Гостиница сердца

Владимир Клюшин
ГОСТИНИЦА МОЕГО СЕРДЦА

РОЛИ:      1. Мис Сквернословие
       2. Мистер Жадность
       3. Господин Ненависть
       4. Госпожа Непослушание
       5. Мис Зависть
       6. Мис Обида
       7. Хозяйка гостиницы
       8. Мудрость
      
1 сцена

      
ХОЗЯЙКА:    Добро пожаловать в гостиницу моего сердца. Правда, она очень красивая. Конечно не так много места, но очень уютно. Я стараюсь и своими силами слежу за порядком и чистотой. Но мне всё время кажется, что чего-то не хватает… чего-то очень важного. В моей гостинице  живут самые разные постояльцы. Все комнаты заполнены. Но однажды ко мне в гостиницу постучалась ещё одна посетительница, когда я открыла дверь, я увидела что это Мудрость. Она захотела жить у меня. Как я могу Ей отказать?! Надо найти подходящую комнату. Та-ак посмотрим… а вот, Большая красивая, просторная комната и только один постоялец. Госпожа Сквернословие весьма сносная. Кажется я нашла.
2 сцена
ХОЗЯЙКА: Мис Сквернословие, откройте!         

С: Ну чё тебе надо, что припёрлась?

Х: Я, хозяйка гостиницы, говорите со мною вежливо.

С: Ну что ва-а-ам надо?

Х: Понимаете, ко мне пришёл новый посетитель и ей нужно где-то пожить.

С: Много всяких ходит, что ты всех готова к себе в дом тащить? Ну ты глупая!

Х: Вы очень грубо со мною разговариваете.

С: Смотри не зареви.

Х: Итак, я-хозяйка гостиницы и я здесь главная. Эта комната рассчитана на 4-х постояльцев, а вы здесь проживаете одна и вообще…

С: …и вообще я плачу тебе деньги за эту комнату, плачу вовремя, так что иди отсюда и не мешай мне жить! А для гостей своих найди другое место, а не у меня!!! /дверь

Х: Фу! Какая же она скверная. Выгнала бы её давно, да не могу. Деньги платит вперёд. Много платит. А ещё я слышала, что она в какой-то палате защищает права человека.
Та-ак что тут у нас ещё..фу, от общения с ней так неприятно на душе….так, ах вот..да
То, что надо не такая большая. Мистер Жадность - очень тихий постоялец. Правда всё время что-то просит…ну ладно.
3 сцена
 
Х: Мистер Жадность, откройте!

Ж:Ну кто там ещё?

Х: Это я, хозяйка гостиницы…

Ж: Наконец-то! Что вы мне принесли?

Х: Я? Ничего.

Ж: Как ничего? Ни подарков, ни сувениров..и вы пришли ко мне с пустыми руками!? Как вы посмели!

Х: Я-хозяйка гостиницы, я пришла к вам по делу.

Ж: Вы установите мне ещё холодильник?

Х: У вас же есть холодильник..и..по-моему не один, а несколько..

Ж: А мне мало! Мне надо ещё холодильник, а лучше 2, нет 3 больших холодильника, а ещё…тапочек..и халатов..и полотенцев..и ещё телевизор..и ещё..мне…..

Х: Я по делу очень важному!

Ж: Что может быть важнее меня?

Х: Ко мне пришёл посетитель, и я бы хотела поселить его в вашей комнате.

Ж: Ещё чего! Это он будет жить в моей комнате, пользоваться моими вещами.

Х: Да.

Ж: Ни за что!

Х: Но послушайте …

Ж: Нет, милочка, это вы меня послушайте. Я плачу вам за эту комнату. Тут мои вещи и делить их с кем попало я не намерен. А теперь уходите и в следующий раз не приходите ко мне с пустыми руками!!!

Х:  Ну и сиди там один Жадина! И без тебя обойдусь…платит он мне…нащёл что сказать.
Платит гроши, всё жалуется, что жить стало сложно, денег нет…ах, ладно не стоит того, чтобы тратить на него время. Так Мудрость, где бы тебе пожить…а?…а! Да, у господина Ненависть тоже большая комната, а ещё он уезжает на неделю. Ох, и сердитый у тебя будет сосед.

4  сцена

ХОЗЯЙКА: Господин Ненависть, откройте, у меня к вам есть дело!

НЕНАВИСТЬ: Кто ещё там?

ХОЗЯЙКА: Это я, хозяйка гостиницы.

НЕНАВИСТЬ: Что вам от меня ещё нужно? По-моему, я заплатил по всем счетам.

ХОЗЯЙКА: Я не по поводу оплаты. Откройте же мне!

НЕНАВИСТЬ: Ну что ещё?

ХОЗЯЙКА: Видите ли, у меня есть один посетитель, ему нужна комната. Что если он         поживёт у вас, ведь вы всё равно уезжаете на эту неделю.

НЕНАВИСТЬ: Это не ваше дело. Убирайтесь вон!

ХОЗЯЙКА: Но, пожалуйста, ему нужно где-то переночевать, будьте так добры.

НЕНАВИСТЬ: Что??? Добры? Кто там ещё такой, что я должен быть добр к нему?

ХОЗЯЙКА: Это один человек, он не простой человек. Он...

НЕНАВИСТЬ: Мне всё равно, простой он или нет. Передайте ему, что я  не хочу его видеть.  Пусть только попробует подойти к моей двери.

ХОЗЯЙКА: Но не можете же вы так относиться к бедному путнику!

НЕНАВИСТЬ: А почему нет? Я могу всё, что хочу. Кого я должен жалеть?  Я ненавижу, ненавижу тебя, я ненавижу эту халупу, которую ты почему-то называешь гостиницей.

ХОЗЯЙКА: Подождите, пожалуйста!

НЕНАВИСТЬ: Уходите! (хлопает дверью)




ХОЗЯЙКА: Я его просто ненавижу! Какой же он злой!  Какие они все противные,  никто не  хочет уступать своё место. Не могут даже потесниться. Они вообще забыли, кто здесь  хозяин! Так Мудрость, ты мне очень нужна! Я так хочу, чтобы ты осталась жить у меня…, где бы тебе пожить…а?…а!

А не потревожить ли мне господина Непослушание?

Ну, точно. И комната хорошая, хороший вид из окна, а самое главное – за полгода не заплачено. Вот сейчас как выселю этого жильца.

5 сцена

ХОЗЯЙКА: Мистер Непослушание, откройте! Пусть только попробует меня не послушать! Откройте!

НЕПОСЛУШАНИЕ: Даже не собираюсь.

ХОЗЯЙКА: Откройте, я Вам приказываю!

НЕПОСЛУШАНИЕ: (открывает) Ну что еще?

ХОЗЯЙКА: Во-первых, Вы мне не платите уже вторую неделю, а во-вторых, я выселяю Вас из номера. Собирайте вещи!

НЕПОСЛУШАНИЕ: И не подумаю!

ХОЗЯЙКА: Я Вам приказываю! Собирайте вещи!

НЕПОСЛУШАНИЕ: А я Вас слушать не собираюсь.

ХОЗЯЙКА: Ах, так! Да Вы не имеете права, это моя гостиница, покиньте номер!

НЕПОСЛУШАНИЕ: Если Вы думаете, что я послушаюсь, то глубоко ошибаетесь. Ну что               Вы мне сделаете? Позвоните в полицию? Ха! Зачем Вам эти неприятности?    Примените силу? Не получится. Я Вам здесь такое устрою... Век помнить будете.   Так что послушайте, идите-ка Вы спать (закрывает двери) А за оплатой приходи  через неделю.


ХОЗЯЙКА: Какая наглость! Она не послушала меня! Меня, хозяйку гостиницы! Но что же  мне делать? Звонить в полицию? Нет, это одни неприятности. Живёт на всём готовом и даже не может мусор вынести, бросает в коридор. Помню высказала ему однажды, а он с ухмылочкой : тебе надо – ты и выноси! Кошмар.


Ой как же я забыла про неё. Да-да. Мис Зависть. Комнатка небольшая, угловая… сама как заведённая, всё хочет устроиться ко мне на работу. Пойду, поговорю.   


6 сцена
ХОЗЯЙКА: Мис Зависть, откройте!

З: /выскакивая/ А! Вот и она наша хозяйка! Как я вам рада!.Как рада я вас..ого!! вы поглядите! Какой милый полувер! Стрэч?

Х: да, а что?

З: Как я вам завидую. У вас такая модная одежда…ох! У вас и новая прическа..как я вам завидую, у вас хороший мастер. А какой у вас чудесный загар. У вас такая шикарная гостиница, как я вам завидую…

Х: Стойте! Я к вам по делу.

З: Как я вам завидую. Вы такая деловая, истинная леди..

Х: Послушайте! Ко мне в гостиницу пришла Мудрость. Не могли бы вы потесниться, чтобы Она могла какое-то время пожить.

З: О..Мудрость..я слышала о Ней. Хотите по секрету, только вам, как лучшей подруге…

Х: А в чем дело?

З: Как я ей завидую. Её любят, о ней заботятся. Даже ты ищешь ей место в гостинице.
А обо мне никто не заботиться, и это так грустно… кстати, где вы приобрели этот полувер, я такой тоже хочу.

Х: Ну, значит договорились? Ты впустишь Мудрость пожить в своей комнате, поживёте вместе, а я подарю тебе этот полувер. Договорились?

З: Нет, что вы. Мне самой места нет, а вы хотите…Мудрость ко мне…/уходит

Х: Да… к тебе Она наверное и Сама не захочет, мисс Головная боль.

7 сцена
Обида: /выходить/ Кто тут раскричался на весь коридор? Нельзя ли потише, а то голова разболиться.

Х.: О, мисс Обида, здравствуйте. Это я – хозяйка гостиницы…

О: а ты уверенна?

Х: В чём?

О: что ты - хозяйка гостиницы.

Х: Конечно, как и в том, что вы – моя последняя надежда.

О: /бубнит/ дожили…я - Обида, последняя надежда..пришла не званная, да ещё и оскорбляет стоит..

Х: Да что с вами, что вы всё время бубните, чем вы недовольны?

О: То-то, дорогая моя. Наконец-то заметила..как быть довольной и радоваться, когда все тебя обижают, притесняют, не замечают…я так обижена…

Х: На кого?

О: На всех. Соседи вредные, только и делают, что замышляют как бы обидеть, оскорбить. Я и так на люди стараюсь реже показываться, а тут совсем хоть запирайся в комнате…и то, если бы комната, так-коморка.  Я очень обижена на вас. Вы могли бы мне предоставить комнату и попросторнее.

Х: Но все комнаты заняты..и я не могу из-за вас выселить кого-нибудь

О: А и не надо…отдай мне свою, и не вздумай обидеть меня.

Х: В том то и дело, я не хочу никого обижать. Вот и теперь, там на пороге моей гостиницы стоит не кто-нибудь, а сама Мудрость и Она хочет жить в моей гостинице, а я не могу найти для неё достойное место!  Так что перестаньте бубнить и потеснитесь, чтобы Ей было где переночевать, а утром резберёмся!

О: Что вы! Ни в коем случае не пускайте Её! Она нас всех обидит. И вас обидит..вот вы уже меня выселяете…/плачет/ как вы смеете обижать меня, унижать, я и так всеми обижена, а вы ..вы..я к вам всем сердцем…да я видеть вас не хочу, вы очень злая..

8 сцена

ХОЗЯЙКА: Я опять не нашла места  для Мудрости. Что же мне делать? Я - не хозяйка своей гостиницы. Эти жильцы! Я не могу справиться с ними. Как я устала от них! Их жизнь становится моей жизнью,  моей  частью. Но зачем мне это? Но что же  я ей скажу?


ХОЗЯЙКА: Мудрость! Я не нашла для Тебя места в моей гостинице. Но у меня есть еще  одна комната. Это моя комната. Я уступаю ее Тебе. Прошу Тебя, живи там. 
            
ХОЗЯЙКА: С тех пор, как Мудрость поселилась у меня, все изменилось. И в гостинице  моего сердца больше не живут прежние жильцы. Мудрость все изменила. И теперь здесь живут: (поворачивая одного за другим жильцов) покой, радость, любовь,  послушание и ещё очень много замечательных постояльцев. А Мудрость теперь работает главным управляющим моей гостиницы. И, знаете, я нисколько не жалею о том, что впустила её к себе. Если однажды Мудрость постучится в твою дверь – впусти её, не пожалеешь!
 

Жильцы декламируют :
1.) Мудрость скромна.
2.) Мудрость послушлива.
3.) Мудрость не лицемерна и не завистлива.
4.) Мудрость добродетельна.
5.) Мудрость чиста и дружелюбна.
6.) Мудрость хранит жизнь.


КОНЕЦ