Сильберт. Глава Визит к Санни

Ермилова Нонна
Визит к Санни

А  в один прекрасный день  я с удивлением обнаружила в своем скайпе приглашение  от Санни  Сиверса. Почему-то я очень обрадовалась ему, как вестнику из ранней-ранней юности!         
Санни Сиверс в скайпе был изображен в виде мульфильмовского героя —   трогательного мальчика Кая, очевидно, складывающего из льдин слово «вечность».
И сразу вслед затем, пыхтя и отдуваясь,  появился Черномор и  сообщил, чтобы я спешно закончила планировку и  на следующий день отправлялась брать интервью к художнику Сиверсу, потому что он сам  к нам не поедет, а ты отправляйся  к нему с диктофоном.   
Мастерская Сиверса была совсем не на Смоленке. Хотя, возможно, мастерских у знаменитости было несколько. Эта  была сделана с такой роскошью, что совершенно невозможно было понять, как можно в ней работать. Очевидно, он и не работал здесь,  а принимал деловые визиты  и давал интервью.  В зале было красиво расставлены на мольбертах этюды, пылал огонь в большом  камине, сложенном из камня. Зал от других помещений отделяло  несколько стеллажей с книгами, книги сразу привлекают мое внимание, поэтому  среди них  я тотчас узнала и  отметила обложку  книги сочинений  Шарля де Костера, такую же, как и у меня дома. 
Санни Сиверс встретил меня с той любезностью, с какой обычно и встречают  репортеров, берущих заранее согласованное хвалебное интервью.
Теперь он, как я  и предполагала, еще больше походил на красивого принца из волшебной сказки, но  синие глаза его заметно  выцвели и стали как лед на замерзшем заливе. —  Ну, Маша, как тебе рассказывать? —   вальяжно спросил  Санни, предлагая мне расположиться у камина.
—  Как обычно —    о творческом  пути, ничего нового  не придумаю, —   я вытащила микрофон и воткнула провод в записывающее устройство.
—  С детства я рисовал, меня хвалили учителя, я упорно овладевал азами великого искусства, к которому стремился всем сердцем. Потом я  учился живописи у знаменитых  мастеров нашего времени, но картины не продавались и благодаря интригам их не допускали на выставки,  чтобы выжить, я должен  был расписывать брошки и матрешки и  торговал ими на улице, но ночами писал полотна, втайне надеясь получить признание на Западе! И вот, наконец …
Надо же, а я и не подозревала, что Санни такой труженик. Я затаила дыхание,   понимая,  что сейчас услышу самое главное, но  то, что я услышала, превзошло все мои ожидания.
—   И вот, наконец, свершилось  чудо: я  продал свою душу дьяволу  и стал знаменит  и богат!!!
—   Серьезно?  —   опешила я.   
И Санни расхохотался.
 — Ловко я тебя развел?  —  отсмеявшись,  спросил он, —   ну, Машка, а я думал, ты опытный корреспондент, тебя не проведешь. Слушай, все было совершенно не так. Да,  я  рисовал с детства, но учителя меня не ценили, и даже не  раз отчисляли из художественной школы,  но я упорно овладевал азами, хотя все без толку, учился  у великих, потом брошки, матрешки, нищета, я  организовал  художников, создал целую пирамиду, наладил поставки брошек за границу, всех обирал как липку, зато сколотил себе в короткое время приличный капитал…    
Я смотрела на Санни,  с трудом понимая, как это можно о себе рассказывать такое. Хочет вызвать сенсацию,  что ли?  Санни сделал приличную паузу и  произнес трагически, обращая руку к шкатулке, стоящей на столике:
—   Тут есть дублон старинный… Вот он… Нынче вдова мне отдала его. Но прежде с тремя детьми полдня перед окном она стояла на коленях, воя…
Ну что, опять веришь? —    довольный эффектом, он захлопал в ладоши, —   ну Маша ты меня поражаешь! Может руководству твоему пожаловаться, а?
—   Да без тебя есть кому жаловаться! Тоже мне, нашелся жалобщик! —   в сердцах подумала я, но изо всех сил  изобразила улыбку.          
—   Читать умеешь? —  Санни  показал на надпись, украшавшую камин. —   Сможешь прочитать?
Я в растерянности посмотрела на камин, и сердце мое упало —   надпись была  мне известна, она была точно такой же, как и на камне, лежащем  в основании Башни. И если верить компьютерному переводчику она гласила «Сердце честолюбца — каменное сердце». Интересно, а сам-то он знал, что там написано?
—    Нет, конечно,  —     поразмыслив, соврала  я, —   а  что? 
—  «Через тернии к звездам»! —    опять рассмеялся  Сиверс,  —   нет, на самом деле, кладка новая, конечно, но часть камней старинная, и надпись тоже. Это же  знаменитая фирма Дирка, у них  все без подделки. Ладно, включай свой микрофон,  я расскажу тебе, что думаю о современной графике и анимации.
 —  Анимации? —  спросила я, машинально удивившись  тому, что Санни упоминает про микрофон —   микрофон-то у меня давно уже был включен. Только к чему я записывала всю эту белиберду.
— Слушай, но ты же  в «Голосе»  работаешь, не прикидывайся, что не знаешь, что я руковожу  компьютерной графикой  Сильберта. Я ж его личный стилист!
— А на самом  деле он кто? —  спросила я.
— А на самом деле он настоящее чудовище, —  отрезал Санни. Но я уже не понимала, где он шутит, а где говорит правду.            

Я добросовестно  выслушала и записала  довольно  нудные рассуждения Санни  про графику и анимацию, и  чтобы хоть где-то вставить  свое слово,   поинтересовалась, занимался ли он иллюстрацией. Этот вполне безобидный вопрос почему-то привел его сначала в замешательство, но он как-то быстро переориентировался и   ловко повернул в сторону западного гиперреализма.      

На работе царили  оживляж и ажиотация. Черномор орал, что рейтинги падают и нас надо гнать в три шеи. Все наши изображали бурную деятельность.
Пока я сливала со  звукорежиссером Фланелевым  в компьютер ту часть интервью с Сиверсом, где он рассуждает о графике и гиперреализме (Какая нудятина! Неужели это кто-то слушать будет! —  морщился  претенциозный  Фланелев) пронеслась весть, что в целях повышения рейтинга наша радиостанция открывает непомерную по масштабам акцию «Подари свое сердце Сильберту». Все дарят сердца Сильберту, кто какие может. Можно плюшевые, можно вышитые, можно тортами или в стихах. Главное участие. 
Когда я уходила в больницу, Полина  быстро-быстро щелкала клавишами. Я не удержавшись, снова заглянула на ее экран и увидела, что Полина опять торчит на форуме «Любви» и  охапками  посылает Сильберту красные электронные сердечки. Должно быть,  тоже самое  в эту минуту в нашем городе  делали многие девушки, девочки и даже дамы. Завтра наше руководство устроит их подсчет.
— Полина! Не путайте нам статистику! —   завопил Черномор, заметив манипуляции Полины.
—  Я не могу удержаться, —   невозмутимо пожала  плечами Полина. —  Моя любовь к нашему герою  выше вашей пошлой  статистики.

             

Дома я взяла книгу Шарля де Костера, все еще лежащую рядом с подушкой, открыла ее   и  сразу же  увидела  изображение Сильберта.
Да, он был изображен верхом на рыжем коне, в  нарядном камзоле цвета морской волны, с серебряным шитьем,  пояс из золотых пластин охватывал его стройный  стан,  на камзол был накинут  плащ цвета спелой пшеницы, и у него был громадный  щит —  кровоточащее сердце на серебряном фоне и готическая причудливая надпись. «Против меня не устоит никто».   
Эти слова  были  знаменитым  слоганом радио «Серебряный голос».
Вернее, слоган  звучал так «Против нас не устоит никто». Просто я думала, что это обычное рекламное хвастовство —  типа «Нас не догонят!».
И сердце на серебряном фоне было почти такое же —  всем уже намозолившая глаза  символика «Серебряного голоса». Только капельки крови на нем были музыкальными нотами, как бы разлетавшимися от сердца во все стороны. Флаг с этим самым сердцем и нотами водружен в качестве рекламы на башне, где мы располагаемся.    
Я лихорадочно начала листать книгу и нашла  надпись: «оформление книги  Александр Сиверс». Потом перелистала книгу в поисках начала новеллы. Это была новелла из цикла « Фламандские  легенды» и называлась «Сир Галевин». Начиналась она словами: «Сир Галевин пел песню. И не было девушки, которая не пришла бы к нему, услышав эту песню».