Наедине

Ира Саймон
Ссоры. Обиды. Непонимание. Они рождаются из неоткуда. Каждая мелочь может зацепить. Каждое невзначай брошенное слово. Поступок. Просто телефонный звонок, смс, манера отламывать хлеб во время ужина. Все это по маленьким каплям скапливается где-то в районе аппендицита. По крупицам, стекает, проглатывается. И копиться. И приходить день, и очередная капля, в которой сосредоточена боль, обида, раздражение, недосказанность, эта самая капля снова попадает в этот заполненный до краев сосуд. Падает с казалось бы небольшой высоты, из собственных домыслов, догадок, манер и правил поведения, целей и принципов, накопившихся где-то между правым и левым полушарием мозга, падает и разбрызгивает и без того наполнившийся до краев сосуд. И вот тогда случается катастрофа. Поджатые губы. Желание отвернуться к стенке. Молчание в ответ на вопросы. Хлопанье дверью. Глотание слез лежа лицом в подушку, или уткнувшись в книжку. Беззвучные рыдания. А потом, джинсы, майка, куртка, шарф, сигареты и быстрее на такой по-осеннему холодный вечер. Отдышаться и покурить, глядя на темно-синее небо, на звезды, в которых, кажется, отражаются твои слезы. Просто 15 минут побыть одной. Постоять, отключить телефон и вспомнить о том, что завтра новый день, а дома ждет недопитый чай, и тот человек, который места себе не находит. Я люблю вглядываться в небо, затягиваясь очередной порцией никотина, когда кончики пальцев немеют от холода и уши начинают гореть от внезапных порывов ветра. Шапки, они к чему. Они , конечно же, не для нас. Стоять и вглядываться, находить ответы на свои вопросы, улыбнуться, глядя в собственное отражение в одной из луж, на черном-черном асфальте, улыбнуться, вытереть розовой перчаткой слезы, и понять – что все это ерунда. Осень давит. Пмс. Неудачный вечер. Зато его любящие глаза греют лучше любого брендового дорогущего свитера.
Не все слезы стоит собирать теплыми губами. Я часто накручиваю себя. И в такие моменты мне меньше всего хочется, чтобы меня расспрашивали – что не так? Почему ты плачешь? Что случилось? Ты обиделась? Я женщина, я имею право плакать просто так, потому что осень, потому что грустно, потому что я только что разбила чашку или потому что просто не удачный день. Да еще и эта чашка. И руки так замерзли, пока искала ключи к домофону. Ноутбук заглючил, и вообще музыка не та играла в такси. Я устаю, морально, и мне нужно выпускать эмоции, куда-нибудь. Не трогай меня, не старайся взять меня за руку, просто отпусти. Плакать я люблю наедине с собой. Дотрагиваясь пальцами до самых больных, самых оголенных, еще не затянувшихся пленкой равнодушия уголков души. Я плачу потому, что хочу знать, чувствовать и понимать, что я все еще не равнодушная, не безразличная ко всему, и мне тоже может быть чуть-чуть но хреново. Пусть даже из-за мелочей.