Бункер

Виталий Куфтарев
Я проснулся, словно от тяжелого кошмара. Голова была ясная, но пустая. Никак не получалось вспомнить, кто же я такой и где нахожусь. Жесткая железная кровать, лампа у изголовья, шкаф, письменный стол. Я подошел к нему, в надежде, что там найдутся записи, способные прояснить сложившуюся ситуацию, но ящики стола были заперты на кодовый замок. Возможно, память вернется ко мне со временем? Возможно, я вспомню и шифр к замку? Окон в комнате не было, единственным выходом была массивная металлическая дверь, к счастью, не запертая. За ней был бесконечный коридор, уходящий в какой-то бесконечный полумрак по обе стороны. Решив пойти направо, я наткнулся на еще одну дверь, к сожалению, запертую. По потолку толстыми черными жгутами змеились электропровода, под ногами то и дело гулко звенели чугунные крышки люков. Открыв один из них, я почувствовал дыхание самой Бездны, ударившее в мое лицо. Беспроглядная стена мрака не уступала не сантиметра своих владений, потому разглядеть что-либо внизу не представлялось возможным. Вернув крышку на место, я двинулся дальше. Попалась еще одна дверь, раскрытая настежь. Судя по всему, это было какое-то складское помещение, там я смог разжиться парой рабочих фонариков, несколькими сухими пайками(есть хотелось до одурения) и бутылкой воды. Еда придала новых сил, и я продолжил свое путешествие. Внезапно коридор дал еще одно ответвление влево, я свернул туда и увидел нескончаемый ряд дверей, многие из них были открыты, комнаты пусты.  Одна дверь была полностью снесена с петель. Попробовал постучаться в одну из запертых дверей, но не получил ответа. Метров через сто, коридор уперся в глухую стену, сбоку была небольшая дверь. Войдя в нее, я увидел массивный пульт и несколько висящих мониторов. Около часа безуспешно пытался заставить их работать, но видимо, оборудование было сильно повреждено, так что кроме помех на экранах, ничего добиться не удалось. Бросив бесполезное занятие, я вернулся к развилке, продолжив исследование основного коридора. Внезапно, мне показалось, что я слышу какой-то звук. Было непонятно, откуда он доносился, но определенно, он означал чье-то присутствие. Перейдя на легкий бег, я вскоре приблизился к источнику настолько, что стал различать слова – это была песня. Громкий мелодичный женский голос пел на незнакомом мне языке. Пение доносилось из-за железной двери в десятке шагов от меня. Эта комната отличалась от остальных, виденных мной размерами и обстановкой. Не было того спартанского быта, стояла красивая и удобная мебель, обои на стенах, шикарный письменный стол, глубокое мягкое кресло, еще одна дверь вела на кухню и в ванную. Там был полный беспорядок – вся мебель поломана, в самой ванной лежали здоровенные куски бетона, а на потолке зияла внушительных размеров дыра. Из нее все с той же ужасающей непримиримостью в меня вглядывалась Бездна. Даже луч фонарика беспомощно тонул в этом царстве мрака, не в силах выхватить ни одной детали. Вернувшись в комнату, я нашел старенький проигрыватель. В нем крутилась и постоянно запускалась одна и та же пластинка. Видимо, он работал от неповрежденного источника питания уже достаточно длительное время – аппарат был сделан на совесть! Покинув комнату, я пошел дальше. Музыка медленно умолкала, оставаясь в плену богато обставленной комнаты.  Снова ряды дверей – комнат, технических помещений, нашлась даже генераторная,  лишь один реактор подавал признаки жизни, да и то, работал лишь на 10% своей мощности. Там мне удалось разжиться стареньким револьвером и небольшим запасом патронов – оружие, даже в одиночестве, придавало определенную уверенность. После еще нескольких часов скитаний я почувствовал, что ноги мои подкашиваются, потому зайдя в первую попавшуюся дверь, я вытянулся на жесткой кровати, не раздеваясь, и провалился в тяжелый сон без сновидений.

Проснулся я от какого-то непонятного звука, похожего на шуршание песка, немного прислушавшись, я понял, что это чьи-то шаги. Сжав в руке револьвер, я выглянул за дверь – никого. Звук шагов приближался откуда-то из далекой темноты коридора, судя по всему, с обеих сторон. Прислушавшись к такту, я определил, что двуногое существо так не ходит. Звуки моих шагов были тяжелыми и гулкими, эти же тихие, шелестящие, вкрадчивые. Собравшись с духом, я двинулся в ту сторону, откуда пришел. Теперь звук моих шагов заглушал эти звуки, приходилось время от времени останавливаться, прислушиваясь. Возникало ощущение, что неведомое существо теперь пытается ускользнуть от меня или, во всяком случае, держаться на порядочном расстоянии. Примерно через двадцать минут, у меня возникло ощущение, что эти звуки доносятся откуда-то сверху! Начав осматривать потолок, я вскоре наткнулся на внушительных размеров дыру. Было понятно, что если я хочу наконец-то найти этих неведомых существ, то придется лезть именно туда. Но страх и чувство здравого смысла оказались сильнее любопытства. Наиболее разумной мыслью было исследование еще одного неизвестного ответвления коридора. Он отличался полным отсутствием каких-либо комнат и заканчивался круглой герметической дверью. Она была не заперта, но что за ней? Вдруг там какая-то биологическая или радиационная угроза? Но заметив на полу длинные борозды, я понял, что эту дверь уже неоднократно открывали. Взявшись за круглое железное колесо, я попытался провернуть его по часовой стрелке. Медленно, с неохотой, оно поддалось моим усилиям, и дверь отошла в сторону. За ней был точно такой же коридор, с тусклыми огоньками лампочек. Пройдя по нему около сотни метров, я ощутил неуловимые изменения. Здесь присутствовал какой-то странный, едва уловимый и смутно знакомый запах. По мере моего продвижения он все усиливался, пока не заполнил собой всю атмосферу. Внезапно, я увидел открытую дверь, в комнате была кромешная темнота, а запах оттуда был особенно сильным. Включившийся фонарик выхватил ужасную картину – два человеческих тела были оплетены какой-то липкой дрянью, в которой копошились червеобразные существа, размером с кошку, а в центре комнаты было Оно! Я не знаю, как описать то, что предстало моим глазам. Едва попав в луч фонарика, существо метнулось в темный угол и злобно зашипело. Словно во сне, я разрядил револьвер в эту тварь. Желтая мерзкая кровь забрызгала пол комнаты. От этого отвратительного зрелища закружилась голова, потом началась мучительная рвота. Нужно было сжечь этот рассадник дотла, но мое сознание настолько помутилось, что я не осознавал, как бегу прочь от этого места, все дальше и дальше – вглубь незнакомого коридора.
Рассудок вернулся ко мне только тогда, когда ноги вынесли меня в совершенно незнакомую часть сооружения. Света здесь было еще меньше – лампочки были местами выбиты, кое-где коридор на десятки метров погружался в кромешную тьму. Включив фонарик, я двинулся вперед. Стены здесь покрывала толстая корка плесени, пол местами пошел крупными трещинами, а двери в комнаты покрылись ржавчиной. Мрачная обстановка, словно плита, давила на мой рассудок. Когда я проходил по светлой части коридора и мог выключить на время фонарик, моим глазам представала ужасающая картина опустошения. По всей видимости, этот участок был покинут самым первым или вообще не заселялся. Наткнувшись на двойные железные двери, замершие в полуоткрытом состоянии, я обнаружил нечто вроде командного блока, порывшись в ящиках, я обнаружил небольшую тетрадь в кожаном переплете. Бумага была качественная, потому она с неохотой поддавалась процессу тления – некоторые листы все еще можно было прочесть. Почерк был неразборчивый, но кое-что я смог разобрать.
«5.12.12. основной контингент уже эвакуирован в бункер, все системы приведены в готовность. Запасов продуктов хватит на сотню лет, питьевая вода и воздух регенерируются при помощи новейших фильтров. Такой громадной системы не смогла построить ни одна держава. Через несколько недель облако накроет и нашу страну, но все мы будем в полной безопасности здесь, под землей. Десять метров бетонных перекрытий не преодолеет ни один вирус, и ни одна гамма частица. Нас всего 1% от общей численности населения страны, и нам, горстке избранных, предстоит заселить ее заново, а наши дети создадут новый мир, куда лучше того, что был!..»
«17.04.13 В бункере стали твориться странные вещи. Бесследно пропали пять человек, это в закрытом-то помещении! При полном обследовании комплекса, мы обнаружили дыру в потолке, метр в диаметре. Послали туда робота, но он застрял где-то в вентиляционной шахте. Собирается экстренный совет. Будем решать, как поступить дальше»
С десяток вырванных страниц и продолжение.
«…12.13 Сегодня сам в первый раз увидел Это. Без формы, без конечностей, без глаз, Оно, тем не менее, все видело и все слышало! Оно двинулось на звук моих шагов, пока я не спалил эту дрянь из огнемета! Какое удовольствие было видеть, как твой враг превращается в лужу бесформенной зеленой слизи, как она пузырится, пытается ускользнуть от пожирающего ее пламени, но каждую секунду вспыхивает все ярче. Огонь – вот единственное действенное, первобытное средство, против этой мерзости! Слишком многие пали жертвами этого неизвестного организма, пора уже навести порядок в своем доме!..»

Еще несколько смазавшихся листов. И последняя уцелевшая страница.
«…… я потерял счет времени. То что произошло вчера, было воистину ужасно. Словно кара небесная посыпалась на нас из трещин в потолке эта мерзость, прямо в кровати спящих детей, на людей, отдыхавших после долгого рабочего дня. Треть людей погибла сразу же, превратившись в груду разъеденного кислотой мяса, еще треть умерла в лазарете от ран, не совместимых с жизнью! Был приказ уходить на нижние уровни, где потолки из стеклопластика, на который не действует ни одна из органических кислот, теперь мы будем жить еще на тридцать метров дальше от поверхности земли…»

Отложив тетрадь, я направился к выходу. Нижний ярус тоже покинут, выжил ли кто-нибудь? Или эта напасть пожрала всех укрывшихся здесь? Так или иначе, нужно выбираться на поверхность, навстречу неизвестному вирусу и радиации, иначе я рисковал сам оказаться жертвой этих неизвестных тварей! Первое столкновение прошло удачно, но смогу ли я победить во второй раз? У самого выхода висела карта верхнего яруса. Ориентируясь по ней, я пришел к выводу, что выход находится в конце пятого витка эдакой своеобразной улитки, какую представлял из себя комплекс.
Через час ходьбы я понял, что измотан до основания. Я не прошел и пятой части всего пути, а ноги уже подкашивались от усталости. Выбора не было – придется рискнуть, обустроившись на ночлег в ближайшей комнате. Неподалеку нашлась более-менее пригодная для моих целей комната. Навалив в центре всякого хлама, я зажег костер – какая-никакая, а все же защита. В дневниках неизвестного военного говорилось, что огонь является лучшим средством против них, надеюсь, что это так. Улегшись на жесткой кровати, я уставился на пляшущие языки пламени, жар от огня раздражал кожные рецепторы, вызывая сильный зуд, но я не обращал на это внимания. Мысли набежали, словно приливная волна. Почему я не помню ничего из прошлой жизни, неужели все ушли, оставив меня  там, совсем одного, почему? Неужели отступление было настолько поспешным, что никто не озаботился проверить, а не остался ли кто там, внизу? В дневниках об этом ничего не написано… Видимо, в спешке военный забыл тетрадь и продолжил свои записи на чем-то другом… Сколько же народу осталось внизу? Воображение нарисовало нескольких несчастных, запершихся в своих комнатах, вне себя от ужаса, в ожидании, когда закончится вся провизия, и голод погонит их на верную смерть! С этими мыслями я и погрузился в сон.
Когда я проснулся, костер все еще слабо потрескивал, значит, я проспал не больше двух часов, подбросив в огонь еще топлива и снова улегшись, я вдруг осознал, что из темноты коридора на меня смотрят два немигающих глаза. Дрожащей рукой, я направил на них луч фонарика и увидел огромного белого зайца. Он стоял в дверном проеме, весь опутанный сетью неверных теней и огненных бликов, отбрасываемых пламенем костра. Как могло сюда пробраться животное? Неужели, там наверху сохранились прежние формы жизни? Значит ли это, что и мне там не будет ничего угрожать? А заяц так и стоял неподвижно, вперив в меня свои зеленоватые глаза. Попытавшись уснуть, я пришел к выводу, что стоит лишь мне смежить веки, как от взгляда животного по всему телу разбегаются мурашки. Встав с постели, я взял какой-то тяжелый кусок чудом уцелевшей деревяшки и запустил им в зайца. Мой снаряд пролетел над головой у зверя, а тот даже ухом не повел, все продолжал на меня пялиться. Мои нервы были взвинчены до предела, потому я не выдержал и послал в него три пули из пистолета. Заяц рухнул, словно куль с мукой, гулко ударившись об пол. Но когда я подошел к нему с импровизированным факелом, то с ужасом обнаружил, что его кровь зеленого цвета! Такого же, что и у тех тварей, которых я расстрелял в одной из комнат. Мой крик раскатистым эхом отозвался по пустым коридорам. Что было бы, встреть я этого симпатягу тремя часами раньше, без огня под рукой. Разорвав свою одежду на лоскуты, я намотал из них десяток факелов, в комнате нашлась бутылка с протухшим маслом, которое, как ни странно, воспламенилось с большим энтузиазмом. Бросив костер догорать, я с пылающим факелом бросился вперед по коридору. Время остановилось для меня, все движения стали автоматическими, лишь частичкой сознания отмечал, что пора бы уже сменить факел. Последний погас задолго до окончания моего пути. Еще через два часа села последняя батарея в фонарике. Часть пути я проделал в кромешной темноте, ежесекундно сотрясаясь от ожидания прикосновения мерзкой  твари и вскрикивая, наткнувшись на какой-нибудь предмет. И вот, моим мучениям суждено было закончиться – вертикальная лестница, ведущая на поверхность. Судорожно хватаясь за перекладины я полез по ней, дальше от темноты, к свету!

На поверхности ярко светило солнце! Под ногами росла чахлая поросль какой-то травы. А на линии горизонта виднелся белоснежный купол какой-то постройки! Люди! Словно на крыльях я понесся туда! Человеческая цивилизация не погибла! Род людской далеко не так просто сломить. Так же, как не смогли сломить меня. Уже через час я стоял у большой пластиковой двери и с остервенением колотился в нее. Она открылась, и передо мной предстал высокий человек в военной форме с двумя медиками за спиной. Увидев мой полубезумный взгляд и счастливую улыбку на лице, он кивнул людям в белом, и они взяв меня под руки, отвели в небольшую комнату, раздели, уложили на кровать и закрыли за собой дверь.
Не знаю, сколько я спал, но проснувшись, увидел стоящий на столе поднос с едой. Накинувшись на нее, я ел с таким аппетитом, что не понимал вкуса пищи. В голове прояснилось, и я вспомнил все, что приключилось со мной за последнее время. Внезапно, страшная догадка пронеслась в моем мозгу, словно удар электрошоком. Взяв нож, я сделал себе небольшой разрез в районе запясться, из него закапала кровь… желтого цвета. Пол покачнулся у меня под ногами, все внезапно встало на свои места. Моя память, вернее, память Джека Уолкера, того самого офицера, чей дневник я читал, распахнулась передо мной, словно книга. Я понял, что нахожусь в последнем человеческом убежище – комплексе, который был законсервирован  до момента выхода людей на поверхность. Это произошло намного раньше, чем планировалось, но на их счастье уровень радиации упал до субнормального уровня, а смертоносный вирус утратил все факторы агрессии для человеческого организма. Мои собратья не могли выйти на поверхность – солнечные лучи были для нас губительны. И вот, мы разработали и реализовали наш план, как пробраться в самое сердце человеческой цивилизации. Я чувствовал, как весь мой организм приходит в движение, из пор кожи потекла зеленая масса, просачиваясь в микротрещины пола, впитываясь в поры пластика. Теперь моим новым братьям предстоит питаться, расти и в конечном итоге уничтожить жалкие остатки человечества, чтобы эволюционировать и самим занять их место! Уже через месяц этот комплекс будет таким же пустым и безжизненным, как бункер. А под землей, мы будем расти и эволюционировать, готовясь к колонизации поверхности. Внезапно, мой взгляд остановился на зрачке видеокамеры, а память Уолкера сразу же подсказало, что это такое. Двери распахнулись и в комнату ворвались два человека с огнеметами. Война еще не окончена, и я рано начал праздновать победу, пламя не сможет уничтожить всю биомассу, которую я принес сюда, но война примет уже совсем иной характер, а победа может быть лишь в отдаленной перспективе.Люди так и останутся угрозой для нашего вида, и возможно, нам придется вернуться к звездам, с которых мы прилетели…