Милая Мышка

Селедка Под Шубой
 

Милая    Мышка.

Больничная палата- кровать на кровати, серые, смятые простыни… Среди белых голов молодуха, шагнувшая за тридцать с запущенной пневмонией. Все время улыбается, шутит, подбадривая седую немощь- забытую замороченными работой детьми, внуками. Иногда, они навещают их, но с какой-то брезгливостью к этой скученности, бедности и раздражающим хлопотам в выходные. Навещают и Ирку в течении недели три парня- не  очень высокие, но крепкие, русые, как сестра и кареглазые. Приносят не какие-то изыски, но чтоб основательно можно было бы подкрепиться- колбасу, нарезку, икорное масло, печеночные паштеты. Потом все вместе это жуют с черным хлебом и подпольно заваренным крутым кипятком от вездесущего и непотопляемого кипятильника.  И чуть притупляются недуги и проклевывается несмелая улыбка надежды, где мешаются воспоминания, настоящее и будущее. Каждый спешит поделиться своей гордостью, у Иры тоже своя история- она вырастила трех братьев, мама старенькая, как хотелось бы, чтоб было у нее побольше здоровья и была б она чуть помоложе. Особого образования нет, муж- простой парень деньги лопатой не гребет, сама работает, как получается- ну ничего, хватает.
   На день по нескольку раз трезвонит мобильник и Ира тихим  голосом:
!
- Милая ,Мышка,,как ты спала, что тебе  снилось? Потихоньку собирайся в школу. Вот видишь, еще один денечек прошел, скоро я приду, Что? Горлышко заболело? Мышка, померь температуру-
Слышится тоненький голосок:
!
-Мамочка, у меня температура, я не смогу пойти в школу, я все сделаю, как ты, скажешь-
!
-Мамочка,  когда  ты, выйдешь?  Позвонила подружка, сказала, что я не болею, а притворяюсь- просто не хочу ходить в школу и мне обьявят бойкот,  хоть я  сказала, что и ты болеешь, но они все равно не будут со мной разговаривать. Я боюсь.-
!
-Мамочка,  приехала бабушка, можно, я как выздоровлю пойду с ней и куплю новую курточку, старая уже не хорошая, они сказали она- отстой. А вчера , Анжелкина бабушка сказала, что я одна иду домой потому, что у меня нет мамы настоящей, за мной  никто не присматривает как надо и что у меня ничему хорошему научится нельзя, и чтоб я не шла рядом сними, а отстала чуть- чуть. Мамочка, ты у меня хорошая, я тебя очень люблю, просто ты долго работаешь, а я одна иду,как ты меня учила-ни с кем не разговариваю, никуда не захожу и иду быстро, быстро домой. Мы же не далеко живем. Ты, звони почаще, если я сразу не возьму трубку, значит мой Кузя спит и не слышит звонка. Обнимаю и крепко целую тебя ,мамочка.-
!
-Милый, как там решился вопрос со взносами на подарок учительнице? Зачем я встряла с предложением купить, что-нибудь подешевле, видимо дошло до нее и она со мной здоровается сквозь» не хочу». Ты же знаешь , в прошлый месяц сдавали на то, сейчас  вот на это… Зачем только я  выступила, как бы Мышке хуже не было.
Меня тут хорошо лечат, просто запущенная стадия. Врач такая хорошая. Все будет хорошо. Целую, милый.-
!
-Милая, Мышка ты уроки узнала? Головка болит, не можешь заниматься?  Ну ладно, сегодня отдохни, а завтра по- тихоньку начинай готовить  уроки, а то потом все не успеешь, они далеко уйдут- ты же знаешь, какая программа.. Скажи бабушке, чтоб попарила и натерла ножки и завяжи горло шарфом. Ложись, спать, обними своего Кузю и спи. Я тебя очень люблю. Спокойной ночи м илая.-
!
-Мамочка, ты  выписываешся! Я тебе сплела корзиночку и положила туда крашенное яйцо, оно тебя  дождется, я его сама разукрасила, оно с очень красивой наклейкой.
Ты придешь и мы с тобой пойдем гулять и найдем другую школу, там ведь не видел никто моей старой курточки, а может мы купим новую… и никто не узнает про бойкот…
!
-Дорогая Елена Юрьевна, спасибо вам за лечение, примите скромный подарок от меня- кризис…Большое спасибо за все-

Пакет равнодушно  прошуршал за дверь.
На том  конце мобильника у Мышки прервался тонкий голосок и сердечко сжалось в страхе перед……
      Милая Мышка, держись- для такой, как ты солнце находит силы каждое утро освещать Землю, небеса голубеть и твое сердечко в тысяче цветах преломилось хрустальной чистотой, божественной красотой этой Земли. Милая Маруся Мышка весь  мир преклонит колени пред тобой, потому что ты сохранила в своем маленьком , трепещущем сердце Великую Любовь в печальные дни для нашей Земли.