Дом

Амина Эфгар
- Когда я был маленький, то любил собирать яблоки. Залезал очень высоко и долго сидел на дереве, прячась от матери. Она страшно ругалась…. Даже несколько раз меня била.
- Она волновалась…. Я ее понимаю.
- Я даже один раз уснул на ветке, а потом чуть не упал. Точнее я соскользнул с нее, но во время ухватился за другую. Сидя там, наверху, я всегда смотрел на горы и мечтал, что когда-нибудь уйду далеко-далеко, буду странствовать по свету, увижу новые земли, женюсь на какой-нибудь принцессе Востока, а потом вернусь и заберу маму.
- Ты ей говорил об этом?
- Да…,- юноша откинулся назад, заведя руки за голову, и посмотрел на темное небо,- Было дело. Она тогда улыбнулась. Такой нежной улыбкой и погладив меня по голове, сказала, что так и будет.
- А что случилось?
- Не знаю. Меня там не было, а когда я вернулся. То наткнулся на тело пса, лежавшего у порога. Над ним кружились мухи, глаза прикрыты, а вокруг еще не засохшая лужа крови. Шерсть тоже была окрашена в красный…. Я тогда разволновался. Забежал в дом, там было все перевернуто, сломано… и пусто.
Я выбежал во двор и увидел ее. Она сидела, прислонившись к дереву, словно уснула.
Я подошел ближе. Крови почти не было. Так. Несколько капель на одежде. К дереву тянулся кровавый след, будто кто-то рассыпал красные бусины. Я не  смог к ней даже прикоснуться. Я не верил. Ноги становились ватными, голова кружилась, перед глазами все плыло. И воздух…, мне не хватало его. Я как рыба открывал рот. Но не мог вдохнуть. Я начал раздирать горло…, не чувствую боли, я царапал его.
Только когда ладони почувствовали что-то густое и теплое, я посмотрел на них и увидел окровавленные руки. В этот момент что-то внутри изменилось, рассудок окончательно помутился.
Дальше ничего не помню. Все как во сне… Я даже не знаю, сколько времени прошло, не знаю, отомстил ли, не знаю….  Ничего не помню. Пустота. Вокруг меня одна пустота, наполненная страхом, болью и одиночеством. И смерть всегда следует за мной…. Может она и сюда доберется.
- Если смерть решит посетить эти края, то никто и ничто не сможет ей запретить.
Юноша стал тяжело дышать. Заметив это, девушка посмотрела в его сторону:
- Дыши. Ты можешь дышать, чувствовать боль,- ведь ты живой человек….
- Я…. Ты не…- он попытался вдохнуть больше воздуха в грудь, чтобы подавить то неприятное чувство, которое поднималось от живота и раздирало грудь. Но эти слова… Они все испортили. Словно найдя лазейку. Боль, тупая распирающая боль, превратившись в стон, вырвалась из груди. И большие прозрачные капли слез побежали по лицу. Было непривычно, даже страшно и немного стыдно, ощущение детской беззащитности, беспомощности взяло верх.
Так же было внутри некое ликование. Что-то радовалось, прощаясь с этим чувством.
- Скоро рассвет.
Он посмотрел на горизонт, озарявшийся в светлые тона и, протерев лицо, продолжая часто дышать, произнес:
- Как быстро.
Фиолетовый, голубой, разлитый по горному хребту оранжевый и розовый. От утреннего воздуха мурашки бегали по коже. Дышалось легко. Было свежо и прохладно. Запели первые птицы, поднял голову петух и взлетев на забор, оповестил округу о восходе солнца.

Закинув на плечо сумку, он подошел к проему в стене. От времени и сурового климата, здесь образовалась щель, ее прикрывали кусты смородины, и хозяева не знали о ее существовании. Уйти так же как пришел, в его безумии была своя логика.
На мгновенье он замешкался. Оставаться не было смысла, его путь лежал дальше и многое годы скитаний были впереди. Но это место, этот человек, стоявший сзади,- они вселили в его жизнь какой-то смысл, он оставил здесь ту ношу, которую так долго носил в себе, ему было легко, но сердце печалило расставание.
Он не прощался. Никогда и ни с кем не прощался. Уходил на рассвете и никогда не возвращался. Всегда один, не было спутников и не было провожающих. Ему не куда было идти, но и негде было остаться. Так было всегда. Это его мир. Мир вечных скитаний в поисках своего места под солнцем.
Но сейчас было что-то иначе. Ему хотелось что-то сказать, сделать, но он не знал что. Боялся все испортить. Некая слабость появилась внутри, ему не хотелось уходить, он колебался.
Он усмехнулся над собственными мыслями, они были неприемлемы. Надо быть честным с самим собой и с ней, надо быть сильным….
Он медленно повернулся и, выпрямив спину, набрав воздуха в грудь, сказал:
- Не жди. Я не вернусь.
- Ты знаешь, как войти в этот дом. Этот вход будет всегда открыт для тебя.
Он выдохнул, развернулся и исчез в проеме.

Шли годы. Голод, разруха, война…. Все посетило это место. Дом менялся: строился, разрушался, его поливали весенние дожди, пекло летнее солнце, по нему били осенние потоки ветра и его морозили снега; отваливалась старая краска, побелка, шпатлевка и наносилась новая. Все запускалось, зарастало плющом и паутиной, ласточки вили гнезда над крыльцом, а потом вокруг него сажались цветы, укладывалась плитка, появлялись новые люди и начиналась новая жизнь.
Только одно оставалось неизменным: небольшая щель в старом заборе за кустами смородины.