Любовь улыбается глазами...

Мари Бизова
Все началось с того, что мы с Юлькой, на этот раз наконец-то без родителей, поехали отдыхать в пансионат «Дружба». Замечательное место на берегу Иссык-Куля, о чем можно было только мечтать, и вот это время настало. Мы успешно закончили 9 класс, и родители наградили нас поездкой на море. Отпустили одних, потому что пансионат от завода, где работали наши родители. И на отдых отправились еще множество знакомых и сослуживцев, которые, как предполагалось, должны были за нами присматривать.
В предыдущие годы мы посещали пансионат с родителями, на каждую семью полагался свой маленький коттедж, состоявший из нескольких комнат, летний такой вариант. Повезло тому, кто попадал в домики, что были расположены на самом берегу озера.
Нас с Юлькой на этот раз такое счастье не постигло, нам достался домик в самом центре пансионата, но и это нравилось, уже, то, что свобода была полнейшая, кружило голову, а как распорядиться такой щедростью мы, конечно же, представляли. В наших мечтах было купание под луной и по вечерам посещение танцплощадки.
Мы были приятно удивлены соседям по домику. Ими оказались семейство Толстуновых, которое состояло из мамы с папой, Ленки, нашей одноклассницы и красавца брата, что был старше нас и закончил первый курс военного училища. Хотя чему тут удивляться, знакомых лиц кругом было предостаточно.

Первый вечер нашего пребывания на отдыхе преподнес свои сюрпризы. Танцы начинались как всегда традиционно с аккордеона. Бодрый толстенький дядечка, весело притоптывая, выскочил на круг танцплощадки и призывно растянул «меха». Массовик затейник призвал народ на участие в конкурсной программе, что включала в себя бег вокруг стульев, с периодическим выбыванием того, которому не удалось присесть. Участник удалялся вместе со стулом. Все это повторялось до тех пор, пока приз, в виде конфеты, не доставался счастливчику, оставшемуся один на один со стулом. По завершении всех конкурсов настало время и того самого главного, ради которого собственно мы и пришли на мероприятие. Мамы, папы, бабушки и все прочие родственники, прихватив с собой малышей, уходят в свои коттеджи в предвкушении сладких снов. Наконец-то наступает этот волшебный момент ожидания чего-то удивительно нового, кажется, что тысячи маленьких волнений во мне просыпаются и все им интересно и незабываемо. На самом деле, оказывается не так как я себе представляла в мечтах. Включают магнитофон, колонки подхватывают ухающую ритмику и народ со скамеечек устремляется на танцевальную площадку.
На медленный танец ко мне подходит  не знакомый пацан из местных, приглашает на танец. Я не отказываюсь, мы не знакомимся во время танца, даже парой фраз не обменялись, музыка умолкает и следующий танец быстрый. А после, уже знакомый по танцу, с другом подходит к нам с Юлькой и предлагает прогуляться, время ведь детское, бросает аргумент. Но у нас нет желания.  Получив отказ, не успокаиваются, пытаются настоять на своем и вот тут, неизвестно даже откуда, появляются Они. Нет, мы не впервые их увидели, учились в одной школе, правда они были старше нас на четыре года и учились в том же военном училище, что и брат Ленки Толстуновой.

Сергей и Саша, наши новые знакомые, дают понять местным парням, что не стоит больше настаивать на общении с нами. Они провожают нас до нашего коттеджа и, пожелав спокойной ночи, уходят.
Ну вот и все! Свершилось. Как говорится, пришла пора они влюбились! Мы даже сначала не поняли кто в кого, нет, я, конечно, поняла сразу, что это Сергей, но Юльке не призналась, было страшно, что вдруг она тоже влюбилась именно в него. Это потом уже выяснилось, что Юльке вообще все равно, она любит обоих, но раз я влюбилась в Серегу, то она выбирает Сашу.
Так вот мы с подругой влюбились. Мы всегда были вместе, в тех самых пор как на летних каникулах, будучи уже второклассницей, на прогулке я встретила девочку, она гуляла вместе с бабушкой, на руках у нее была коробка с черепахой. И мне очень захотелось познакомиться с этой странной девочкой в очках, я смело подошла и попросила разрешения потрогать черепаху. Потом, первого сентября выяснилось, что будем учиться в одном классе. Сели за одну парту и уже не расставались до самого окончания школы.

С момента знакомства с «друзьями», так стали мы называть Сергея и Сашу, смысл нашего существования на отдыхе изменился кардинально. Где бы мы не находились, подразумевалась встреча с ними. Это было конечно же, просто, так как все отдыхающие пансионата жили по одному расписанию. Подъем в определенное время, завтрак, и все рано или поздно отправлялись на пляж, затем обед, и  ближе к вечеру, когда спадала жара, народ снова был на пляже, вечером танцы и кино на выбор.
Надо заметить, что друзья видимо, не так волнующе восприняли знакомство с нами, так как попыток продолжить дальнейшее знакомство не наблюдалось. Но постоянные встречи вызывали несомненный интерес не только с нашей стороны. Парами фраз мы все-таки обменивались, но это и все, что выпадало на наше счастье.
Они, так же как и мы любили ночные купания, но все происходило в основном, как и днем на пляже где была масса народа и все были под наблюдением, и интерес кого-либо к кому-либо никогда не остался незамеченным. Но и в такие минуты, когда мы, можно сказать, оставались наедине, не было ничего более чем дружеские отношения.
Так собственно, и прошло время отдыха. Затем было прощание с морем, заветная монетка, чтоб вернуться на следующий год и все, прощай Иссык-Куль. Здравствуй школа. Друзей мы больше не видели, как приехали домой. В конце августа они вернулись в свое военное училище продолжать учебу, им оставалось учиться последний год, как впрочем, и нам в школе.
Время шло, любовь как не странно не проходила, а напротив, развивалась до невозможных размеров. Наши романтические души лелеяло представление о том, что они быть может не забудут нас, а наоборот, в разлуке наконец-то поймут, как мы к ним неравнодушны и попытаются хотя бы что-то попробовать почувствовать к нам кроме дружбы.

Никогда прежде так не радовалась наступлению февраля. Наконец-то долгожданное время зимних каникул. И мы через Ленку Толстунову узнали, что друзья уже вернулись домой на каникулы. Но вот тут перед нами встал вопрос, как быть? Как напомнить о себе? Быть может они о нас совсем забыли, что если не будут искать с нами встречи? Еще одну ужасную новость сообщила нам Ленка по секрету, что у Сереги девушка есть и вообще им положено жениться до окончания училища, чтоб ехать в гарнизон уже с женами. Все настолько захватило нас, что ни о чем другом думать не хотелось и не моглось, как только о том как бы встретить наших друзей хотя бы один раз, пусть случайно, там бы как-нибудь само образовалось. Мы вечерами ходили бродили по улицам мимо их домов, но так никогда нам не повезло. А время шло, неумолимо приближая окончания каникул. И вот мы решились, придумали, как поступить. Просто взять и пойти в гости к Сереге.

В тот же вечер, нарезав как всегда несколько кругов вокруг его дома, в окнах горел свет, дома кто-то был, мы решились, или сегодня или никогда.
Поднялись на второй этаж и нажали кнопку звонка. Открыла дверь его мама. Мы сказали, что в гости к Сергею, до сих пор не верю в то, что мы сделали в тот момент, сами себя пригласили в гости. Что удивило, мама была очень рада, увидев нас первый раз в жизни, может вид наш был испуганный или, что еще, не знаю, но она нас встретила как дорогих гостей, пригласила в зал, усадила на диванчик и предложила компот. Мы ошалело притихли, такого приема мы никак не ожидали. Оказалось, что Сергей вышел на минутку к соседу, скоро будет. Присоединился к нам и отец Сергея, мы стали пить компот и отвечать на вопросы родителей. Меня переполняло чувство безмерной благодарности к этим удивительным людям. Каким тогда должен быть сам Сергей, если у него такие замечательные мама и папа. Скоро пришел и он сам. Видно было, как удивлен, но это была буквально минута, и он уже присоединился к нам, забирая на себя инициативу радушного хозяина.
В ходе разговора выяснилось, что он большой любитель лыжного спорта, а мы как раз на предстоящие выходные собирались в горы с Юлькиным папой, он обещал нас свозить покататься на санках, на лыжах мы не умели, хотя и попробовать не отказались бы, тем более, что Сергей предложил научить. Безумно счастливые, распрощавшись с родителями, мы отправились домой. Сергей вызвался проводить. Это было такое счастье. Я, кажется, не шла, а порхала, еле касаясь земли, мы снова болтали так просто не о чем, больше о школе, он вспоминал свои школьные годы, так мы не заметили, как пришли к Юлькиному дому, она попрощалась и убежала домой. Мы остались с ним наедине. Я растерялась, казалось, что теперь-то я не должна вести себя вот так просто как девчонка, всего лишь школьница. Мне хотелось рассказать, как я все это время мечтала его увидеть, просто увидеть, а уж гулять с ним это было недостижимой мечтой, и вот она исполнилась, так просто и так не просто. Все смешалось в моей голове, не знаю о чем думал он, но мы шли молча, те несколько минут до моего дома, потом весело сказали друг другу «пока» и расстались.

Время идет так медленно, когда его торопишь, но вот, наконец, настают выходные, и мы собираемся в горы. Серега приходит на место встречи в тот момент, когда я уже начинаю волноваться, что быть может, он передумал. Но нет, вот он приближается к нам уверенным шагом с лыжами. Знакомится с родителями Юльки без стеснения, и начинаем грузиться в транспорт под названием «пирожковоз», рабочий транспорт Юлькиного отца. Мы с Юлькой и Серегой, уложив лыжи, забираемся сами в будку, и двери за нами закрывают. Все, поехали.
В будке темно и только маленькая щелочка впускает солнечный лучик. Классно то как, вот мы снова вместе, Сергей так рядом, вот он сидит напротив, наши коленки касаются, ну не счастье ли это. Доехали на удивление быстро, что там каких-то 17 километров и горы. Выгружайся, цепляй лыжи и вперед. Серега уговаривает нас надеть лыжи и все-таки попробовать кататься, обещает научить. Мы соглашаемся, наблюдая, как уверенно он летит с горы, как будто слился с лыжами в одно целое, и кажется это так просто, стоит надеть эти волшебные ботинки и лыжи оживут и все сделают сами. Но не тут-то было. Это мы поняли, когда пришло время показать на что мы способны. Еле забравшись на горку, мы ухватились за Серегу с двух сторон и все поехали. Не знаю, как это выглядело со стороны, но я бы Сергею не позавидовала, мы кричали на протяжении всего спуска, а горка-то была совсем не большая и в конце еще завалились все вместе в сугроб, и до коликов хохотали. Сергей забыл дома перчатки, и мы с Юлькой, по очереди, согревали ему руки своими ладошками. И, кажется, не может быть большего счастья. Потом мы все вместе пили страшно вкусный кофе с бутербродами и весело болтали. Почему все самое лучше всегда так быстро заканчивается. Прошел и наш праздник, мы снова погрузились в будку и вернулись в город. Прощаясь, Серега сказал, что они с Сашей вечером идут в гости к своей любимой учительнице, давайте с нами. Счастью не было предела. Да, конечно да миллион раз.

Все оставшееся время до вечера я мучительно думала и подбирала, что бы надеть, хотелось не выглядеть при встрече маленькой школьницей. Все было не то, все не так и наконец, выбор был сделан в пользу темно зеленой облегающей бедра юбки и черной водолазки, мне показалось, что она выигрышно подчеркивает грудь, мило обнимает талию, и распущенные светлые волосы замечательны на черном. Все, смотрю на себя в зеркало и не узнаю, я это или девушка мне не знакомая, оказывается, я себя не знаю со стороны. Впервые как будто вижу и удивляюсь, что могу понравиться самой себе. Так и остаюсь в полной уверенности своей неотразимости до встречи с друзьями.
Они не заставляют себя ждать, я только выхожу из подъезда дома как вижу их обоих,  Серега что-то оживленно Саше рассказывает, наверно делится впечатлениями от нашей поездки в горы. При встрече я почувствовала, что не могу сдержаться, улыбаюсь, рот не закрывается, и Сергей улыбается, да, точно, но одними глазами, как умеет только он. И в его взгляде я впервые вижу интерес, как будто меня он видит впервые, это наша первая встреча, он меня разглядел, я это чувствую каждой своей мурашкой. Ни одного слова и все понятно. А вот и Юлька прибегает, мы такие взрослые рядом с друзьями. Как будто какой-то барьер обрушился, и мы взялись за руки, и стало так легко просто болтать ни о чем.
Надежда Ильинична и наша учительница по химии, а у друзей она была еще и классной и любимой учительницей. Они встречаются так нежно, так трогательно, настолько это замечательно видеть отношение ученика к учителю, что я ловлю себя на мысли, будет ли у меня такая ситуация после окончания школы. Уверенность в том, что нет, на минуту заставляет взгрустнуть, но только на мгновение и я сразу забываю о грусти, все ведь так хорошо сейчас в эту минуту, настолько, что я и не мечтала о таком счастье. Надежда Ильинична ждала гостей, накрыт столик небольшой в гостиной, как будто она и не удивлена нашему с Юлькой неожиданному появлению вместе с друзьями, мы все устраиваемся кто где, и Саша с Серегой наперебой начинают рассказывать о разных событиях их жизни. Как все-таки замечательно, что друзья взяли нас с собой, мы узнали массу интересного.

Надежда Ильинична, незаметно исчезает на кухню, Виталий, ее сын, учится на первом курсе универа, он как и друзья дома на каникулах, взял бразды правления в свои руки, включил музыку и все стали танцевать. Бони М, мы были без ума от их музыки, и медленный танец уже не удивил тем, что я была в объятиях Сергея, настоящее, вот оно свершилось и казалось, что я должна умереть от счастья, но я чувствовала не только восторг, но и ощущения чего-то нового, даже не представляемого до этого мгновения, как будто я выросла сразу, как в сказке бывает, и я удивлялась этой такой знакомой и такой новой самой себе.
Это все случилось не медленно минуту за минутой, час за часом, день за днем, нет, все произошло в один миг, вот только я была девчонкой десятиклассницей, а через минуту я девушка, влюблена и уверена без сомнения, что в объятиях своей любви не одинока. Сомнений нет, чувствую его нежность, необычно, да, но не неожиданно. Все настолько ново, как будто где-то за моей спиной закрылась одна дверца жизни, и взамен приоткрылась другая, интересная уже тем, что я не знаю что там за ней, но подсознательное счастье где-то притаившееся, незримое, но уже ощущаемое нежно так, еле уловимо дунуло в мою сторону. И я чувствую это волнение где-то там за ушком, оно приятно щекочет, как настоящий весенний ветерок, когда впервые после зимы выходишь на улицу без головного убора, и вспоминаешь, как может быть прекрасен ветер...
Я не успела ко всему этому привыкнуть, как танец закончился, и пора было прощаться.
Ночной воздух был волшебным. Мы долго еще гуляли, не замечая усталости, смеялись, шутили и просто молча брели по пустынным улочкам города, еще очень долго, пока не расстались. Саша пошел провожать Юлю, а мы отправились к моему дому. Ну почему все снова стало сложно, стоило только подойти к дому, как мучительное молчание нависло над нами. Я как будто лишилась дара речи, в голове мелькали обрывки фраз, мысли путались, слова не складывались. Вот так мы и простояли, молча друг напротив друга несколько минут, пока не разорвал молчание Сергей, сказав только то, что на завтра у него билет на самолет. Я в одно мгновение выпалила, что провожу его в аэропорт. И снова увидела в его глазах улыбку счастья. Вернулось то волшебное состояние, когда не требуются усилия, или доказательства того, что нравишься, тебя желают видеть рядом. Мы продолжали молчать и только улыбались друг другу, мне показалось я во весь рот, а Сергей исключительно глазами.

Всю ночь я не спала, мучительно пытаясь уложить свои мысли и ощущения, чувства, все, что связано в моей жизни с Сергеем. Но мысли путались, сбивались, невозможностью сосредоточиться на том конкретном с чего начать, как объяснить ему все что чувствую, стихи, вот что мне поможет, я расскажу ему своими любимыми стихами. К утру несколько тетрадных страниц в линеечку были исписаны мелким почерком, и в этих буковках, кто-то за меня все рассказал, о чем я мечтаю, чего страстно желаю, о том, как люблю. И я уснула с уверенностью, что Серега все поймет, хоть и не написала ничего лично от себя.
Потом мы встретились и как договаривались, я проводила его в аэропорт, попрощались быстро и, улыбаясь, прям как тогда в первый вечер, чуть не забыла отдать ему листки со стихами. Но в последний момент вспомнила и сунула ему в руку, ничего не объясняя, и он вопросов не задавал, обернулся у стойки в последний раз и махнул рукой.
Все. Он уехал. Осталась только неопределенность. Никаких договоренностей, ничего конкретного не было сказано, сделано, просто расстались, как добрые друзья или как влюбленные? Этот вопрос мучил меня на протяжении всех долгих месяцев ожидания лета, когда мы снова могли бы встретиться.
Я успешно окончила школу, и даже поступила в институт, а друзья не приезжали. У нас с Юлькой уже на руках были билеты на самолет, когда мы узнали что друзья здесь, и Сергей приехал с невестой, они подали заявление в загс, и должны были пожениться на днях, а потом уехать в какой-то там дальний гарнизон.

Не могу точно сказать, что я сначала почувствовала, крушение мечты, обиду, боль или что? Как будто ничего, просто ничего не чувствовала, все это было не со мной, и только когда я встретила его в летнем кинотеатре, куда мы с Юлькой пришли просто от нечего делать, все сразу проснулось во мне, и я снова была там с ним рядом и он улыбался мне одними глазами и говорил, что вернулся, что не забыл обо мне, а не писал, чтобы сделать сюрприз. Но нет, с ним рядом девушка, его Гала.
Сергей с друзьями и Галой прошли в кинотеатр занимать свободные места, а мы с Юлькой, остались у входа вне решимости, стоит ли вообще присутствовать на сеансе. Мы стояли, подпирая стенку, когда к нам подошли двое, парни были полны решимости познакомиться, если бы они только могли знать, как были не вовремя. Они что-то весело болтали, нелепые попытки нас развеселить не удавались, совершенно не понимая, почему такие симпатичные девушки такие грустные. Я слышу только обрывки фраз новых знакомых, но им все-таки удается вырвать признание о наших именах, назвав свои с ответ. И вот наконец-то они отстали, сказав, что быстренько купят билеты, и чтобы мы никуда не уходили.
А мы с Юлькой, не сговариваясь, вошли в кинотеатр и, пытаясь скрыть свой интерес к тому, где сидят наши друзья, прошли вдоль рядов обычных, окрашенных в синий цвет, скамеек, на свободные места. Сеанс, как назло, не начинался, атмосфера вокруг накалялась, я не могла больше находиться рядом и делать вид как будто ничего не произошло. Весь мой мир обрушился на голову, в один миг было стерто все, о чем мечталось долгие месяцы и только где-то там внутри заныло так протяжно, и вдруг стало страшно обидно, казалось, что все смотрят на меня и жалеют.

 Оставаться и видеть как на твоих глазах растворяется, превращается в тающее облако грез все, о чем мечтала было невозможно, и я шепнув Юльке - уходим, встала и еле сдерживая себя чтоб не побежать, прошла между рядами и, ускоряя темп, держа Юльку за руку, уже почти выбежала из кинотеатра.
На выходе, как ни в чем не бывало, болтались наши новые знакомые.
А почему бы и нет, мелькнуло в голове, а они уже направились к нам, в полной уверенности, что мы одумались и решили принять их предложение.
Они были не против, что просмотр фильма отменяется, просто гулять так гулять.
Надо отдельно сказать, что летние ночи в средней Азии, в местечке, где нам посчастливилось прожить наше детство, были волшебными. В предгорьях Тянь-Шаня ночь обрушивается на тебя внезапно, сразу обволакивая со всех сторон и миллиарды звезд принимают в этом участие. Звезды, кажется везде, само понятие неба превращается в действо кругом тебя. Ощущение что ты начинаешь путешествие по вселенной и если ты еще и влюблена, да, несомненно, влюблена, безумно влюблена, влюблена. Долгие месяцы надежд, ожиданий волнений взяли свое, и я забываю о том, что со мной не мой Сережа, а совершенно другой человек, забываю о том, что я его знаю не больше часа. Ночь, звезды, запах степи, теплый ветер ласкающий волосы, и ножки ласковым шелком платья усиливает ощущения счастья, что так предполагалось, что было так близко и вот оно настает, несмотря ни на что.

Я его заслужила, я его так долго ждала, трудилась над ним, собирала его по крупинкам и берегла именно для этой встречи, первой после такой долгой разлуки. Пусть не ты со мной, потому что все равно это ты, для меня со мной мой Сережа и только он. И поцелуи первые такие взрослые сводят с ума, и я таю, растворяюсь в них, и если все это и обозначается  странным и маленьким на первый взгляд словом любовь, то это не справедливо по отношению к ощущениям. Я оказывается это не я, сама себе удивляюсь, не может быть, как будто смотрю со стороны, и снова я это я, ведь я все чувствую, отвечаю на поцелуи и объятия, и мне это нравятся.
Ночь еще или утро, невозможно понять, миллионы лет прожито или несколько минут или часов, я возвращаюсь в реальность постепенно и понимаю, что со мной не тот, о котором так мечтала, но все уже не воспринимается такой трагедией, как в кинотеатре. Все прошло, любовь, мечта, долгие месяцы ожидания счастья, все как бы остается в другой жизни, в моем детстве, границу которого я перешагнула вот только что.
Утро. Светает. Юлька не знаем где со своим новым знакомым. А мы возвращаемся домой, всю ночь пробродили, невозможно в это поверить, но это так. Мама на балконе в ночной рубашке, ужас, как я могла забыть о том, что она волнуется, меня всю ночь дома не было…
Все будет хорошо, мама, твоя дочь стала взрослой, и ты можешь за меня не волноваться я излечилась, и привилась заодно от болезни по имени любовь.
Жалко моего нового знакомого, он искренне верит в то, что я влюбилась в него. Приходит ко мне на следующий день и потом, я ему благодарна, но это все что я чувствую. Я ничего ему не скажу, пусть будет в неведении, всего несколько дней и я буду далеко.
Славный город Новосибирск, ждешь ли ты меня, я жду не дождусь когда покину свою грустную юность и уеду навстречу новому счастью.