Виртуальный народ - реальные холопы?

Янс
Исторически и географически сложилось так, что есть большие народы, а есть  малые. Количественная разница тянет за собой и разное качество. Так сложилось, что малые народы более обидчивы, истеричны, злопамятны. Неохотно идут на признание собственных ошибок и т.д. и т.п. Большие народы другие. У них напрочь отсутствуют вышеперечисленные комплексы или имеются в очень малой степени. По крайней мере, должны отсутствовать. Для этого народ должен быть не только большим, но и великим. Между большим и великим огромная дистанция.
В мировую историю Россию вошла как страна великого народа – благородного и великодушного. Но в последнее десятилетие  какие-то сдвиги произошли в русском человеке – стал он по характеру мелочен, истеричен и завистлив.  Конечно, это не обобщение, а скорее некий тренд, который хорошо прослеживается, прежде всего,  в виртуальности. Поэтому в контексте этих заметок уместнее говорить о «виртуальном народе», хотя и в реальности всякое случается.
 Когда происходят  разного рода несуразицы единожды, это недоразумение, дважды – глупость, трижды – уже диагноз.
Уже подзабывается позор зимней Олимпиады, но у отдельных персонажей «великого народа»  просто зудит, чтобы позор продлить. В Ванкувере Евгений Плющенко занял второе место, а хотел быть первым. Спорт есть спорт. Сегодня ты первый, а завтра – последний. Нормальная ситуация. Наш же фигурист устроил форменную истерику – и правила плохие, и победитель не той ориентации. Некрасиво, в общем, себя повел. Но спортсмена можно понять – для него любое место кроме первого поражение. Зато трудно понять тех любителей спорта «сверху донизу», кто эту истерию поддержал – правительственные телеграммы слали, орденами награждали, трехкилограммовую медаль из белого бисквита приготовили.  Более того, была отлита из чистого золота, так называемая, «народная медаль. Ее диаметр - 100 мм, толщина - более 5 мм. На аверсе увековечен знаменитый четверной прыжок  петербургского спортсмена. На оборотной стороне высечено: "Победителю Евгению Плющенко за непревзойденное мастерство от российского народа". Никто, конечно, авторов медали не уполномочивал говорить от имени «российского народа». Да, ну Бог с ними – от народа так от народа. Какая медаль, такой и народ. Можно  смириться и с тем, что медаль освятил батюшка. Чем медаль хуже авто или офиса?
А вот дальше уже начинается параноидальная истерия. Собравшиеся на освящение, целовали медаль как распятие, которая вскоре отправится по российским городам и весям словно мощи святого или чудодейственная икона. Разве такое поведение достойно великого народа – продолжать истерия на тему «Мы самые лучшие»?  Подобным образом ведут себя немногочисленные племена, затерявшиеся в джунглях, а не народ, который по инерции продолжает именовать себя великим.
Трагедия под Смоленском. Погибли почти сто человек. У великого народа в таких случаях возможны только две модели поведения – сочувствие или молчание. Третьего не дано.  Тем более, достойный пример подали сами правители великого народа. Но сам народ (речь идет исключительно о виртуальном «народе»)  повел себя как коллективный холоп, у которого наконец-то умер ненавистный хозяин.  «Великорусские» папуасы вылили на погибшего польского президента, а заодно и на других поляков годовой запас своей грязной злобы (возможно, на счет запасов погорячился – подобное злобное дерьмо у местных папуасов нескончаемо).
Я думаю бессмысленно этим папуасам объяснять, что погибли люди, что погибли на земле великого народа, что существуют законы гостеприимства, что поляки маленький народ, который более ста лет являлся подданным российской империи, что их стоит только пожалеть за русофобские комплексы.  Повторяю, великий народ ведет себя абсолютно иначе.
Между Смоленском и Одинцово (почти географическая метафора) совсем не затерялось Бородинское поле. Там стоит памятник, погибшим в этом сражении. Подчеркиваю всем погибшим: и русским, и французов.  Враги, дошедшие до Москвы, названы «храбрыми сынами». Эти слова на памятнике выбиты золотом.  Так великодушно и благородно мог поступить только великий народ.
Недавно одна замечательная бабушка (ей почти 90 лет)  рассказала маленький эпизод из своей военной биографии (служила хирургом в полевом госпитале), относящийся ко времени Курской битвы, точнее нескольким дням, предшествовавшим сражению.  Одно из немецких подразделений голодало. Об этом узнали наши солдаты. И в течение трех дней тишины носили на  нейтральную полосу еду для немцев. И так мог поступить только великий народ.
Почему же злобно  по-холопски себя ведет «виртуальный народ», затрудняюсь ответить. Возможно,  Интернет единственное прибежище для реальных холопов?
Георгий ЯНС