Иванушка и бизнес. Глава 9

Анастасия Скиба
Думали, читали, с друзьями советовались. И решили производство какое-нибудь открыть. Только уже ученые – поняли, что надо потребность выяснить. Пошли на ярмарку, чтобы посмотреть чего больше народ берет?

Смотрят: у одной телеги толпа стоит. Подошли туда – мужик косы продавал из такой стали сделанные, что всю страду выкосишь, коса не затупится. Почесал Иван голову. Не может он такие косы делать.

Идут дальше. Возле другой телеги ребятишек много толкается. Видимо, что-то ребячьему сердцу любое. Точно, петушки сахарные на палочке. Разных цветов и разных размеров. Василиса порадовалась: умеет она сладости сахарные делать и в виде петушков и в виде других животных. Вроде нашли то, что искали. Идут дальше – обсуждают, как петушков делать будут.

Только вдруг видят: еще одна телега стоит, тоже с петушками, тоже красивыми и разными. Только ни детей около нее совсем мало. Продавец совсем сник, сам свои петушки наворачивает.

Подошли к нему Василиса с Иваном. По петушку взяли, попробовали. Вкусные, красивые, такие же, как везде. Решили спросить продавца: в чем же дело? Оказывается, большая конкуренция на петушки, много их сделали. Поэтому и конкурентная борьба жесткая. Кто-то пустил слух, что  петушки не у всех из хорошего сахара сделаны, будто встречались среди детей случаи отравления петушками, понос и аллергия. Все это, конечно, враньё. Но мамочки предпочитают у проверенных продавцов лакомство для детей брать.

Посмотрели Иван с Василисой вокруг и действительно увидели много подвод с петушками. Но только у двух подвод ребятня толкается, остальные стоят без покупателей. «Нет, - думают, - не справится нам с конкурентной борьбой. Не знаем мы, как убедить мамочек в качестве наших петушков?».

Идут дальше, товар для производства выбирают. Опять толкотню народную  увидели. Это, оказывается, скоморохи выступают. Только уж про это дело Иван с Василисой много знают: не долгий он, до первых заморозков, да и доход  только тогда поступает, когда актер выступает, а если спит или заболел, то и дохода нет. Не река это, а так – колодец, пока черпаешь – вода есть.

Пошли дальше. Зашли в платочный ряд. Бойко здесь торговля шла. Ситцевые платки бабоньки  десятками  забирали. И забавно Василисе, что платки-то ситцевые не сложно сделать, а народ по многу их набирает. Видно, лень женщинам с ситцем возиться или времени нет. Понаблюдали еще за торговлей и решили, что будут людям платки ситцевые предлагать.

Иван остался на ярмарке – народ свирелью тешить, да детям на хлеб зарабатывать, а Василиса к матери побежала, денег на ситец одолжить.

Только Баба Яга сразу дочери денег не дала. К Кощею за советом побежала. Кощей Бабу Ягу выслушал. Посмеялся над Иваном и Василисой и сам предложил денег дать.

- Дай им мои деньги будто от себя. На такое развлечение денег не жалко.

Бабе Яге невдомек, где там Кощей развлечение нашел, ведь, если получиться у Василисы с Иваном денежную реку при помощи платков сделать, обойдут они колдовство Кощеево.  Но Кощеевы деньги Василисе передала как свои. Кощей опытный, у него не одна денежная река сделана, - видней ему, где развлекаться.

Василиса ситца накупила, платков с десяток за ночь справила. Послала Ивана платки продавать (надо же пилотное исследование сделать – пойдут платки или нет). Платки Василисины ушли очень быстро. На заработанные деньги Иван еще ситца накупил.

Василиса в трое больше платков сделала, опять мужа на ярмарку посылает. Опять платки быстро ушли. Опять Иван ситец купил. Теперь уже Василиса не одна, а с дочками платки делала. А Иван с сыновьями платки те продавал. Торговля хорошо шла. И на ситец денег хватало и на мельничку, да еще и сверх того оставалось.

Только ярмарка закончилась. Пришла пора летних полевых работ, покупатели по полям разошлись. Рынок опустел. Но Василиса с дочками на весь ситец платков наделала, следующей ярмарки ждет. Только на следующей ярмарке бойкой торговли не получилось.
Продал Иван с сыновьями только малую часть платков.

Опять пошли на ярмарку выяснять, в чем дело. Оказалось, бабоньки уже об осени задумались, на платки по теплее ситцевых внимание обращают. Пришлось Василисе с Иваном готовые платки до следующей весны подальше убрать. Опять у них денежная река не получилась. Взялся Иван за свою свирель, а Василиса за свои ковры волшебные, пока еще спрос на них есть.

Поняла Баба Яга потеху Кощееву, сама над зятем посмеялась.