Глава 44. Один из эпизодов жизни Ширфенблоу

Шёлковое Сердце
Четыре рыцаря Магроса

Бескрайние степи! Тысячелетние леса! Буйные необузданные реки! Крутые заснеженные скалы, щедрые земли, могучие ветра и радушное багровое солнце. Всё это скрывает голубой небесный купол священного Ширфенблоу. Мужчины здесь преисполнены благородства и чести, женщины прекрасны и легки, словно океанский бриз, дети – воплощение счастья и беззаботности, а старики подобны нерушимым монолитам и каждый из них по сути своей является богом.
В стране, где правят добро, любовь и честь в удобном уютном предгорье средь рек и лесов расположилось эльфийское селение Аметист.  В этом селении насчитывалось полтысячи жителей. На данный момент их осталось только две сотни, остальные – ушли на войну. В Аметисте находились только старики и дети, женщины ушли в крупный пограничный город Плод. Селение было большим и прекрасным. Обширные луга, щедрые цветные сады, леса, полные грибов и ягод, распаханные огороды составляли внешний вид эльфийского селения.
Теперь, заострим наше внимание на отдельном доме и на двух конкретных людях. На маленькой лавочке, вплотную стоявшей у дома, сидел седовласый эльф и рубил ножом край деревянной палки, при этом, насвистывая мелодию, которую повторяли за ним резвые мелкие пичужки, что сидели на ветвях вислоухой берёзы. Потом дед начал что-то напевать, его голос был необыкновенно чистым и приятным. Голос будто  манил к себе и приглашал всех, кто был недалеко от него, он был так же благостен для слуха, как свежий хрустящий каравай – для языка. Взгляд старика был мудрым и сосредоточенным, его глаза излучали добро и любовь. Он был весел, но за занавесом этой лёгкости и беспечности скрывалась строгость ко всему и ко всем, в первую очередь к самому себе. Дедушка наклонил голову и посмотрел на кончик палки, потом затянул новый куплет и принялся дальше работать ножом.
Спиной к деду сидел на траве семилетний мальчик и рассматривал только что пойманного им кузнечика.
- Внук! – позвал мальчика дед с голосом, в котором чувствовалась стариковская удаль, - иди в лес. Принеси мне корзину того, что всё лето растёт, набирает соки, но это никто не ест. А как только это засыхает и увядает, ими начинают питаться и животные, и люди.
Мальчик не обратил внимания на слова дедушки, он сосредоточенно расправлял крылья кузнечика, чтобы понять, как они устроены.
- Внук мой! – повелительно и грозно произнёс старик и собрался снова повторить то, что произнёс секунду назад.
Мальчик скорчил гримасу недовольства, быстро поднялся с земли. Во всех его движениях чувствовалось присущее только детям мимолётное раздражение. Он оторвал кузнечику голову, выбросил трупик и повернулся к старцу.
- Почему, дед, ты опять говоришь со мной загадками? Я ещё не выполнил твоё старое задание. Зачем ты даёшь мне новое?
- Главное, не забудь те мои поручения, которые ты ещё не успел  сделать, потому что тогда тебе придётся потратить время на то, чтобы вспомнить их, а повторять второй раз я не буду. А время, внучек, не потерпит, того, чтобы ты тратил его на всякую ерунду. Потраченное время ляжет тяжелым грузом в твоём прошлом! А сейчас! Торопись! Торопись! Держи корзину.
Маленький эльф шаткой медленной походкой подошёл к корзине и, взяв её, с такой же неохотой поплёлся в лес.
- Сам занимается ерундой, - тихо пробурчал мальчик, - а меня заставляет исполнять свои дурацкие прихоти, - ворчал он.
Его слова не дошли до ушей старика, но тот, будто прочитав мысли внука, улыбнулся и принялся дальше строгать палку.
А юный эльф побежал от дома к лесу, да так быстро, что из-под его сандалий поднялось облако пыли. Как только эльф скрылся из поля зрения деда, он остановился и, размахнувшись, бросил корзину о ствол дерева. Её дно погнулось, и она покатилась в траву, а эльф побежал к реке. Около пяти часов он купался, загорал и ловил раков, потом снова купался, загорал и ловил. Затем он вернулся к тому месту, где валялась испорченная корзина. Юноша взял её и ушёл вглубь леса. Начинало темнеть. Ребёнок наблюдал за животными, рассматривал растения и раздражался... Он очень часто раздражался по мелочам, а гнев - был, чуть ли не постоянной его эмоцией. Мальчику было всего семь лет, он целыми днями гулял и ловил насекомых. Он не дружил со своими сверстниками. Он мог целый день строить для тараканов и для пчёл подземные ходы, потом он ловил и тех и других, а затем запускал их в норку и наблюдал, как они пытаются выбраться из неё. Юноша был ленив, он любил валяться на траве и мечтать, причём в его грёзах были очень поэтичные и светлые образы. Мальчик был очень силён и резв, он бегал наперегонки со своим псом Бураном и постоянно его обгонял. Эльф мог переплыть любую реку, причём даже горную, даже вдоль, и даже если она будет плыть против течения. Юноша не знал, куда направить свою необузданную энергию, он облазил все деревья в округе, избегал все уголки своего края, подрался с каждым своим сверстником. Сорванец терпеть не мог своего деда, более того, он питал к нему ненависть, потому что воспринимал жёсткую справедливость старика, как его старческое безумие. Его задания и загадки он считал бессмысленной прихотью, за которой ничего не стоит.
На небе поднялась луна, ребёнок пошёл к реке и набрал в ладони воды. Он пронёс её несколько метров и вылил на землю. После этого он решил залёзть на дерево и ещё раз подумать о загадках старика, Его размышления продолжались полчаса, но на ум ему так ничего и не пришло. Мальчик слез со ствола и подошёл к тому месту, на которое он выплеснул воду. Из влажной земли выползали черви, они слегка блестели от молочного света луны. Юноша достал из кармана маленький глиняный горшочек и собрал с поверхности всех червей, каких только мог найти. Затем он накрыл горшочек лоскутком и перевязал его верёвкой. Насекомых он собрал очень много и, довольный, двинулся к дому.
Ребёнок вошёл в сад, сорвал с дерева яблоко и, тихо хрустя его мякотью, прокрался в дом. Его дедушка уже спал и чуть слышно похрапывал в дальней комнате жилища. Эльф убедился, что его дед спит достаточно крепко, и подполз к его кровати. Он размотал верёвку на горшочке и склонился над обувью старика. Черви в горшке почти погибли и начинали тянуть неприятным запахом. Мальчик вывалил насекомых в обувь деда и аккуратно разложил их по всей площади подошвы. После этой процедуры, юноша, довольный собой без всяких угрызений совести направился в свою постель. Он сбросил со своих ног сандалии и прыгнул в кровать.
Настало утро. Молодого эльфа разбудил стук шагов по деревянному полу. Он открыл глаза и приподнялся над кроватью. Дверь в его комнатку отворилась.
- Доброе утро, внук, - доброжелательно проговорил седовласый старик.
- Доброе утро, - недовольно пробурчал мальчик и потёр своё лицо.
Старик всегда просыпался с прекрасным настроением и для него новый день был как новая жизнь. А вот внук ненавидел просыпаться, лишь он открывал глаза, в его голове всплывали старые обиды и неприязнь ко всем правилам, в рамках которых он живёт. Мальчик не любил весёлость деда и каждый раз готовился к тому, что тот будет его поучать, а потом снова даст нелепое задание.
Он взглянул на ноги старика и удивился, на нём были те самые тряпичные сапоги, в которые он насыпал червей. Потом он взглянул на его лицо. Поразительно! Оно светилось хорошим настроением и добротой. Старик нечего не сказал мальчику о червях. «Как он мог не заметить? Их ведь было так много! Не понимаю», - размышлял он. Юноша опустил ноги с кровати и попытался нащупать свои сандалии. Но их не было. «Наверное, опять Буран утащил» - промелькнуло в его голове.
Старик вышел из комнаты и направился к главному выходу. А ребёнок начал искать по комнате свою обувь. Это заняло у него целый час, далее он продолжил искать, но уже расширил зону поиска до площади всего дома, но его поиски так и не увенчались успехом.
Он вышел во двор и увидел, что его обувь лежит у порога. Она была в крайне плачевном состоянии. Каждая сандалия была зверски изорвана и проколота во многих местах. Сандалии были покрыты какой-то засохшей белой жидкостью, а от подошвы остались одни лохмотья. Мальчик поднял взгляд на деда, который опять сел на лавку и начал насвистывать какую-то птичью мелодию.
- Что с моими сандалиями? – спросил мальчик, и уже было собрался разразиться недовольством.
- Что? – рассеянно переспросил дед, будто ничего не понимая.
- Мои сандалии. Дедушка, вы сами учили меня благородству и мудрости, учили меня не допускать в своих поступках низости, не проявлять слабость в виде мелких гадостей исподтишка. А сами! А сами испортили мою обувь! А ведь у меня другой нет!
- Успокойтесь, молодой человек, - как всегда спокойно и мелодично проговорил старик, - то, чему я вас учил, я никогда не нарушал сам. Я уже  более полувека не отравляю свой дух мелкими пакостями и ложью. Как вы, молодой человек, могли обвинить меня в подобном деянии? – голос старика сделался серьёзным, но по-прежнему мягким.
Он разговаривал с внуком на равных. Старец проявлял к нему уважение, как если бы разговаривал с достойнейшим из людей.
- Внук мой, вы, прежде чем раздражаться и обвинять меня, попробовали бы пораскинуть мозгами и подумать, что могло произойти с вашими сандалиями.
- Что?...
- Вы вчера целый день гуляли в лесу и делали то, что вам заблагорассудиться. Вы отдыхали и совсем не старались выполнить мои просьбы (мальчик хотел возразить). Лишь на полчаса хватило вашего терпения, всего лишь полчаса ваша мысль работала над разрешением одной из моих простейших загадок.
Внук был в очередной раз обескуражен превосходной осведомлённостью старика обо всём, что он делал. Мальчик отбросил все свои сомнения, что его дед - ясновидец.
- Почему я вижу перед собой не эльфа, а непонятно что? – продолжал старик, - так получилось, что ваши отец и мать оставили вас одного, вы не получили должного воспитания. Вашим воспитанием пришлось заняться мне – вашему деду. Но ведь это не повод нагромождать в своём сознании те мысли, которые, которые так пагубно сказываются на вашей последующей жизни. Но я знаю, – эти слова старец произнёс особенно громко, - что вас ждёт яркое будущее. Я знаю! – глаголил он и все растения задрожали от сильного громового голоса деда, - вы проживёте вашу жизнь во славе и в чести! Вы будете великим эльфом! Достойным эльфом! Непревзойдённым воином! О вас будут говорить многие! И поэтому вы не должны допускать слабость и малодушие! Вы поняли меня, внук мой?
«Дед наверняка, знает, что я насыпал ему в ботинки червей» - подумал юноша.
- Я понял, - тихо пролепетал он, опуская голову.
- Подними свой взор, червяк!
Эта фраза прозвучала с такой жёсткостью и даже грубостью, что она произвела на мальчика больший эффект, чем, если бы старик ударил его кулаком в лицо.
- Я не вижу перед собой человека, достойного носить фамилию своего отца! Я вижу жалкое насекомое! Не прячь своих глаз!
Юноше казалось, что он несравнимо жалок и низок перед своим высоким дедом. Старец и внук были схожи с заснеженной скалой и маленьким тоненьким сорняком, который может сорвать даже лёгкий ветерок.
- Извини меня, дедушка, - робко прошептал ребёнок, - прости, что я тебя обидел.
В ответ на извинения внука, старик рассмеялся. Смех его был подобен большой шумной лавине, грянувшей с верхушки горы в зимний солнечный день.
- Ты меня не обидел, внук, - голос старика был чрезвычайно громким и властным, - ничто меня не обидит и не заставит гневаться и раздражаться! Твои глупые бесполезные поступки оскорбляют лишь тебя самого. Ты сам должен следить за тем, что творит твоя плохая сторона! Понял?
- Понял, - прошептал ребёнок.
 Он чувствовал себя очень уязвимым и незащищённым. Юноша  прилагал титанические усилия, чтобы не опустить свой взор вниз. Он старался смотреть прямо перед собой, мальчик силился смотреть в глаза деда. Но это было трудно. Очень трудно. Смотреть на яркое солнце было в тысячу раз проще, чем в эти всемогущие ясные всевидящие очи. Эти глаза излучали какую-то невиданную силу, и их взор, казалось, был способен расщепить камень.
В характере старика  произошли колоссальные изменения. Минуту назад он был добр и мягок, миролюбиво насвистывал песенки и наполнял весь сад своей простой стариковской доброжелательностью. Теперь перед юным эльфом стоял могучий седовласый старец, с железным характером и непреклонной волей. Поднялся ветер. Ураган невиданной силы грянул на эльфийское поместье. Белоснежные волосы деда поднялись и затрепыхались на ветру, его борода также зависла в воздухе, поддерживаемая воздушным потоком. С яблонь сорвались листья, а на землю глухо упали несколько яблок.
- Твое тело! – громогласно вещал великий мудрец, - это храм твоей души!
Ветер грянул с новой силой и снова потрепал яблони. На небе скучивались облака, где-то неподалёку залаял Буран, видимо испугавшийся стихии, которая с каждой секундой усиливалась. Солнце закрыли тучи, стало пасмурно.
- Держи свой дух в чистоте, внук! – старик поднял ладони кверху и в тот же миг весь небосвод задрожал от сильных порывов грома.
Старик был похож на бога. Его волосы с головы и с бороды будто приобрели белое свечение. Его глаза вылезли из орбит. Дед возвышался над внуком, словно столетний вяз над маленьким тополем.
Мальчик боялся… Но он чувствовал, как его обволакивает сила души седовласого старца, она была могучей и… доброй.
- Ты будешь велик! Ты обретёшь славу! Твой дух будет силён, как небо и чист, словно горный хрусталь!
Природа прекратила буйствовать. Ветер унялся, гром перестал греметь, а с неба так и не упало ни одной капельки.
Маленький эльф оставил все свои сомнения в том, что его деду починяется небо и ветер.
Далее старик молвил, но руки его уже были опушены, а голос стал спокойным и добрым.
- В своём будущем ты будешь искуснейшим воином на  поле брани, все воины Ширфенблоу будут знать твоё имя. Ты будешь великим стражем эльфийской границы. Твои желания и мечты будут воплощаться в жизнь, - вещал старик тихим и мягким голосом, - твоя внутренняя сила будет огромной. . . Твоя юность озариться божественной любовью…
Мальчик снова хотел извиниться перед стариком, но, подумав, не стал этого делать. Он понимал, что его дед не позволил бы себе такой низости как порча обуви своего внука, тем более что кроме этих сандалий у мальчика не было обуви.
- Если бы ты вчера накормил Бурана, он бы не стал грызть твою обувь, - произнёс старец, словно угадывая, о чём помыслил юный эльф.
Юноша ничего не ответил.
Дедушка пошёл к маленькой беседке, пристроенной к хижине с восточной стороны. В беседке имелся маленький столик и две лавочки. Старик поставил на стол блюдо, в котором лежали ягоды разных видов, яблоко и прочая растительная пища, которую дед успел собрать в саду. Мальчика удивил тот факт, что старик поставил на стол всего одно блюдо. Каждое утро, за исключением этого, старик собирал в саду плоды и раскладывал их по двум блюдцам, то есть себе и внуку.
- А где же мой завтрак? – спросил эльф.
- Посмотри в моей комнате. Наверное, он там.
Юноша не понимая, что задумал его дед, направился в хижину. Он зашёл в комнатку к старику, но не собранных плодов, ни ягод, ни даже кувшина с водой он не увидел. На полу у кровати лежали два сапога, из которых выходило жуткое зловонье. Сапоги лежали так же, как оставил их мальчик, когда насыпал в них червей. Юноша опустил голову и направился к выходу, босоногий и обиженный. Он переступил порог дома и уже готовился к тому, что сейчас дед ему скажет что-нибудь вроде: «Как тебе завтрак, который ты сам себе приготовил?» Но дед полностью ушёл в свой мир, он сидел в беседке с солнечным выражением лица и с лёгкой улыбкой. Он перемещал свой взгляд по небосводу и ветвям ив, насвистывая какую-то птичью мелодию. А птицы повторяли свист старика, таким образом, между ними происходило общение, и старику такая беседа доставляла явное удовольствие.
Юноша молчаливо стоял перед своим дедушкой, а тот делал вид, что не замечает внука, и продолжал беседу с дроздами, имитируя их пение.
- Я всего лишь хочу, - молвил дед, поворачиваясь к эльфу, - чтобы ты смыслил в растениях, знал природу и повадки зверей. Разобраться в природном мире очень просто, нужно просто стать с ним одним целым, ведь все мы являемся частью природы, все мы вышли из земли и все мы в неё вернёмся. А если ты сможешь понять суть природного мироздания, ты сможешь понять абсолютно все науки и сущности, потому что всё в нашем мире пересечено невидимыми параллелями.
- Дед, - обижено протянул мальчик, - я стою без обуви.
- Я вижу, - спокойно произнёс дед.
- Ну, так, где мне достать новые сандалии?
- В десяти километрах отсюда есть рынок, в котором продаётся всё, что твоей душе угодно.
- Но у меня нет денег, я нигде не работаю, ничего не продаю.
- Как ты успел заметить, я тоже нигде не работаю и ничего не продаю, - сказал дед, слегка улыбаясь.
- Прошу тебя, дедушка, дай мне немного денег, чтобы я взял себе новые сандалии.
Старец поднял свой взор к небу и сказал:
- Не пристало сыну великого рода произносить слово «дай».
- Мне нужно совсем чуть-чуть денег.
- На ТВОИ сандалии у меня денег НЕТ.
Мальчик опустил голову и пролепетал:
- Тогда где мне взять деньги?
- Ты же эльф! Как такие никчёмные вопросы могут возникать в твоём сознании?
- Скажи мне способ как достать деньги.
- Ха! Ты произнёс эти слова, забыв воспользоваться своими мозгами. Разве это цель? Достать деньги. Внук мой, ты – эльф, ты – сын творца! – старец выждал паузу, - сандалии тебе нужны, не спорю. Если ты будешь ходить босой, твои ноги сотрутся, поэтому тебе нужны монеты, чтобы взять себе новые сандалии.
- Ты хочешь сказать, что мне нужно их заработать?
- Во-о-о-от! Наконец-то ты немножко напряг свой разум. Теперь поведай мне о следующих своих шагах.
- Ну, я думаю, будет лучше, если я поработаю на тебя, мой дедушка. Скажи мне, что мне для тебя сделать.
- Мне ничего не нужно. У меня всё есть. А всё что мне надо, я делаю сам.
- Значит, мне нужно достать то, что продаётся на нашем рынке и продать это торговцам.
- Молодец.
- А чем торгуют на рынке?
- Сходи и посмотри.
- Что? До него ведь очень долго идти, и на мне нет обуви.
- Ты считаешь это трудностью? Десять километров это очень мало, если пройти их ради конкретной цели.
- Но дед…
- Не хнычь, внук! Тебе ведь нужны сандалии. Сходи на рынок и узнай, что требуется торговцам.
- А примерно, что они продают?
- Целебные коренья и растения.
Лицо юноши исказилось недовольством.
- А кроме них, что ещё есть?
- Есть ещё предметы искусства и оружие, но ты ведь не умеешь изготавливать ни того, ни другого.
 Мальчик смирился с ситуацией и был готов сейчас же отправляться в путь.
- Вот видишь, внук, события сами выстроились таким образом, чтобы подвигнуть тебя к овладению искусства травника.
Мальчик снова был побеждён, он не стал возражать деду, и решил беспрекословно следовать его словам. Внук знал, что каждое его слово, сказанное в адрес старика, вернётся к нему в виде нового нравоучения.
Грязные пятки ступали по пыльной траве. Ребёнок удалялся от дома. Дед сел в беседку и гладя левой рукой голову Бурана и, глядя вслед внуку,  тихо смеялся. Мудрый эльф знал, о чём сейчас думает мальчик, и уже наперёд видел, каким событиям впоследствии суждено произойти.