Девочка на перроне вокзала

Юрий Вшивцев
 Девочка в старом пальтишке бродит по перрону железнодорожного вокзала, останавливая прохожих:
—Тетенька, дайте, пожалуйста, на хлебушек.
—Отстань, бродяжка! Иди в приют, там накормят! - и женщина, довольная собой, направляется к автомобилю.
—Дяденька, купите мне пирожок.
—Иди, сам голоден, - и мужчина достает из кармана кожаного пальто пачку «Мальборо».
Покупаю два пирожка и кофе, протягиваю девочке. Она смотрит голодными глазами, но брать не решается. Я вкладываю в замерзшие ладошки теплый пирожок.
—Спасибо, дядя! - она убегает за киоск и быстро съедает. Так же торопливо пьет кофе.
Пытаюсь узнать имя, сколько ей лет, но она долго молчит. Потом, вздыхая, произносит:
—Почему Вы не мой папа?
Подступает комок к горлу.
—У тебя, наверное, свой папа есть?
—Я его не помню.
—А мама где?
—Я уже два дня ее не видела. Пьет, наверное. А дома кушать ничего нет...
—И все-таки иди домой, не надо по вокзалу маленькой девочке ходить, - даю ей буханку хлеба и деньги на автобус.
Через несколько дней вновь встречаю девочку. В ее глазах — неподдельная радость:
—Дядя, здравствуйте! Мама вчера деньги на работе получила, а завтра у меня день рождения. Приходите в гости!
Вежливо отказываюсь, а в подарок дарю большую красивую открытку. Девчушка сияет восторгом. Много ли ребенку надо? Внимание и доброта! И тогда не пойдет девочка на улицу решать свои проблемы самостоятельно.

1997 год.