Фальшивка

Дмитрий Верендеев
Глава 4

начало см.
1. http://www.proza.ru/2008/06/28/183
2. http://www.proza.ru/2010/04/07/495
3. http://www.proza.ru/2010/04/10/192

Был воскресный день, но для нас, командированных, не существовали в те далёкие годы выходные. Перед уходом на работу Игнат выложил на дубовый стол старухи новую «сотенную» для приглашения на смотрины следующей невесты, для новой свадьбы. Он твёрдо решил жениться этой осенью, в этой деревне, и сыграть свадьбу в доме любимой тёти.

На второй вечер тётя Маша пригласила домой молодую медичку после медучилища лет девятнадцати. Шёлковые золотистые волосы водопадом спускались на её хрупкие плечи и красиво выгнутую спину. Она стояла около окна и игриво теребила руками золотую цепочку на лебединой шее.

Что-то неслыханно дерзкое было в её поведении – виртуозное кокетство или бьющая через край женская чувственность. Платье из мягкой ткани соблазнительно облегало её стройную фигуру.

Скользнув по её телу похотливым взглядом, бригадир галантно представился: «Игнат, будем знакомы».

«Василина», – кокетливо промолвила девушка и нежно протянула руку.

Взяв маленькую ручку невесты в свою широкую ладонь, Игнат в упор разглядывал девушку. Глаза у неё голубые, лучистые под узкими, высоко взметнувшимися бровями. Нос и губы словно выточены искусным мастером по спецзаказу. В ней что-то странным образом напоминало кошку.

И снова весь вечер в доме старухи звенел чарующий смех невесты, допоздна продолжались темпераментные пляски с участием жениха, а душистый самогон лился из стеклянного графина под восторженные крики любителей выпить на халяву: «Горько! Горько!»

На следующее утро всё тот же любопытный вопрос тёти Маши:
«Как спалось, Игнатушка? Какова ягодка?»

Похвастаться было нечем, и племянник с желчью ответил:
«Нет того хуже, как пить из поганой лужи!» – и выложил на стол старухи половинку лезвия «Нева».

«Утром я случайно обнаружил под подушкой Василины после её ухода. А для чего оно ей понадобилось?» – недоумевал Игнат, хлопая сонными глазами.

Старуха не стала изображать из себя наивную женщину, по её глазам было видно, что ей понятен подобный трюк невесты. Она взяла лезвие, припасённое Василиной, подошла к окошку, раскрыла его настежь и выкинула на улицу.

«А ещё парням головы морочит, невинную из себя корчит, паскуда!» – ругалась всерьёз расстроенная старуха, глядя в сторону недавно ушедшей невесты, как будто не Игнату, а ей подсунули фальшивку.

Пресловутая «невинность» в то время представляла собой безупречный расчёт: притворяясь невинными (уйма уловок!), девушки без всяких усилий могли гордиться своей нравственностью и удачно выйти замуж за богатого или образованного человека.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2010/04/13/757