Миру - мир!?

Андрей Худолей
Услышал тут на днях по телевизору что Россия и США сделали новый шаг к миру – подписали соглашение о сокращении  наступательных вооружений – СНВ-3 и как-то забеспокоился. Если мы шаг к миру сделали, значит сейчас у нас вроде как война идёт? Тем более подробностей никаких не сообщили. Что сокращают, когда сокращают – непонятно.

Полез в наши интернеты разбираться. На первый взгляд всё хорошо. По сравнению с предлагавшимся ранее СНВ-2 количество носителей адекватно у обеих сторон. Не более 880. Десятой части хватит, чтобы отутюжить всю Америку вдоль и поперёк, зачем же больше то? Однако, если вчитываться вдумчиво или вдумываться тщательно, то розовые очки начинают растворяться.

Во-первых, смущает то, что не учитывается остальной ядерный потенциал блока НАТО, а ведь суммарно после сокращения Англия и Франция могут иметь сравнимое с Россией количество боеголовок. Да и с Китаем у нас паритет наступает, а ведь он на себя никакие обязательства не брал, может и нарастить. 
Во-вторых,  смущает желание штатов иметь не учитываемые договором неядерные ракетоносители. Это для каких целей? Меня как-то в школе в советское время запугали всяким бактериологическим, химическим , биологическим и всякими прочими, так что мысли в голову лезут разные. Ох уж эта начальная военная подготовка в школе. Чему нас только не учили. Чем ложиться к эпицентру ядерного взрыва, как защитить квартиру от радиоактивной пыли, что такое политика ядерного сдерживания… Так вот и научили, что прочный мир бывает тогда, когда сосед на тебя напасть боится.

А теперь что выходит? Ограничений на распространение ПРО никаких не наложено, информацию по разворачиванию своей системы Америка не предоставляет. А между тем система эта, как заявлено, способна перехватить свыше 1000 носителей. Значит, весь наш боезапас потенциально ликвидируется системой противоракетной обороны противника. Где же политика сдерживания? Хочешь, закидывай нас ракетами, в том числе «неядерными», хочешь, вводи сухопутные войска – ответная реакция не страшна. За что боролись, на то и напоролись? Остаётся надеяться на нашу демократическую думу, которая просто так по отмашке из кремля ничего не ратифицирует, не разобравшись, правда?