ИндиИнка

Маниока Кареокая
Дверь в вигвам старого шамана чуть приоткрылась и Инка бесшумно проскользнула к очагу.
Шаман молча курил трубку.
Инка протянула руки к огню и вздохнула:
 - Что мне делать с этим бумерангом? Кидаю его - а он возвращается. Я опять кидаю - он опять возвращается.
Я еще сильнее кидаю - он все равно возвращается. Надоел. Огромный, тяжелый, все плечи отдавил. Таскай его за собой.
Ни побегать, ни поиграть...
Шаман хмыкнул:
 - На то он и бумеранг, чтобы возвращаться. На, покури трубку, мозги прочищает.
 - Курить - здоровью вредить, - отказалась Инка.
 - Где только понабралась..., - покачал головой шаман, но настаивать не стал.
Молодые все чаще отказывались от обычаев в пользу странных для старика желаний.
 - Не хочешь бумеранг - возьми томагавк.
 - А что с ним делать?
 - Ну, например кокосы с пальм сбивать.
 - А их сбивать надо? Всегда думала, что они сами падают.
 - Можно конечно и подождать, пока сами упадут...Еще с томагавком охотятся на диких коз.
 - Я вегетарианка! - возмутилась Инка.
 - Ёмаё, - вздохнул шаман, - куда мир катится...Еще томагавком можно бить по голове бледнолицых!
 - да ты что! - Инка даже вскочила на ноги - В каменном веке, что ли, живем?
 - О! - шаман многозначительно поднял вверх палец, - Кстати. Томагавк пришел к нам прямиком из каменного века.
 - Оно и видно, - печально подтвердила Инка и снова опустилась на циновку, - А нельзя мне обойтись без бумеранга и
без томагавка?
 - У настоящего индейца должно быть оружие. Тогда ему завсегда везде ништяк.
Инка задумалась.
 - А мне и так везде ништяк. Вот еще бы бумеранг не мешался и было бы совсем ништяковски ништяк.

Шаман пристально посмотрел ей в глаза
 - Молодая ты еще. Но не скажу, что глупая.  - Шаман усиленно задымил трубкой.
 - Я не очень поняла. Это был комплимент или что?
 - Констатация факта. Молодая. Не глупая.
 - Ааа...Ну да. И чего? Дальше-то?
 - Да вот, удивляюсь я. Молодая ты и не глупая, а такой простой вещи не понимаешь
 - Какой?
Но шаман закрыл глаза и замолчал.
 - Ну какой?!? Какой вещи-то? Блин! - Инка разозлилась и вышла из вигвама, хлопнув пологом.

Инка брела по мокрому ночному лесу.
Какой вещи? чего я не понимаю? Неужели нельзя сказать прямо? РРРР! - И Инка опять со всей силы закинула бумеранг далеко-далеко.
Но не прошло и пяти минут как бумеранг вернулся и с ответной силой ударил Инку по лбу.
Инка шлепнулась на попу и перед глазами у нее поплыли звездочки.
 - Ой...Звездочки...Раз, два, три, четыре, пять...Вышел ежик погулять...
И пошел себе туда
 куда дорожка повела
 а вела его дорожка
 да за тридевять земель
топ-топ-топ бежали ножки,
эх конфета-карамель!

Брр, -  Инка помотала головой, - Что это было?
Посмотрела на преданно лежащий у ног бумеранг, вздохнула.
 - Эх дубинушка, ухнем! Ой. Какая еще дубинушка? Что такое "дубинушка"?
Кажется, я схожу с ума...Из-за острова на стрежень... Мама! На простор речной волны... Что я несу?
Спаситееееееееее!
И Инка рванула со скоростью света прочь от странного места. Только от себя не убежишь
 - И за борт ее бросает...Аааа! Стеньки Разина челны...  - Инка бежала, задыхалась и почти плакала,
но продолжала упрямо нести чушь.
 
Ворвавшись ураганом в хижину шамана Инка подбежала к нему и забыв о субординации схватила за грудки и затрясла
как котенка.
 - Я сошла с ума! Спаси меня! Надежда - мой компас земной! Это все из-за бумеранга! А удача - награда за смелость!
 Шаман отреагировал весьма спокойно, с честью отразив отчаянное нападение Инки.
 - Удача - награда за смелость. Полностью согласен. Что не так?
 - Все не так! Я не знаю откуда это приходит. У меня что-то с головой. Я ее потеряла!

(...)