хирурга, который чуть было  не наскочил на неё, видимо не заметив (подумала она), и внезапно полетела…легко, свободно, не зная, почему летит и куда, но ощущая всё большее  и большее блаженство и неописуемую радость.
Бетти никогда не было так хорошо…

Вдруг она услышала проникновенный голос. Он как будто охватывал всё пространство, шёл со всех сторон и одновременно исходил изнутри.
- Рано…тебе ещё рано …
Голос смолк, а Бетти очутилась перед большой дубовой дверью.
Она показалась ей очень знакомой. Это же  больничная дверь!
Бетти толкнула дверь рукой, шагнула за порог и оказалась на улице.

***
      Стоял солнечный весенний день. Правда, снег еще лежал на тротуарах и  черепичных крышах домов, но кое-где в проталинках уже прорывались редкие зеленые травинки. Первая мысль, которая пришла в голову Бетти – я жива, жива, жива! Надо бы скорее обрадовать  и родителей ...
Она побежала вдоль по улице и, проталкиваясь через толпу, повернула направо, бросилась со всех ног за угол дома и тут же столкнулась нос к носу с молодым человеком. От удара он уронил огромную коробку, из которой высыпались на тротуар игрушки.
- Ах, извините, давайте я помогу, - поспешила предложить Бетти.
- Ничего, ничего, я сам виноват, - сказал улыбающийся юноша, - Бетти!? Это ты?!
- Тим!? Ты вернулся или у тебя каникулы? – Воскликнула Бетти.
Тим был одноклассником Бетти. Год назад он уехал из Канады в Европу,в Париж, чтобы продолжать образование и стать хирургом – это была его заветная мечта.
- Каникулы… а ты? Куда ты так спешишь?
- Домой! Мне нужно как можно скорее сообщить родителям, что я ...
Бетти замолчала. То ли это было дурным сном, то ли миражем,  но  Бетти не могла никак осознать, что же случилось с ней на самом деле:  она умерла ... или нет?
- Домой говоришь? Могу подвезти, если не возражаешь. У меня  вон  там, на другой стороне улицы  машина. Я забегал за подарками для маленького брата.
- Нет,  нет, не беспокойся, Тим, мне  недалеко… - поспешно  произнесла Бетти...

Молодые люди расстались,  и Тим направился к перекрестку. Он выбежал на проезжую часть, стараясь успеть перейти дорогу на зеленый свет, но приближающаяся с бешеной скоростью машина, не затормозила ...
Дальше было всё,  как в  тумане: скрежет железа, падение Тима ... его тело тащит за собой машина ... Бетти кричала, носилась вокруг места катастрофы, но ничего  не могла сделать. Испуганный водитель, выбежав из автомобиля, пытался вызвать  врачей, сбежалась толпа зевак. Бетти закрыла глаза и села на землю у обочины, обхватив голову руками ...

***
      Когда она открыла глаза, то снова очутилась перед дверью – той самой, уже знакомой странной больничной дверью. Так же, как и в прошлый раз, отворив ее, Бетти попала на улицу, но не  побежала, а медленно  повернула направо за угол дома в надежде, что… но там она увидела Тима…
- Бетти!? Это ты?!
- Тим...я...я...рада видеть тебя...– скороговоркой проговорила Бетти.

Как и в прошлый раз, он предложил её подвезти, и теперь она решила согласиться.
У перекрестка скопилось много пешеходов и Бетти с Тимом шли на расстоянии в несколько шагов друг от друга и улыбались… Бетти  первая шагнула на тротуар и обернулась, глядя на Тима … но  что это?  Снова визг тормозов, снова  трагедия... Огромный джип занесло,  и он,  столкнувшись  с машиной, которая выезжала с парковки,  и была буквально набита подростками, полетел прямо на Тима… Тупой удар, звон разбитого стекла и ... тишина...

 ***
      Она протянула Тиму руку, но вместо него дотронулась до большой дубовой двери. Все начиналось сначала ...
Тот же день, те же знакомые лица. Снова Тим, снова...
Для дачи показаний Бетти должна была сесть в полицейскую машину, но она никак не могла отворить дверь ...
 
***
      Дверь была той, дубовой, больничной ...
Бетти не стала больше ее отворять и шагнула назад в помещение.

***
      Как будто издали  послышался шум. Он приближался и приближался, наконец, стал  резким до боли в ушах, все тело нестерпимо заныло ...
- Еще раз! Еще раз! – кричал молодой хирург.
- Есть!!! - воскликнул Эдвард, - Есть пульс, есть!!!
Сердце работало.
- Она возвращалась...

***
      В состоянии клинической смерти Бетти Симсон пробыла две с половиной минуты ...
            
***
      Через четыре  недели, почти к концу апреля, Бетти выписали из больницы. Стояла чудесная погода. Светило солнце. За ней приехали родители. Бетти, собрав вещи, в отличном настроении, спускалась  вниз по лестнице,  к выходу и… вдруг дверь, она очутилась у той самой дубовой двери. Бетти вздрогнула и заколебалась ... потом,  резко открыв дверь, ничего никому не объясняя, понеслась  по улице к перекрестку. Нужно было успеть ... нужно было успеть ...

***
      Бетти снова привезли назад,  в ту же больницу ... но этого уже было не нужно... Врачи говорили, что ослабленное сердце  не выдержало эмоциональных и физических нагрузок... Кто знает, возможно, и так.
Никаких происшествий в городе не было зарегистрировано, он жил спокойной нормальной жизнью ...

**************
      И Тим, наверняка, теперь станет хирургом и, возможно, спасет  некую Северин …  или  Катю -  художницу … или пианистку, на концерте которой вдруг начнет слышать глухой Курт или встретятся  два влюбленных человека, которые…
Как же невероятно тесно связаны  время и пространство, взаимосвязаны наши жизни, поступки, переплетены между собою судьбы и  мы даже не подозреваем, что от любого даже маленького нашего шага зависим не только мы сами… успеть бы сделать то,  для чего ты  послан в этот мир.