Глава 45. Червивое сердце

Шёлковое Сердце
Четыре рыцаря Магроса

Юноша пришёл на рынок и узнал, какие травы нынче нужны торговцам. Он узнал их цены. Но он совсем не знал, как выглядят эти травы. Мальчик был зол на деда; за то, что тот вынудил его заниматься нелюбимым делом. Юноше пришлось искать на рынке травников и спрашивать у них, как выглядит то или иное растение. И в этот день мальчик задал столько вопросов, сколько задал за все семь лет своей жизни. Его ноги покрылись мозолями, было больно идти, и эта боль умножала в нём раздражение к деду.
- Смотри, старый умник; как я изуродовал свои ноги!
Во всех невзгодах сегодняшнего дня юноша обвинял своего дедушку и(!) никогда… Никогда не винил себя.
Вскоре мальчик ушёл в лес за растением, которое попросил принести его продавец. Оно называлось Кудль-Вомль и произрастало в расщелинах между скал в солнечных местах. Это растение было очень редким и, как правило, росло в самых непроходимых местах. Продавец дал мальчику корзину и пообещал один золотой, если тот наполнит эту корзину редким горным растением. А за один золотой на рынке можно было купить лучшие сандалии.
Юноша мог бы сходить за обычными травами; которые может достать любой. Но это было не в его характере – идти лёгкими путями. Мальчик любил трудные невыполнимые опасные задачи. А тут такое рискованное задание - собрать корзину редких трав; которые растут только на крутых скальных выступах. Юноша был смел и отчаян; и это были одни из его добродетелей.
Ребёнок шёл по влажной траве вдоль дороги, потому что по твёрдой земле ему было невыносимо больно ступать.
- У-у; старый пень! Я больше никогда не буду выполнять твои просьбы… ах; как больно… никогда!
Юноша долгие часы бродил по скалам и искал растения, он несколько раз повисал на выступе над тёмным оврагом и висел на волоске от смерти. Он стёр свои ноги в кровь. Мальчик еле сдерживал слёзы, настолько ему было больно, у него даже не было сил  посылать деду проклятья. Юноша снял с себя рубаху и разорвал её на две части, после чего обмотал себе ступни.
Солнце уже начало покидать небосвод, тогда как юный эльф только-только обнаружил Кудль-Вомль. Эльф потратил ещё один час на сбор этого растения. Если бы на нём была обувь, он бы затратил десять минут. На последнем усилии воли мальчик смог выбраться из гор; его ноги выли от боли, грудь готова была взорваться от подавленного плача, голова кружилась от усталости. Мальчик рухнул на землю и, перевернувшись на спину, первый раз смог нормально вздохнуть. Он смотрел на звёзды и мечтал о горячей варёной картошке политой томатной подливкой, какую обычно делает дед. У эльфа не было больше сил и, несмотря на буквально кричащий в нём голод; он не мог встать с земли, чтобы найти в лесу что-нибудь съестного. Юноша просто закрыл глаза и предался глубокому сну. Ещё никогда он не спал так крепко и долго; как в этот день.
Проснувшись, юноша удивился тому, что его усталость улетучилась, тогда как боль в ногах увеличилась пятикратно. Голод мгновенно дал о себе знать. Первый раз в жизни мальчик терпел лишения.
- Человек может прожить без пищи один месяц, а один день – это сущие пустяки. От пищи я бы не отказался, но мне стоит позаботиться о своих ногах…
Мимо мальчика проходили несколько эльфов с оружием и ранцами; полными провизии и походных вещей. Юноша попросил у них воды. Воины не поскупились и напоили мальчика. Юноша понял, что путникам стало жаль его. Однако этот человек был не из тех, кто извлекает выгоду из жалости к себе. Эльф воспитывал в себе силу и старался по возможности самому выходить из сложных ситуаций. Слишком рано у него начался переходный период.
- Ах, молодой человек, вы, наверное, голодны; - произнёс один из лучников и торопливо снял с себя ранец, чтобы достать из него какой-нибудь пищи.
- Нет-нет; - выстрелил маленький эльф; - спасибо. Вокруг меня столько лесов; столько еды; столько ягод и грибов. А ваши рюкзаки уже собраны. Я не смею вас задерживать. Спасибо за воду.
Воины только пожали плечами, и пошли дальше.
Юный эльф взял корзину с Кудль-Вомлем и направился к рынку. Он подошёл к тому же торговцу,  который отправлял его в горы.
- Ну что; юнец; принёс то, что я просил?
- Вот. Полная корзина.
Юноша был болен, измождён, но всё-таки доволен собой.
- Ну-ка, ну-ка; - произнёс продавец, нахмурив брови и склонившись над корзиной.
Далее эльф произнёс слова, после которых юноша чуть было не упал на землю. И это было бы закономерным, потому что слова торговца повергли мальчика в больший шок, чем удар молнии.
- Это же каменный эдельвейс. Не мудрено, что ты спутал его с Кудль-Вомлем, ведь очень тяжело найти между ними отличия.
Торговец резко сорвался с места и удалился в свой шатёр, оставив юношу в гнетущем смятении. Никогда в жизни его не грызла такая досада. Его ноги стали ватными и начали подкашиваться, в нём бушевало немое бессилие. Он был готов растоптать эту корзину и пробежать сквозь весь этот ветхий базарчик,  круша всё на своём пути и сбивая с ног людей. Только больные ноги не дали ему разбушеваться, и он задействовал всё своё смирение, которое у него имелось, чтобы потушить эту злую бурю.
Через минуту торговец вышел из тенистого шатра с листочком растения в руке.
- Вот это лист Кудль-Вомля. Очень редкое растение. Оно может заживлять раны за считанные секунды и справляться с самым сильным ядом. Возьми этот листочек себе и навсегда запомни, как он выглядит. Если ты собираешься снова идти за этим растением; будь предельно осторожен, ибо эта волшебная трава «прячется» от людских глаз и специально забирается на самые неустойчивые скалы. Не потеряй его… будь осторожен.
- Я снова пойду в горы; - обессиленным голосом произнёс мальчик; - и наберу целую корзину Кудль-Вомля. На этот раз я ничего не перепутаю.
Мужчина опустил взгляд на ноги мальчика.
- А что по скалам легче перебираться с тряпками на ногах, нежели в сапогах?
Ребёнок посчитал эти слова за насмешливую шутку над ним.
- Гораздо легче. И ноги остаются целыми, и мозолей не натирает, раздражённо проговорил он.
Юноша распрощался с торговцем и снова отправился в горы. И снова он провёл целый день среди  оврагов; скал; ветра и призрачной смерти под крутыми утёсами. Он не положил в рот и маковой росинки. Эльф выполнял поручение торговца с фанатичным упорством, и, выполняя его, думал только об этом редком растении. Мальчик старался как можно дольше удерживать в себе состояние бесконечной силы и холодной смелости перед смертью, как учил его когда-то отец. Юноша мечтал поскорее повзрослеть, чтобы отправиться на войну и тратить душевную силу на более конкретное и достойное дело.
Пришло время, когда эльф мог позволить себе лечь на траву и предаться отдохновению. Маленькое грязное уставшее и голодное тело лежало среди огромных каменных глыб, рядом с ним стояла потрескавшаяся корзина со стеблями Кудль-Вомля. Небосвод был устлан звёздами, луна ярко освещала скалы, и волшебный свет отражался от них самым поразительным образом.
Мальчик проснулся и направился на рынок. Он  благополучно отдал торговцу корзину с растением и получил свой честно заработанный золотой. На эти деньги он мог позволить себе хоть четыре пары обуви. Но для начала он решил себя накормить. Юноша попил молока с тёплым румяным хлебом и пошёл выбирать себе обувь. Он взял себе пару чудесных кожаных сапог, в которые он с упоением облачил свои измученные ноги.
…Юноша шёл по рынку с благообразной осанкой, оттого что его движения больше не сковывала боль. Мальчику казалось, что он порхал над землёй, а сил в его теле прибавилось столько, что их хватило бы на новый горный поход.
Разум ребёнка посетила мысль о дедушке.
- Вот видишь, дедушка, я сам  заработал деньги и взял прекрасные сапоги, к тому же в моём кармане ещё остались два серебряника.
Сердце ребёнка обуяла гордость за самого себя.
- Ты не дал мне денег, но я сам без чьей-либо помощи заработал целый золотой. Ты пожадничал… хотя нет. Ты просто захотел снова подчеркнуть свою значимость в моих глазах, - мысленно обратился он к своему деду, - ты решил выпендриться перед своим внуком. Ха! Ты снова доказал мне, что твой авторитет довлеет над моими личными желаниями. И таким образом ты заставляешь меня думать. Ты  искренне хочешь научить меня добиваться целей. Ты воспитываешь во мне характер и силу, но ты не знаешь, во мне после твоих уроков не остаётся ничего кроме раздражения к тебе. Ты пытаешься сделать из меня ЧЕЛОВЕКА только для того, чтобы ощутить себя нужным и полезным перед лицами моих родителей. Ты делаешь это только для собственного удовлетворения «Какой я хороший и замечательный, я воспитываю внука». Эх, если бы со мной жили мои мать с отцом.
На лице ребёнка чуть было не проступили слёзы.
- Мама… папа… пускай война обойдёт вас стороной. Ах, если вы умерли, мне больше не зачем жить на этом свете. Мой дух ещё слаб и юн, я не выдержу потери родного мне человека, - юноша закрыл лицо рукой, чтобы скрыть свои эмоции.
Переносица парня начала раскалываться, явный признак того, что его глаза не в силах больше сдерживать подступившие слёзы. Мальчик стремительно вышел из рынка и быстрыми широкими шагами начал удаляться от людей.
- Почему же ты сам не пошёл на войну, если ты такой мудрый и сильный. Ведь ты, несмотря на свои шестьдесят лет стреляешь из лука куда лучше, чем молодые эльфийские парни, которых забирают на передовую. А ведь мои мать с отцом живут в пограничном городе. Отец воюет в орчьих лесах, выслеживая врагов, каждый час, рискуя жизнью. Моя мать плетёт кольчуги для кавалеристов Плода. А ведь город в скором времени может пасть. А ты, дед, замечательно устроился. Ты живёшь там, куда, орки никогда не подойдут. Ты можешь состязаться в своих возможностях даже с магами, но ты каждый день сидишь на своей скамеечке и точишь палки. Что за бред! Кто ты такой? А меня стараешься учить истине! Даёшь мне какие-то глупые задания! Лучше бы ты обучал меня фехтованию и стрельбе. ТЫ ЖЕ никогда не учишь меня тому, что полезно и может мне пригодиться в жизни, но каждый раз показываешь мне своими заумными нудными речами какой ты умный и мудрый. Это всё бред! Ты надоел мне, дедушка. А не смогу больше жить с тобой. Ведь я сам могу всего добиться. Мне уже семь лет! Эльфы взрослеют рано. Я уйду в лес и буду расти и совершенствоваться в одиночестве. Ведь некоторые эльфийские семьи оставляют новорожденных в лесной чаще, не боясь за их жизни. А потом эти же самые дети приходят к своим родителям через пять лет и благодарят их, за то, что те подарили им такую чудесную жизнь. (Только я не могу понять, как они находят своих мам и пап, если они видели их только в момент рождения).
Решено! Я ухожу из дома и остаюсь жить в лесу! Больше я никогда не вернусь к этому старому пню. Лес огромен и пищи в нём очень много, я смогу прокормиться. Я построю на дереве дом… Я больше никогда к тебе не вернусь! Потому что я тебя… я тебя… ненавижу, - сказал мальчик и удивился слову, которое только что произнёс, - господи… неужели… неужели в моём сердце живёт ненависть? Ненависть к родному мне человеку? Неужели я испытываю это скверное чувство? – сам себя спрашивал юноша, - ненависть – это очень плохое чувство. Оно может убить человека. Это известно всем. Но ведь я – эльф. Почему в моём сердце появилась ненависть. Эльфам она не присуща. Как же так? Мне же всего семь лет, - юноша был испуган выводами, которые приходили к нему в голову, после своих умозаключений, - а если я испытываю ненависть, - молвил мальчик задумчиво и печально, - значит, я подвергаю свою душу страшной угрозе со стороны  тёмных сил. Но почему? Почему, дедушка, я больше не испытываю к тебе уважения и любви? Ведь в эльфийских семьях должны царить любовь и доброжелательность.
Через мгновенье лицо мальчика преобразилось настолько, что он стал похож на маленького старичка. Его сознание посетила мысль, которая чуть было не свалила ребёнка на землю. Мальчик остановился, огляделся по сторонам… его лицо стало настолько бледным, будто в нём не осталось ни одной кровинки. Ноги ребёнка начали подкашиваться. Сильная душевная слабость одолела юношу. Эльф быстрыми мелкими шажками шёл дальше.
- А что если… я  н е  э л ь ф… Наверное, во мне слишком много злости. Наверное, бог перепутал и переселил душу орка в тело эльфа. Ведь ненависть и злость может просыпаться разве что в орчьих сердцах… оттого они и ведут такой образ жизни…
Юноша остановился, и снова ему захотелось оглянуться по сторонам. Птицы почему-то перестали петь, слышался лишь стрекот кузнечиков и тихий шорох ветра. Лес будто прислушивался к мыслям эльфа, прислушивался с замиранием своего большого лесного сердца. Юноша вдруг почувствовал себя неугодным человеком в Ширфенблоу, ощутил себя сорняком среди прекрасных цветов. Душа мальчика точно сжалась в тисках. Он опустился на землю и обессилено прислонился спиной к стволу сосны.
- Я не достоин тебя, моё королевство. Ширфенблоу, ты позволяешь топтать твою священную землю человеку… нет… существу, которое возненавидело свою семью, свои корни!.. Своего предка, - юноша обессилено и апатично закрыл лицо рукой, но не заплакал. У ребёнка даже не было сил плакать. Какая ужасная смертельная слабость обуяло его детскую душу. Он посмотрел наверх, увидел огромные ветви дерева, к которому он прислонился спиной. Бедное дитя ожидало, что какая-нибудь огромная ветка свалится на него и убьёт…
Теперь эльф начал ненавидеть и себя.
- Господи, как же я низменен, - вымолвил мальчик и скрестил свои руки на плечах, после чего обессилено уронил их на землю.
Лик ребёнка был бледен и печален, к тому же юноша продолжал отравлять свою душу жуткими мыслями о своём будущем.  И тут опасения ребёнка подтвердились. На его руку сел комар, мальчик заметил это и с замиранием сердца наблюдал, станет ли он пить его кровь.
- Ах! – с отчаянием перед безысходностью, закричал эльф и с сумасшедшим нечеловеческим ужасом впился ногтями в землю, - меня укусил комар! Эльфов не кусают комары! Я не эльф! Я не эльф… не эльф, - крик ребёнка делался всё тише и тише, всё жалостливее и всё безнадёжнее. А когда он произносил эту фразу в последний раз, слова так и не прозвучали в пространстве, лишь сухие его белые губы раскрылись в немом отчаянном бессилии.
В Ширфенблоу за много столетий животные не причинили эльфу вреда, они трудились только во благо человеку. Даже самый голодный волк никогда не нападёт на эльфа, ворона не станет есть овощи, которые растут в эльфийском саду. Даже сорняки без позволения эльфа никогда не оплетут ягодный куст или дерево, принадлежащие эльфу. Эльфийское общество избавлено от насекомых-паразитов, эльфов никогда не кусают комары, пиявки, блохи и прочие паразиты. Потому что насекомые никогда не причинят вреда тому, чья душа чиста, от кого исходит чистое благодатное сияние. А если насекомое чувствуют брешь в духовной оболочке  человека, оно кусает тело и сосёт из него кровь. Человек, который держит в себе агрессию и злость, подвергает себя смертельной опасности и по сути сам себя и убивает. И уже не важно, но кого направлена эта агрессия, на сородича или на самого себя, для эльфа это чуждо, как для лошади - мясная пища.
Мальчик по-прежнему сидел под сосной и размышлял о своём будущем. Ему казалось, что весь мир настроен против него, каждая букашка, каждая травинка знает о том, что маленький эльф возненавидел своего деда.
- Это я нечист душой. И ещё обвиняю своего деда в высокомерии и глупости. Мне стоит смотреть на себя, а не на моего родного дедушку. Быть может моё зрение затуманено. Быть может он наимудрейший из эльфов, просто я не могу осмыслить всё, что он делает. Он пытается научить меня жить, а я так горд, что не могу принять его уроки. Он хочет, чтобы я познавал мироздание, через природу, а я обижаюсь и поступаю по-своему, пренебрегая его советами. Наверное, это я не достоин своего деда, а не он меня. Но, господи, что же мне делать дальше?..
Лишь только эльф договорил это слово, как увидел, что в двадцати метрах от него из кустов выходит волк. Юноша умел общаться с волками. Как ни с каким другим зверем ребёнок мог найти  общий язык с волками. Поэтому эльф встал с земли и направился к хищнику, чтобы немного развеять свои мрачные мысли общением с лесным зверем. Но всё произошло странно и неожиданно для паренька. Волк вдруг остановился перед ним и посмотрел самым злобным и кровожадным взглядом. Его спина вздулась колесом, а шерсть встала дыбом. Волк замер, метая из глаз молнии в преддверии смертоносного прыжка. Зверь приготовился к нападению. Юноша тоже замер и сначала даже удивился, что на него хочет напасть лесной житель. Вскоре удивление сменилось испугом, и парень начал думать, как ему успокоить волка, и как, в конце концов, спастись. Волк рычал и брызгал слюной, он готовился убить мальчика, утолив тем самым свой голод. Его глаза стали свирепы и налились кровью, брови сморщились. Зверь обнажил свои клыки и начал медленно подступать к ребёнку. Зверь был огромен и силён, густая чёрная шерсть скрывала мышцы… горы мышц, которые налились неистовой силой. А волк всё подходил, следя за каждым движением ребёнка. Тот в свою очередь очень медленно пятился назад. Изо рта хищника бежала пена и стекала по шее животного. Юноша решил, что зверь чем-то болен.
Волк был голоден и был готов напасть даже на медведя. А эльф по-прежнему пятился, обдумывая путь к спасению. Он наткнулся спиной на дерево, под которым сидел. Волк, поняв, что ребёнок в западне, сделал мощный рывок, оттолкнулся от земли, взрыхлив её когтями, и устремился к эльфу. Мальчик оставил все свои сомнения в том, что волк растерзает его. Он с ловкостью кошки  взобрался на дерево и устроился на первом же суку, который, кстати, рос на расстоянии трёх метров от земли. Волк вцепился когтями в ствол, потом, осознав свою бессилие перед деревом, начал подпрыгивать вверх, пытаясь ухватить мальчика за ногу. Он рычал, хрипел и брызгал пеной, он был безумен, животное охватила бешеная ярость. Ещё немного и он бы начал грызть корень. Хищник ходил кругами вокруг ствола и бросал свой хищный взгляд на ребёнка, зыркал исподлобья и будто говорил ему на своём волчьем языке: «Клянусь, я убью тебя, сожру вместе с твоими нежными косточками! Я буду сидеть здесь, пока ты не умрёшь с голода. Буду ждать, пока твой трупик не свалиться с этих веток».
- Ну, вот, прекрасно, - иронически произнёс ребёнок и горько улыбнулся, - теперь, любая лесная тварь хочет сожрать меня. Лес больше не является домом для эльфа… «ЭЛЬФА» под вопросом. Это не поддаётся осознанию; – лес – теперь враждебная среда для эльфа…
Ребёнок опустил голову, и казалось, совсем обессилил. Его ослабшие бледные потные ладони сжимали ветвь дерева, будто засохший сорняк, который вот-вот сорвёт ветром. Юного эльфа точила чёрная меланхолия. Ему казалось, что его нутро пронзил могильный холод.
- Ну, подожди немного, бедный голодный зверь, скоро ты утолишь свой голод. Я немного поразмыслю… Я не удивлюсь, если ты отравишься моей плотью. Господи, господи, госпо… - закрыл лицо руками, - от моей души, наверное, чадит на весь лес. Я ненавистен каждому существу в этой стране!!!
Ребёнок бросился в крайность, произнося последнюю фразу. Он слишком остро осознавал всё произошедшее с ним. Отчаяние его души возрастало с геометрической прогрессией. Он уже встал ногами на ветвь, чтобы, наконец, оттолкнуться и разбиться о землю, став пищей хищника. Но вдруг он остановился, и в его голове вспыхнули яркие образы… светлые образы. Но, что самое удивительное в его сознании отчётливо прозвучали слова дедушки: «вы проживёте вашу жизнь во славе и в чести! Вы будете великим эльфом! Достойным эльфом! Непревзойдённым воином! О вас будут говорить многие!» Ребёнок снова крепко уселся на сук и задумался. По его телу пробежал приятный ток, и в душе его загорелся свет, а на сердце стало немного легче. Однако волк по-прежнему бродил вокруг дерева и плотоядно смотрел на эльфа. Ребёнок захотел успокоить зверя и поговорить с ним, а для этого у него была своя блестящая методика. Он прогнал из души своей страх к этому зверю. Потом привёл свой дух в состояние эльфийской девственной чистоты, он попытался прийти к гармонии свой души и волка. Но хищник противился осознавать эльфа как властелина природы, он видел в нём только пищу, и юноша явственно чувствовал настроение волка. Эльф знал, что животное и любое живое существо чувствует настроение человека. Мальчик старался мысленно воздействовать на зверя, но тот оставался глух к успокоениям маленького человечка. Ребёнок силой воли поборол в себе душевную слабость и теперь старался пропитаться уверенностью и смелостью воина, чтобы добиться уважения лесного зверя. Но - тщетно, напрасно эльф рисовал в своём сердце возвышенные образы, рождал в душе светлые порывы, зря старался показать лесному хозяину своё душевное благородство. Волк по-прежнему, как бешеный рыл когтями землю у корней сосны, по-прежнему пускал слюни и рычал.
- Бог мой, да ты бешеный, - вымолвил юный эльф.
И вправду, у волка изо рта в большом количестве текла пена.
- Ты болен. Бедный зверь.
Мальчик очень долгое время просидел на сосне. Прошёл день, потом ночь, затем юноша захотел спать и начал строить из веток постель, такую, чтобы не свалиться с неё. Прошла ещё одна долгая мучительная ночь. Волк был настойчив в достижении своей цели, он караулил мальчика с таким фанатизмом, будто его плоть была единственным лекарством от болезни. Зверь  ни разу не позволил себе покинуть пост, хотя ужасно хотел пить. Дни нынче были жаркими и пыльными, трава сжигалась под беспощадным солнцем, а небо скупилось влагой. Маленький эльф страдал не меньше волка, солнце жгло его маленькое тельце, не спасала даже пышная хвоя. Ребёнок потел и терял драгоценную влагу, и во рту уже перестала выделяться слюна, горло пересохло и стало больно дышать. Казалось, будто при каждом вдохе его глотка трескается.
Неподалёку зашуршали кусты. Юноша перевёл на них свой мутный взор. Из кустов вышел человек. Это был старый эльф! О!  Неужели!!! Им оказался дедушка юного эльфа. Волк резко развернулся, издал приглушённый жидкий рык и бросился к старику.