Первый лёд

Анатолий Дудник
Мормышки и лески на удочках давно перевязаны, ледобур и пешня проверены, а мотыль закуплен приятелем Сергеем и чуть ли не заранее насажен. Еще в четверг поклялись друг другу, что всё-всё бросаем и в субботу едем любым способом, хоть на электричке, на самый «первый лёд», чтобы не жалеть об упущенных возможностях всю оставшуюся зиму, как это было в прошлом году.

Чтобы не было недоразумений, я в пятницу вечером вышел на рыбацкий сайт и лишний раз убедился, что совершенно непонятно есть лед на озерке, куда мы едем, или нет: морозы только несколько дней как начались. А надо нам на водоем рыбхоза, что через дамбу соединен с одним весьма известным и замечательным большим озером. Понятно, что нам рыбакам лишняя реклама своих мест только во вред. Ради первого льда сделал то, что обычно не делаю - попросил сына, чтобы он нас довез до места к самому рассвету.

С часто и глухо бьющимся сердцем и дрожащими от предвкушения, как у алкоголика, руками спросил у охранника,- он же «билетер», «кассир» и т.д.: "Как оно?!" (вот она высшая точка накала наших ожиданий). Тот начал издалека, мучая нас неопределенностью - ответил, что официально вчера, то есть с путевками, было 17 человек. Двое «нырнули», но в целом все обошлось. «Мы-то не нырнем!» - почему-то промелькнуло в голове. 
 
Лед вчера был около 4 сантиметров, но потрескивал. Ночью подморозило - можно рыбачить. От сердца отлегло  как после стопки. Теперь можно сына отпускать! То ли к радости, то ли к сожалению, мы сегодня оказались лишь седьмыми. «Выходит, что и нас пересчитали!»

Вышли почти по-светлому на лед - мы же не совсем камикадзе, ориентируясь по чужим следам. К своему прошлогоднему месту напрямую сразу пройти не удалось - лед сухо доброжелательно-предупредительно потрескивал, видны были отчетливо темные места промоин, да и трещины из края в край попадались тут и там. Я как легкий крейсер - где-то под 90 кг с полным термосом,- шёл впереди, а Сергей - 100 кг было лет 10 назад, - как линкор шёл сзади на некотором удалении. Интересно было видеть, как он резко, как вкопанный, останавливается, когда я по разным причинам, в основном от усталости и громких потрескиваний, останавливаюсь или оглядываюсь.

Переходишь трещину – жутковатое ощущение такое, что наступаешь поочередно на две прогибающиеся доски: вид прогибающегося льда поначалу шокирует. Устав, а озеро весьма приличное (в том году мы поняли, что явно недооценивали его), присели пару раз по дороге проверить есть рыба или нет да и «откалиброваться» - лунки легко пробивались пешней: одно удовольствие тюкать!

Лед, действительно, порядка четырех-пяти сантиметров. Но вот беда: рыба-то не клюёт! Проверили и у одного берега и у того, что напротив, следуя рыбацкой заповеди, что рыба всегда клюет у противоположного. Видно, что озабоченные рыбаки либо стоят, либо осторожно хаотично перемещаются в разных концах озера – верный признак - клева нет.

В одном месте пришлось выбраться на берег, чтобы обойти явную промоину. Переход по гребню берега через заросли камыша, солидно припорошенного свежим снегом, облегчал четкий собачий след. Но там, где было много рыбаков, рыба всё равно не клевала! Мы, по сути, заглянули во все уголки водоема, где не было явных опасностей, но рыба признаков своего присутствия не показывала.

В самом дальнем конце озера, перебрав весь арсенал снастей, тактических уловок и прочих приемов «контраварийного вождения», вспомнив всю жизнь, поймал на частую игру мормышкой четыре окушка-сеголетка. Короче говоря: «Мы и так и эдак - рыба не берет!» Метались туда-сюда. К полудню нарыбачились по полной. Доехали на автобусе до железнодорожной станции. Дождались электрички.

Уставший, вспотевший, но все-таки довольный: давления – нет, аллергии – нет, рыбы – нет, а значит чистить и варить не надо - появился дома задолго до ужина и сходу угостил кошку окушками. Разоблачился, принял душ, запоздало, но с аппетитом пообедал, выспался! С легким чувством провел остаток дня. Так как домашние от меня отдохнули – были они какими-то благостными, словно после церкви. Целое воскресенье впереди! Настроение - хорошее. Незаметно для себя я пришел к выводу, что готов к новым свершениям и очередной трудовой неделе.

«Рисковые вы ребята!» - высказались мои постоянные попутчики в понедельник на остановке, когда я кратко, но в красках рассказал про прогибающийся лед, наш рыбацкий стриптиз на нем и как остались без рыбы.

«И впрямь: не придурки, ли?!»