Тайны солнечного зайчика

Гала Дунаева
           В детский сад Галка  не ходила, поэтому если Саша задерживался в школе, мама  запирала её  на ключ и она  так сидела под запором до прихода отца или брата.
           Деревянный дом, с красивыми голубыми наличниками и ставенками, с зелёной крышей и резной трубой,  как будто ждал, когда уйдет мама.Лишь только звякала калитка, в доме начинала кипеть своя жизнь. Комната наполнялась тайной. Тайна  заполняла пространство всего дома, ласково щипала Галку  за щёку, вовлекая в игру,  шепча  на ухо что-то таинственное  и слегка щемя сердце. Было радостно и страшно, но маленький крючочек на дверях словно говорил:
          -Посмотри, какой я крепкий и изворотливый, я тебя спасу от злых разбойников, которые только и ждут, когда ты останешься одна, и спустятся с чердака. Вон, слышишь, как скрипит лестница в кладовке, это они уже  начали приближаться!
          -Оёёй!- всхлипывала Гала, сердце её начинало учащенно биться, и ледяной страх протягивал свои руки к её шее.  Она быстро разворачивалась, чтобы бежать от этой страшной двери  в комнату, где светло и уютно. Под её  шагами жутко скрипели половицы, но тканная весёлая дорожка в яркую полоску,  словно радуга переносила её в новый яркий мир.
           Прыг-скок, прыг-скок, полоска за полоской и вот уже от страха нет следа, и весёлая считалка, вторила её  веселым прыжкам, и косички прыгали вместе с ножками, и бантики, не успевая попасть в такт, хаотично колыхались из стороны в сторону,  и вот...
           Вот он порог большущей  комнаты. Вот оно спасение! Это Мир, населенный разными добрыми  героями. Нужно просто еще раз обернуться и прикрыть тот страх, оставшийся позади, тяжелыми  дубовыми дверями.
          -Раз, и всё! 
           Из  центра комнаты на  Галку   радостно смотрит  круглый стол, накрытый бархатной салатной скатертью, кисти которой опускаются  до самого пола и  если туда залезть, то там как в домике, можно скрыться от любого разбойника! А над столом  свисает такой же круглый капроновый абажур с шелковыми кистями, и вот, в считанные секунды, она  уже на столе  и шаловливые ручки пытаются  крутануть абажур, как юлу. А он смешливый кружиться, как солнышко и кисти  развиваются, как лучики, и блики по всей комнате.
Галка медленно поднимается на цыпочки и пытается  дотронуться до лампочки.
          -Почему интересно  она такая красивая? И как только в неё огонек влазит?
           Но в этот миг хлопает дверка сурового буфета  огромного и величественного. Он словно говорит:
          -Немедленно слазь со стола проказница, упадешь!- и сам  грозно качает головой.
Галка уже соскочила и мимо него боком-боком, к комоду.
           Комод - пузатый, с кучей ящичков, а сверху выбитая салфетка и уйма богатств!
Эх,  скорей на табуретку и вот оно всё только твоё! Какие тут несметные богатства  и красивые красивости!
           Галка стоит на  маленькой табуретке, и,  на неё  смотрят три Галки из трехстворчатого зеркала, и все они хитрые, шустрые и разгоряченные потому  что, их взору открылись несметные сокровища.
           Вот фарфоровая рыбка, плавает между таинственных кораллов, и ей  можно загадать желание, и оно обязательно исполнится, и Гала начинает перебирать в уме, чего бы ей загадать?
          -Рыбка,- шепчут  тихонько губы,- сделай так, чтоб у моего любимого плюшевого Мишки выросли новые ручки и ножка, которые сами оторвались и где-то потерялись!
           Рыбка  утвердительно кивает в ответ.
          -А мне,- продолжает Гала,- петушка на палочке, лимонного, как Надьке вчера мама  купила.  А еще!?
           Но её взор уже падает на мамины бусы, и она начинает их примерять.
Это жемчуг, а она, в этих бусах, Василиса  Прекрасная.
А вот кругленькая коробочка с пудрой, а на ней Кармен, красивая тётенька с черными кудрявыми волосами и красивой розой в волосах.
          -Когда я вырасту,- мечтает Гала,- я  буду такой же красивой,  и всегда буду ходить с красной розой в волосах. Ах, жаль, что   нет кудряшек! Но это всё поправимо!
           И вот  одна её ручка  уже тянется к новым резиновым бигудюшкам, а вторая открывает коробочку. Там розовый пушок весь в пудре, Гала тихонько достает его,  подносит к лицу и …вот она  уже вся в пудре с ног до головы. Она трет пушком по лицу, пушок щекочет её  смуглую щечку, а глазки уже бегут по комоду  в поисках самой нужной вещи для красоты.
          -Вот он круглый пенальчик.Раз колпачок!- и  уже яркая красная помада сама водит по её губам. Аромат до головокружения, а вкус, наверное, еще вкуснее. И она уже надкусывает кончик, ожидая почувствовать сладость необыкновенной конфеты, но вкус – никакой, а зубы и язык всё красное.
          -Ну и ладно! - не расстраивается она.-Что еще нужно для красоты? Черный карандашик! Он такой маленький, в коричневой пластмассовой упаковке, его вертишь, и изнутри появляется длинненький чёрненький кончик. Галка рисует  брови, а потом ставит  над губой маленькую черную точечку. Так  тётя Лида-соседка всегда рисует.
          -Просто, красота! – восхищается Гала.
           На неё смотрят три размалёванные красоты из зеркала.
           А над зеркалом на стене папин портрет. Он там очень молодой и красивый. В военной форме – офицер. На кителе две звезды-ордена, и медали,-много медалей. На погонах тоже звезды только поменьше.
          -Папка - строгий, я его люблю! И он меня любит! Он хоть всё видит, но мамке не расскажет!
           Взор её опускаются снова на салфетку. На ней еще необследованная шкатулка с замочком и резным ключиком. И часики со светящимися стрелками. Сопя, она открывает шкатулку.
          -Ой! Сердце замирает от неожиданности, там еще бусики и клипсы в уши, и колечко на палец. Пальчики уже надели колечко, оно чуточку велико, как раз два пальчика в него входят. Она вытаскивает бусики из шкатулки, но ниточка разрывается в её  руках,  и они разлетаются по всему комоду, и по комнате.
          -Потом соберу,- думает Гала, - а кто порвал - скажу, что это не я порвала!
           Одна бусинка всё-таки остаётся  в ладошке. Гала  начинает  находить ей место нужное на  её  лице. Сначала она пытается прилепить её  ко лбу, как та царевна из сказки "А во лбу звезда горит!", но она всё время падает, тогда Гала её засовывает  в норку носа. Вот там ей хорошо! И Гала чувствует себя  красавицей  из индийского кино. Но обратно бусинка почему - то не хочет высовываться. У Галы наворачиваются слёзы, бусинка уходит всё дальше.
          -Пчих!- И бусинка вылетает или проглатывается,  она не успевает проследить  точно, но особо и не расстраивается, потому что её внимание уже приковали два выдвижных ящичка. Там много добра. И братов октябрятский значок, который уже сам пристегнулся к платюшку, и пуговки разные, много! Вот они уже в кармашке. И папин портсигар, там как раз завалялась одна папироска,- пригодятся!
           А в другом ящике  еще добрее добро! Она  достаёт цветастый газовый  платок и повязывает его через плечо.  Слазит с табуретки,  отодвигает самый нижний ящик, а в нем  мамины лаковые туфли с бантиком.
          -Ух, ты!!!
           А рядом в пакетике блестящие капроновые чулочки. Она осторожно  надевает всю эту красоту на себя. И начинает важно ходить по комнате. Дойдя до кровати, она сгребает тюлевую накидку с подушек и приделывает её на голову, как фату.
          -Вот, теперь, полный порядок!
Из репродуктора доносятся слова песни:
          -Ивушка зеленая, над рекой склоненная, ты, скажи, скажи не тая, где любовь моя?
           Гала  плавно кружится в такт музыки, ноги заплетаются, мамины шпильки подворачиваются, она ударяется каленом об пол. Больно! Больно! И, в тот же миг, прямо на её  глазах, образовывается дырка на мамином чулке. Из кармашка вылетает портсигар, пуговки по всему полу.
          -Всё! Мама убьёт!-Она горько плачет, сидя на полу,  и не знает,- от боли или от страха? Сквозь слёзы видит , что возле стола что-то блестит.
          -Что это?  Что это такое зелененькое?-Она тихонько подползает к этой штучке. Пальчики дотрагиваются до неопознанного объекта. Это оброненная вчера сосущая конфетка – монпансье. Гала скоренько -  скоренько засовывает её в рот.
          -Вкуснота!- Слёзы высыхают.
           Она  забирается на кровать. Панцирная сетка скрипит. Она встаёт, прыгает, сетка пружинит, подбрасывая её до потолка, сердце замирает. Гала падает в мягкую перину. Потом снова до потолка, снова перина. Потолок, перина, потолок, перина. Перина, мягкая, теплая, как руки мамы, она обнимает её, обволакивает её всю!
          -Баю-бай! - скрипит сетка.
          -Баю- бай!- тикают часики.
          -Баю-бай!- поют китайские слоники на ковре.
          -Баю-бай!-  шепчет спальня.
           Глазки закрываются.
           Веки  становятся тяжелыми, их трудно поднять, а тело легким. Оно летит, летит, куда то к небесам, на голубое облачко, туда,  где, свесив ножки, сидит твой любимый плюшевый Мишка, туда, где начинается новая сказка.