Об осуждении

Саньок Осадчий
   «Не судите, да не судимы будете» .  – хорошая заповедь, но не всегда выполнимая (и уж точно всеми не всегда выполняемая) . Ну как не оценить каждого человека (событие): от осуждения до восхищения(обратная сторона осуждения) (ну редко кто остается равнодушным), и у каждого – эта оценка индивидуальна. 
   Как тяжело принять чужую точку зрения, понять ее (вникнуть в суть)  и принять  - как нам всем не хватает взаимопонимания, а ведь именно отсюда появится правильная Любовь… А ещё было бы хорошо обладать «голографическим» мышлением – оценить с различных точек зрения (а сколько их?) – может быть тогда наша оценка будет нам не во грех, и только тогда мы сможем принимать правильное решение.
  Да тяжело смотреть на этот мир без взаимопониманий (без любви). Взаимопонимание - это наверное и есть то "правильное осуждение", потому что мало кто знает "каким мерилом мерить" кого-то и относительно чего, и не зная всех причин этих поступков.

  Не понимаю я всех нас с нашой сатирой,насмешками и анекдотами (а на себя посмотреть со смехом пробовали?)
  Не понимаю я народы, нации - себя предвозносящие (а другие действительно ли хуже вас?)
  Не понимаю я и нашу православную церковь :
- зачем ей такое понятие как «анафема» - ну как же Любовь (Бог) может проклинать и зачастую тех людей, которые стремятся к нему, и разве это не самое крайнее проявления осуждения;
- а отношения к Украинской Православной Церкви – (создания Московского патриархата то же не без грехов), ну люди стремятся к Богу (независимо от недружеских отношений патриархов), а их отгоняют от храмов(службы), пришёл в храм – а тебя допрашивают с какой ты церкви (тем отталкивая ещё больше). Ну а как-же слова с Евангелие  - о человеке который проповедовал Иисуса Христа, но не ходил с апостолами (Мк Гл.9.38-40) (тут и отношения к другим християнам (не Московского патриархата), «Мы петровы,.., павловы»(православные МП) или мы же все таки «Христовы»);
- отношения даже к самим храмам: этот "благодатный", а тот "нет"...
- отношения к другим верованиям («только мы спасемся и никто больше» – это больше сектантский взгляд (ну а пророки Ветхого Завета?)), и Бог каждому ж дал свой путь – почему бы ему не быть в другой вере («Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело» (1Кор 12:12 , Гал 3:28) );
- одни более правильным ставят вперед учения святых, другие – Евангелия (хотя они могут быть противоречивы), а третьи – привязываются только к «букве» (но не к  смыслу).
- отношения к женщинам (ну не понимаю я зачем запрещать штаны – если они иногда выглядят скромнее, чем юбки, вроди бы и мир современный, меняется всё вокруг)
- отношения некоторых монахов к мирским (спросили мои знакомые у одной монахини «где купить свечи?» так она им «отойди от меня сатана» и убежала, и подобных случаев уйма)
- а как же православному создать семью, если он полюбит неправославную?
- самое страшное что батюшки, которые должны быть примером подражания, зачастую оказываются …(я знаю о некоторых голубых епископах, которые соблазняют других батюшек; а  архимандриты покупают элитных проституток; а - батюшки-педофилы; и батюшки участвующие с коммунистами в митингах; и матушки занимающиеся развратом; батюшки – воры; батюшки на лэндроверах; а церковь "зарабатывающая", занимающаяся бизнесом , вкладывающая деньги в ночные клубы и т.д. и т.п.), а другие батюшки - всё больше похожие на тех "фарисеев и книжников"(которые "разширяют хранилища своя и величают воскрилия  риз своих" и др.), которых ОСУЖДАЛ Сам Иисус Христос.
- …
(этот список можно продолжить - он наверное бесконечен)
А мы это не должны осуждать ? Ну и после этого ж стаёт вопрос:почему многие не хотят идти в церковь и ищут Бога (а то совсем отказываются искать) в другом месте?
Ну а где же Любовь (Бог)?, где Терпимость? Скромность ? Взаимопонимание?
Прости меня Бог за эти все эти осуждения, грешен и я, и не избежать и мне Суда (наверное написав это я то же согрешил)… И  Вы меня простите … по недопониманию всё я это высказал  (так - просто накипело). Давайте просто всех любить (нелицемерно – какое хорошее слово) и даже  если мы знаем что злой, он, человек, простим (а может и помолимся за него, может мы чего-то недопонимаем, а он – просто больше страдает и может ближе Богу, чем мы – «добренькие») и не уподобимся тем «фарисеям и книжникам». Помним Бог посылает дождь и солнце всем одинаково. Он всё таки любит нас, а мы ?
 А насчёт осуждения себе подобных - так я в детстве своём думал: что просто каждый как в искривлённом зеркале видит себя в другом и не понимает что зачастую, то что он осуждает есть в нём самом. ...