Работа в саду

Татьяна Акопова
— Бугорок, я иду на работу, а ты остаешься на хозяйстве. Я семена капусты оставила, посеять надо.  И за сестричкой проследи, чтоб не хулиганила.
— Мам, да ты что, я не справлюсь! Я не умею сеять.
— А тут не так сложно. Надо взрыхлить землю, кинуть семена по 2 и чуть присыпать землей. Потом аккуратно полей.  Ты же видел, как я это делала вчера?
— А как я буду и сеять и за Капелькой следить?!
— Придумай что-нибудь. Ты ведь умненький… Между рядами оставляют расстояние 50 см, между лунками — 30 см. Глубина лунки — около 1 см., — расчесав шерсть на ушках, давала указания мама,  а Бугорок писал все слова мамы под диктовку «50 см, 30 см и 1 см.»
— Зачем нам капуста? Мы ведь ее не едим? — проговорил ежик.
— Мы, нет, а вот улитки и слизняки, очень любят капусту, мы их и соберем.
— Понятно, — грустно сказал Бугорок, представляя, что ему придется работать, а не играть в футбол.
Мама ушла, а он остался наедине с семенами, маленькой сестричкой и огородом.
— Пока Капелька спит, подготовлю, что куда сеять, — глянув в записи, у ежика закружилась от волнения голова, на листе было написано: «1 см, 30-40 см и 50 см.», — вот я влип, что это все обозначает? Я все забыл. Помню только, что сеять по 2 семечка.
— Бугорок, Бугорок, — плакала маленькая Капелька на крыльце, — ты где?
— Да тут я, — буркнул ежик и взял за руку малышку.
— А что ты делаешь? – спросила сестричка.
— Я пытаюсь вспомнить, что мне сказала мама, — грустно проговорил ежик. – Ты случайно не знаешь, как капусту сеять?
— Нет, испуганно пробормотала сестра, но я тебе помогу, — она взяла с земли маленькую палочку и воткнула ее в землю.
— О, точно! Ты мне поможешь строить  «одуванчиковый» забор. Сорви все цветочки одуванчика во дворе и разложи их вряд, вот так. 
Бугорок положил один за другим цветочки одуванчика. Получилась желтая цветочная линия.
Капелька согласно кивнула головой и пошла, собирать в ведерко цветочки. Наклонилась к первому кустику и потянув его на себя с такой силой, что не удержалась на ногах и упав села около кустика, в руках был целый кустик, с корнями и землей.
Она не заплакала, но  смущенно посмотрела на брата.
Бугорок увидел это и подошел к ней.
- Я ведь сказал, что нарви только цветочки, не надо тянуть весь кустик, только цветочек, тебе будет так легче, брат потрусил испачканное платье сестрички от земли.
- Так? – спросила Капелька и сорвала одуванчик без листьев.
— Да! Молодец!,— обрадовался Бугорок.
Пока сестричка была занята, ежик позвонил мышонку.
— Ты сеял капусту? – спросил ежик, как только Быстрячок снял трубку.
— Чего?.. Какую капусту? Я никого не трогал, я ничего не брал, — стал оправдываться мышонок.
— Да, нет, я спрашиваю, ты умеешь сеять капусту, меня мама попросила посеять, — рассмеялся ежик.
— Умею… а у нас сейчас красивые тюльпаны растут, приходи посмотреть.
— Некогда мне ходить и смотреть. Мне сеять надо.
— Сейчас приду и помогу, — сказал быстро мышонок и бросил трубку.
Не успел Бугорок вскопать грядку, как прибежал, запыхавшись, мышонок.
— Я маме твоей в подарок тюльпанов принес, а Капельке — ландыши. Они так пахнут — упасть можно! Лучше духов! А советы про то, как семена капусты сеять, у меня есть… поищу… Помочь могу, быстрее управимся. А ты мне поможешь собрать полынь и ромашку? Мне для лечения живота надо.
— Спасибо, друг! Но… ромашка и полынь ведь горькие, — скривился ежик, — собирай лучше вкусную лечебную траву.
— Ничего, что горькая, их не я, а мой дядя пить будет...
Достав записи мышонка, а уж они были куда толковее, чем у Бугорка, друзья быстро управились с работой. Мышонок руководил со знанием дела, даже не покрикивая.
— Капелька, какой красивый у тебя получился заборчик из одуванчиков! Возьми, поставь в вазу тюльпаны и ландыши. Я воды уже набрал. И пошли с нами собирать полынь, мы будем срывать, а ты складывать ее в пакетик.
— А можно в ведерко? — спросила малышка.
— Можно, — улыбнулись друзья.
Собрав полынь и ромашку, Бугорок с Быстрячком подошли к Капельке, заглянули в ведро а там кустики полыни, ромашки, а сверху много божьих коровок.
- Ты зачем их набрала? – удивленно спросил Бугорок, они ведь ядовитые?
- Зато красивые, я на каждый одуванчик положу божью коровку и будет забор красивее, - смутилась Капелька.
- Красивей то красивей, но дядя Быстрячка не такой плохой, чтоб его еще травить вонючей жидкостью, что выделяют букашки, - засмеялся ежик и сложил всех божьих коровок в кулечек.
Когда друзья зашли во двор, Капелька разложила на каждый одуванчик по одной божьей коровке и «одуванчиковый» забор стал еще красивее.
- Божьи коровки еще и полезны цветам, они поедают тлю, клещей и других разных вредителей растений, - добавил мышонок-Быстрячок.
 Бугорок с сестричкой да Быстрячок, уставшие, но довольные, возвратились домой. А дома их ждала благодарная за их помощь мама.  Она приготовила им вкусный обед: борщ и  блины.
Так малыши взрослым помогли. И на огороде управились, и лекарство для дяди мышонка добыли.

Татьяна Акопова