Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Астрал-4

Орлов Игорь Борисович
                Старое и новое досье на Французова.

 Фа-Фа дал Мишке десятку, и отправил его в магазин Когда закрыл за ним дверь задумался  ...

 В срочном порядке Фа-Фа извлёк из своего блока памяти старое досье на Французова, и всё быстро прокрутил заново в голове. Разместил по полочкам новую информацию о своём  друге, правда, с его слов. Теперь есть над чем подумать на досуге. Юра скомпоновал всё хорошее, все его подвиги, и все его пакости.   
  Пакостей, оказалось, больше. Первый раз подсчитал математически. Подвигов меньше, но чего они стоили. Миша жертвовал собой ради него. Взять историю на лодочной станции, а в лесу, в сарае? Он спас всех нас, вот почему вызвал гнев беса.

- Я Мишку проверял тысячу раз. Такой друг редко встречается. Сегодня новость – он стал свидетелем, если не участником, двух загадочных случаев. Как он мог предсказать катастрофу самолёта с точным числом погибших? Я так не умею. Мне для этого надо долго крутить мозгами, а он лентяй думать. Резко прорезался дар предвидения. Это даётся не каждому. Спрашивается, за какие такие заслуги ему такое дано свыше?

 Как он быстро научился заходить в астрал? Правда, и учитель был хороший. Пожалуй, это ещё никому не удавалось, исключения, конечно имеются: это спаги и Танька, под моим патронажем. Этой фифёле я устроил ночную экскурсию в Париж, а он самостоятельно. Долго базарил с чёртом, но потом сообразил. Теперь он, как свой в астрале. С чертями проблем нет. Очень ценную информацию принёс он, когда мы сидели на 7-ом небе, обсуждали теле депортацию Вихрика.

Что толкнуло Мишку на поиски разгадки моей тайны рождения? Надо же за ночь успел. Не постеснялся смотаться к Фаусту и к Фасо. Плохо у меня в голове укладывается мысль, что у Мишки это простое любопытство. Он опоздал на встречу, уверял, что его повстречал Люцифер. Вполне правдоподобно. Люцифер любого достанет своими нападками. Бес какое-то кино показывал Мише. Какое? Бес и мне летом кино показывал виртуальное.

Кстати в моём кино был и Французов. Лёха это, ладно, это был сам сатана, под его маской. А Мишка? Жертва? То кино многое мне, что подсказало. Указало на записную книжку, и я потом в «реале»  раздобыл ценнейшую улику против негодяев. Книжку я передал в милицию. Но, там был Французик по моему заданию, и пострадал. Я молился Богоматери о его спасении. По-моему в моём виртуальном кино я не всё разглядел, торопился. Там было, то на что следовало мне обратить особое внимание.

Я дурак, не скачал кино в блок памяти, как я теперь смогу его ещё раз просмотреть? Люцифер предупреждал – дважды кино крутить не станет. Я, даже на это, не обратил внимание.  Результат, теперь мучаюсь подозрениями на Мишу. Вдруг виртуоз – Люцифер удачно подсунул мне моего друга, или ещё кого-нибудь под видом друга? Это уже было у сатаны.

 Бес повторяется. Как он меня обманул с Вихриком, явился на поединок в его облике. В Мишу бес вселялся сколько раз, доказано. Вот то, Мишкино кино мне посмотреть бы, которое ему показал Сатана. На этот раз, я втихаря, обязательно сделаю копию для себя. Но, как? Так, кто же этот загадочный Французик?

Почему его Джим лизнул не сразу, как тёзку? Лизнул, значит друг. Не сразу, значит были и у Джима сомнения. Никто, а именно Миша, разгадал мою тайну. Ещё в лагере он тренировался, разгадывать секреты моих фокусов.  Как он стремился отгадать секрет фокуса с крапивой. А секрет донельзя простой, на 241 странице учебника по ботанике. Что же?  Если Мишка разгадал, нет узнал, мою тайну - мой черёд. Постараюсь, и я разгадать его загадку. Кто он?

  Бес коварен, забывать нельзя. Всё время ускользает мысль. Я спасал Мишку на пирсе, молился за него Святой Марии. Где я был раньше? Почему, не подумал раньше? Я рыдал, убитый горем? Богородица, не сразу дала ему жизнь - я её просил об этом, молился. Я отвечаю перед ней за Мишку, что он праведник. Я это понимаю. Я поклялся, что спасу его. Когда в нём был бес, я изгонял. Я избавил 
Французова, от ночных кошмаров, я помог его матери... 

 Вдруг, это коварный ход сатаны? Ставка на мою доброту и жалость. Думай, Фа-Фа, думай. Твой ход. В таком случае, зачем Мишка, опять прибежал ко мне со своими проблемами? Если он... Зачем, открывает мне свои карты? Зачем мне знать, что он предсказывает смерть? Опять ищет во мне помощи? И под этим соусом готовит мне  очередной пакостный сюрприз.

 Зачем?  Зачем, он тогда разоблачил сатану в 7-ом небе, даже участвовал в схватке с ним на моей стороне? Неужели, опять перепроверять Мишку? Как не хочется, он мне друг ..., но миссия выше, дороже.  Как я запутался. Он пришёл ко мне, как к другу за помощью, а я его перепроверять? 
 
 «Альф, так надо». Прозвучал голос в мозгу.  Знаю, что надо, но как? Это противно. Надеюсь, что внутренний голос - это голос моего разума, и никто больше не контролирует мою мыслительную деятельность?

 «- Я не контролирую, а подстраховываю тебя, ты раскроешь эту тайну. Думай Альф».   - Думай! Легко сказать.
«-Ты, прав, не легко. »     Снова, услышал Юра  внутренний голос.   
  «- Посмотри вокруг себя, используй всё, вспомни Всемирную Историю Человечества, не забывай про свой дар?

- Викторина получается, мне кто-то подсказывает, а я должен отгадывать. Толку от этих подсказок. Мне бы Мишкино кино.   
«- Ты, его увидишь, только с разрешения».   - Вот, как?  И когда?
«- Скоро».  - Кто меня подстраховывает?  Или всё же, контролирует? - Всемирный Совет Безопасности Земли?

"- Я твой разум, твоё подсознание, ты чувствуешь колебание своего ментального тела, я твой интеллект, накопленный опыт предыдущих поколений».
У меня два разума? А голова одна.   
«– Голова одна, мозг один, ум один и разум один». И всё в одной голове?
«- Как и у всех, но ... сейчас у тебя открылся новый дар».
Интересно,  какой?   
«- Предвидение истины»

Оно у меня всегда было. 
«- Это не совсем то» 
С кем я разговариваю? Со второй половиной своего разума?  Сам с собой?  Это не ново. Я знаю таких, они больные люди.

«- Ты здоров. Тебе 13 лет, ты вырос, и твой мозг увеличился в объёме на 1,5%» 
- Так мало?   
«- Тебе этого вполне достаточно, чтобы раскрыть любую земную тайну».   
- Даже Мишкину? 
«- Конечно. Посмотри вокруг ...»

  Юрка заморгал, и встряхнул головой.
 «Боже, что твориться в моей голове? Сам с собой разговариваю».
Юрка, снова встряхнул головой, накинул на дверь цепочку.

 «Посмотри вокруг.
 Ну, ну посмотрел. Что дальше?  Прямо по курсу, там в комнате, на диване спит Янек, для всех он такой же, как и я - шкодила ещё тот. Старше меня на два года. Ну, и что?  Не возражаю, чтобы были такие, как Янек и я, а то дурачков многовато. Как, он сыграл роль смерти?  ...  Плохо!  Я его за пять минут просчитал. Простой поляк - пшёнка.

 Не надо отвлекаться. Сначала, Французов. И так, Мишка! Михаил по-настоящему, читаем имя наоборот - Лиахим.  Где-то это мне уже встречалось. При каких обстоятельствах? Может Вихрика  подключить? Он тоже посланник, пусть, тоже миссию  выполняет, а то всё я, да я, а он фелонит».         

- Юрка!!!  Ты где? Отзовись.
Вихров сидел в глубоком кресле в кабинете, на столе кипа книг.   
- Никак читаешь? Странно, видеть тебя  за книгой. Сейчас Мишка мороженое принесёт, как он тебе?
- Что за идиотский вопрос?  Я ещё не умею, улавливать твои флюиды. Конкретней, можешь?    Вихров отложил книгу.

Фа-Фа  удивился,   - Лермонтов?
- Молодец, умеешь, обложки читать. Другой подумал бы, что ты мысли читаешь.
- «Маскарад»?  Лопухин - Вихров - Арбелин?   
- Не угадал.      
 Вихров закрыл название книги.
- «Герой нашего времени: Бела, или фаталист?

- Ты, нюх потерял, тебе пора уметь предвидеть.
- Вот, я и стараюсь, угадать что, ты читаешь?
Старший захлопнул том.  - Угадывай.

- Ты,  хочешь, узнать, кто такой Французов Миша.  Ищешь ответ у Лермонтова.   
Вихров выпучил глаза. - Как догадался?

- Ты, читал ... Демона!  - сказал Фа-Фа.
- Точно. Научи меня так отгадывать.
- Юр, ты это сам умеешь. У меня это с третьего раза получилось. Ты, в самом деле, о Мишке думал?      
- Чем хочешь, клянусь.   
- И как? 

- Лермонтов оказывается, как и Пушкин, умный мужик был. 
- Я это знал, а ты, только что? - спросил Юрка у Юрия. 
- Главное я, узнал.   
- Слушай, я где-то читал, что Лиахим – скандинавский горный дух.  Одновременно  Михаил - архангел. Их всего семь. Михаилу подчиняются двенадцать ангелов защиты. Защита от физической опасности. Архангел Михаил отвечает за северные области Европы, базировался в Архангельске. Его антипод Лиахим был, изгнан, и он обосновался в фьордах Северной Норвегии.  Юр, Французов, как Ломоносов, тоже Михаил. Это важно, потом, как-нибудь растолкую. Так, вот Миша нас спас.  Какой?  Ломоносов?
   
- Французов.   
- В лесу? Я не видел, кто  меня спасал.
- Во всяком случае он принимал в этом участие, он был проводником.   
- Слушай, дальше, а у архангела Михаила цвет голубой...   
- Фа! Точно, ты мне сам намекал, что Мишка голубой.
 
- Юра, я серьёзно.   
- Я шучу.  Вихров сделал умное выражение лица.   
- А я не шучу.  У меня, например, имеется собственный личный архангел.

- У тебя всё по блату. Отец  генерал-начальник, квартира зашибись, вдобавок и свой архангел. Не жирно?   
- В самый раз.   
- И кто твой архангел? На побегушках? 
- Он особенный. В его имени есть «фа».

Вихров не удержался от смеха, - одна контора. Фазанутые.
- Рафаил, у него зелёный цвет, его ангелы исцеляют людские души и тела нетрадиционным методом.
- Юрка, может, ты мой ангел? Ты, исцелял меня своим нектаром.   
- Не говори, так больше. Рафаил и твой архангел.

- Юрка, а у меня имеются свои ангелы?
- У каждого есть свой ангел, но у тебя их больше.   
- Сколько?   
- Достаточно.

- Согласен. Военная тайна. Мы, от Мишки отвлеклись. Мы его хотим, разоблачить на предмет сатанизма, а он друг за мороженым поскакал.
- Вот, и я мучаюсь угрызением совести. Юра, мы должны быть выше личного. Никаких амбиций. Мы должны Мишу ещё раз проверить. У него много не ясного.

- Я скажу, как вожатый, он парень ничего, дисциплину не нарушал. Один раз не был на зарядке и всё.
- Ты, сейчас не вожатый  Ты, посланник, отбрось всё личное, и если, вдруг окажется, что он ...       
- Враг народа?

- Нет, если вдруг, он окажется простым смертным, то мы его обязаны спасти, снова вырвать из лап сатаны....
- Сколько можно?  Может, его на поруки взять?

- Не смейся, говорю... а если, он воплощение самого нечистого. зла, мы его  ...    
- Я тебе давно предлагал это, ещё в автобусе.      
- Тогда, мы его спасали.
- Не пойму, я тебя Фафаня, что с ним делать?  Он сейчас придёт, и будет опять плакаться в тряпочку, что он такой сякой, помогите, спасите меня. На жалость начнёт давить.  У меня этот номер не пройдёт.
 
- Вихрик, да у тебя в первую очередь этот номер пройдёт. Кто у него отец, знаешь?    
- Нет, а ты, знаешь?   
- Я знаю. Алкоголик неизвестной породы. Мать часто в рюмку заглядывала.
- Юрка, как ты так, можешь? Он друг тебе.   
- Я всё могу, без сантиментов.
 
- Я думаю, Лермонтов прав. Ты, читал «Демона»?
- Я могу «Демона» процитировать целиком, с любого места. 
- У тебя и по литературе пятёрки?
- «Демона» в школе не проходят, он там Тамару соблазнял, а это не для школьников.       - Но там нам намёк ...   

- На что? Милый.      
- Вот пожалуйста, открытым текстом.       
Вихров открыл томик Лермонтова.

- «Ничтожной властвуя землёй, Он сеял зло без наслажденья.  Нигде искусству своему,  Он не встречал сопротивленья, И зло наскучило ему».

- И как, ты это можешь, привязать к Французову? Кстати Лермонтов, тоже Миша.   
- Твои соображения, Вихрик?
- Может, он писал эти строчки про себя? 
- Ты Вихров, болван, настоящий Лопухин из кино.
 
- Я понимаю так, Мишка Французик, он же Лиахим в прошлом был злым духом где-то там на Филиппинах, то есть в Финляндии, и делал всем назло пакости Он сам в этом признаётся. Вихров зачитал другие строчки: 
 
«Я тот, чей взор надежду губит,
Я тот, кого никто не любит,
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы».

 Что здесь непонятного? Демон сам признаётся.
- Согласен, Демон сознаётся в творимом им зле, Демон, а не Миша Французов. Это надо доказать.
- Не может же демон, сам на себя наговаривать?

«И я людьми не долго правил, греху не долго их учил,
Всё благородное бесславил, и всё прекрасное хулил».

Это же про Мишку. Это его была идея, ночью к девчонкам пойти, он и тебя на это совратил....
- Признаюсь, я поддался его влиянию, но и я в этом участвовал...
      
- Ты, Юрка, точно не бес, а он.
- Юр, это я так его спасал, таким образом.    
- От чего? От голубизны?   
- Да, и от этого.   

- Фафаня, сам не кипятись, вот и доказательство - Французов с пороком.  Он к тебе приставал. Ни с кем не дружил. К тебе липнул, вспомни. 
- Как я к тебе?
- Юрка, мы посланники, мы "Альфа-Фаэтон" вне всяких подозрений. Это аксиома.    
- Я говорил про Мишку, но ты, меня понял не так. Мы самые обычные люди, мы не можем быть святее Папы Римского. Нет в мире ни одной беспорочной души...

- Вспомнил, ты мне ещё говорил, что Ленин в школе в 5 классе описался. Снова Вихров заговорил с улыбкой на лице.
- Во первых, не в школе, а в гимназии, во-вторых, завязывай про Ленина, другая тема, мы говорим, про Мишку.

- Демон был озлоблен на всех и всё:
«Мир для меня стал глух и нем. Одни глупцы и лицемеры».
Со временем демон - злой дух и одумался. Возможно, и Французик одумался, и стал на путь истинный, стал тебе помогать? Его пахан, и начал на Мишку «бочку катить», сам понимаешь. Мишка в опалу попал.

- Эх, Французик, Французик, ты не Мишка, ты Мишель.  По твоей теории Мишку заслуженно наказывают за его гадости и пакости?
- Я, прямо и не знаю. Всё может быть. У тебя Фа-Фа, к нему больше претензий. У меня к нему нет. Он нормальный пацан.