Самый смешной сон

Яков Шварцман
 
    Сквозь окно большой комнаты в квартиру пробрался лунный Лучик. Он тихонько  подошел к дверям спальни. Дверь была закрыта не совсем плотно и Лучик  смог через узкую щелку пробраться внутрь.
 Мальчик в кроватке вдруг заворочался, повернулся на другой бок, причмокнул и тихонько засопел. Лучик очень осторожно на цыпочках прямо по воздуху  прошел в спальню и  улегся на подушке рядом с плюшевым котом. Затем он попытался натянуть на себя краешек одеяла и укрыться.
 Кот покосился на лучик и сердито зашипел:
– Але, луч, чего тебе тут надо?
– Тс-с-с… – шепотом сказал Лучик, – Тише, не пугай меня. Я и так боюсь…
 Кот так удивился этим словам лучика, что захлопал большими ресницами и широко раскрыл глаза.
 – А чего ты боишься?
 – Не чего, а кого, – сказал Лучик. – Я не знаю его имени. Это какой-то странный тип, он все время ходит за мной, страшно ухает и корчит противные рожи!
 –  А он человек? Или зверь какой-то?
 – Не знаю, – сказал Лучик, – я его никогда внимательно не рассматривал. Как только он появляется, я сразу убегаю и прячусь…
  – Ух ты, – сказал Кот, – кажется, теперь и мне тоже стало страшно. А ведь я всегда очень-очень храбрый и ничего не боюсь. Я хоть и плюшевый, а все-таки Кот. Практически маленький тигр!..
   Тут дверь в спальню тихонько скрипнула и приоткрылась.
  Лучик и Кот мигом нырнули под одеяло.
  – Кот, а давай разбудим мальчика, – еле слышно прошептал Лучик, – пусть он прогонит этого страшилку с его рожами.
  – Если мы разбудим мальчика, – так же тихо сказал Кот, – то я не смогу разговаривать и двигаться. Я же на самом деле не настоящий. Стоит только ему проснуться, как я опять стану обычной игрушкой.
 – Да уж, – грустно сказал лучик, – ситуация не очень.
 Они замолчали, прислушиваясь к тому, что происходит в спальне. Затем очень-очень осторожно высунулись из-под одеяла и огляделись.
 И сразу же увидели странную тень на стене за письменным столом. Это была тень человека невысокого роста. На нем был надет черный пиджак, на голове – цилиндр, а в руке – тросточка.
 Они еще чуточку высунулись из-под одеяла, чтобы внимательнее рассмотреть необычного гостя. А тот уже сидел на стуле и, наклонившись к ночнику, что-то рисовал на листке бумаги. Затем этот странный человечек взял левой рукой с полки маленькое круглое зеркальце, приблизил к лицу, снял правой рукой шляпу и поклонился своему отражению. После чего поправил бабочку на шее и… стал корчить себе самые невообразимые рожи…
 Лучик тихонько толкнул под одеялом Кота в бок и прошептал ему на ухо:
 – Ну, что я тебе говорил…
 Кот в ответ беззвучно зарычал и еле слышно произнес:
 –  Сейчас я как выскочу неожиданно из-под одеяла и укушу его за ногу.
 – Не надо, – сказал Лучик, – мальчика разбудишь. Давай лучше подождем чуть-чуть, посмотрим, что он дальше делать будет…
 А человечек в это время как раз прекратил корчить рожи, положил зеркало на место и встал посреди ковра. И вдруг начал плясать. Это был какой-то странный танец. Человечек то подпрыгивал, то скакал на одной ноге, а потом вдруг опустился на ковер, снял шляпу и встал на голову. 
 У Кота от удивления отвисла челюсть, а Лучик часто-часто заморгал, крепко зажмурился, а потом широко раскрыл глаза.
 Но на этом удивительные события не закончились. Вдруг Кот и Лучик услышали рядом с собой громкие хлопки. Они повернулись и увидели, что мальчик уже не спит, а сидит на кровати и хлопает в ладоши. 
   От неожиданности Кот совсем забыл, что ему нельзя разговаривать с людьми и спросил:
  – Ты зачем хлопаешь в ладошки?   
  – Потому что мне нравится мой сон, –  сказал мальчик и потрепал Кота за ушками.
 Котик тихонько заурчал от удовольствия. И что самое удивительное, он не превратился тут же в неподвижную игрушку.
 – Вот это да! – воскликнул Кот. – Я шевелюсь! И разговариваю!..
 – О, – сказал мальчик, – во сне и не такое бывает!
 – Не понял, я сейчас сплю?
 – Ну да, все мы сейчас спим. И ты, и я, и Лучик…
 – А ты случайно не знаешь, – спросил Кот, – этот, который сейчас на голове стоит, он кто такой?
 – Это наш Сон!
 – У нас что, сегодня один Сон на всех?!
 – Да! – воскликнул радостно мальчик. – Один на всех! Кот, ты же всегда мечтал со мной поговорить. А это только во сне возможно!
  –  Это, конечно, здорово, – согласился Кот. – Только Сон у нас какой-то странный. То он физиономии нам корчит страшные, то на голове стоит, как клоун.
  Странный гость перевернулся обратно с головы на ноги, сел на ковер и сказал:
  – Я и есть настоящий клоун. Еще пару часов назад я выступал в цирке, а потом пришел к себе домой и лег спать. Сейчас мы с вами все снимся друг другу. И я не корчу рожи, а просто роль свою репетирую. Бояться меня незачем, потому что я совсем не страшный, а грустный…
  Лучик вылез из-под одеяла и запрыгнул клоуну на плечо.
 – Привет, Клоун, – сказал он, – а зачем тебе грустные рожи, если ты – клоун?
 – А потому что я Печальный Клоун.
 – А  разве бывают печальные клоуны? – удивился Лучик и заглянул ему в глаза. При ярком свете Лучика наконец-то стало возможным внимательно разглядеть  лицо гостя и все увидели подчеркнутую театральным гримом грустную улыбку.
– Конечно, бывают, – сказал Клоун. – Очень даже часто бывают. После работы они приходят к себе домой, снимают клоунские костюмы, ужинают, ложатся спать и начинают грустить. 
 – О чем же они грустят? – спросил Кот.
 – О разном. Во-первых, о том, что не все их клоунские номера получились так удачно, как им хотелось. О том, что они в этот день сильно поспорили о чем-то со своим директором цирка. А самое главное, о том, что не все дети  смогли попасть  к ним на представление. Вот ты, например, не смог в прошлое воскресенье пойти в цирк...
 – Это потому что я болел, – сказал мальчик грустно.
 – Я так и думал, – сказал Клоун. – А еще много других детей по разным причинам не смогли быть на моем выступлении. И вчера я весь вечер об этом думал, и так переживал,  что когда уснул, мне приснился черно-белый сон. И в нем все-все черно-белое, даже я сам! А ведь настоящие клоуны должны видеть только цветные сны, чтобы заряжаться весельем и радостью. Только тогда они могут по-настоящему радовать зрителей в цирке!..
 – Послушай, Клоун, – воскликнул мальчик, – я знаю, что делать!  Мы сейчас придумаем  смешной клоунский номер. И развеселим тебя!
 – Я согласен, – сказал Кот, – Давайте придумывать…
 – Ура! – радостно закричал Лучик. – Я никогда в жизни не придумывал клоунские номера. Это, наверное, очень весело!
 – Да, весело, – согласился Клоун, – но только когда получается придумать. А если не получается, вот как у меня сейчас, то очень даже грустно…
– А кому-то даже от этого страшно, – добавил Кот. – Вот у нас с вами здесь так получилось. Клоун ходил грустный, а мы думали, что он страшный.
 – А может быть, мы из этой истории сделаем номер, – предложил мальчик. –  Ну, как будто мы друг друга сначала случайно пугаемся, а потом от этого нам всем становится очень смешно.
 – А что, – сказал Клоун, – это неплохая идея. Из этого может получиться номер…
 Они стали ходить по комнате в смешных позах и понарошку пытались пугать друг друга; корчили «ужасные» рожи и рычали, как монстры. Это на самом деле было совсем не страшно, а напротив, очень смешно. И чем громче и «страшнее» они рычали, тем веселее им становилось и тем громче они смеялись.
   Вдруг они все оказались в большом цирке прямо на арене! На них были надеты клоунские костюмы, яркие парики, шляпы и большие башмаки с трещотками. Ярко светили разноцветные прожектора, оркестр играл настоящий цирковой марш, а они смешно прыгали друг за другом и хохотали. Вокруг сидели зрители и радостно хлопали в ладоши.
  Это был самый веселый сон изо всех, какие только бывают на свете!..