Повесть НИКС. Часть 3

Мария Филиппова-Коренева
                Часть III
                Глава I

Что может быть быстрее времени? Оно так стремительно пронеслось, что никто и оглянуться не успел, как миновали пол года. Столица переоделась в белый наряд ещё в конце ноября, а уже через месяц к её парадному облику стали постепенно добавляться изысканные украшения. Как юная особа, облачённая в белое платье, готовится к балу, так и столица готовилась к празднованию Нового года и Рождества: на улицах появлялись ёлки с разноцветными шарами на ветках, украшались дома, кареты, магазины…. Повсюду витало настроение праздника.
В доме Вороновых тоже велись приготовления к предстоящим торжествам. Но главным, обсуждавшимся целыми днями вопросом была поездка на Рождественский бал в Пажеский корпус, где учился Пётр. Лиза умоляла родителей взять её на праздник, об этом просил и сам Петя в своих письмах, но князь и княгиня были непреклонны. Они не хотели вывозить дочь в свет, тем более на бал, где будет много молодых людей-пажей.
- Маменька, папенька, я прошу вас, возьмите меня на бал! – слёзно просила Лиза, когда до торжества оставалась ещё неделя. – Я вам обещаю, я буду неотступно следовать за вами, ни на шаг от вас не отойду, разговаривать буду только с вами и Петей….
- Зачем же ты просишься на бал, если ты будешь там только с нами? – спросила её мать.
- Я просто хочу посмотреть, хоть одним глазком посмотреть на людей, на Петю. Он же там танцевать будет….
- Ты уже ездила в корпус. И что было после твоего последнего посещения? Ты вернулась сама не своя, всё время молчала, о чём-то мечтала…. Что мы должны были подумать? Ты же нам ничего не объяснила.
- Я сказала, что у меня было плохое настроение…. – вздохнула Лиза, поняв, что все её дальнейшие просьбы будут отвергнуты. – Простите. Я пойду в свою комнату.
Она слегка кивнула головой родителям и неспешным шагом побрела в сторону лестницы. Казалось, что у неё не было сил ни спорить с ними, ни просить о поездке на бал, даже дойти до своей комнаты не было сил….
На втором этаже, проходя мимо комнаты, где сидела за чтением Настя, Лиза заплакала. Услышав всхлипы и шаги за дверью, Анастасия тут же вышла в коридор, соединяющий детские комнаты, и увидела заплаканную кузину.
- Лиза, что случилось? Ты плачешь? – удивлённо произнесла она, так как давно уже не видела слёз в глазах двоюродной сестры.
Елизавета ничего не ответила. Только когда девочки переступили порог её комнаты, она объяснила всё кузине.
- Я не еду на бал…. – всхлипнула она, пытаясь успокоиться.
- Значит, твои родители так и не хотят отпускать тебя?
-  Меня и отпускать то не нужно! Просто они не желают брать меня с собой, объясняя это тем, что там будет много молодых людей. Да какое мне дело до этих пажей! Я хочу поехать туда, чтобы просто взглянуть на него! – она особенно выделила последнее слово.
- Я понимаю тебя, понимаю. Я не смогу тебе ничем помочь? – спросила Настя.
- Нет…. Да и чем тут поможешь? Даже Петины письма не убеждают их! Он сам просит, чтобы я была там, но они не слышат нас….
- До праздника ещё неделя, может быть, твои родители передумают.
- Нет, я так не думаю. Они слишком тверды в своём решении.
- Посмотрим. Я уверена, что всё образуется, - Анастасия пыталась поддержать свою кузину.
- Мне бы твою уверенность…. – тихо прошептала Лиза.

                Глава II

Подготовка к Рождественскому балу в Пажеском корпусе велась полным ходом. Юные пажи репетировали танцы, учили стихи и поздравительные песни. С ними так же проводились беседы о том, как нужно вести себя на балу молодому человеку, будущему офицеру. Такие разговоры нагоняли скуку, в особенности на выпускников, которые и так в совершенстве знали бальный этикет.
После очередного урока молодые пажи Пётр и Никс в сопровождении своих товарищей отправились на прогулку, которая была как раз по расписанию. Просторный огороженный двор корпуса наполнился гуляющими по очищенным от снега дорожкам пажами. На одну из таких дорожек и вступили Пётр и Никс. Им было что обсуждать, предстоящий бал давал множество тем для беседы.
- Жаль, что моя сестра не приедет…. – грустно сказал Петя. – Я хотел вас представить друг другу.
- А она не приедет? – спросил Никс.
- Нет. Несмотря на мои просьбы, родители не хотят привозить её в корпус. Говорят, что большое число молодых людей может вскружить ей голову! Смешно…. – усмехнулся Пётр. – Я же знаю, что она не такая.
- А ты скажи им, что ты будешь здесь охранять её ото всех. А я тебе помогу, - заулыбался Никс.
- Охранять? – удивился Петя этому слову. – Я всегда думал, что на балу нужно веселиться, танцевать с юными особами….
- Про юных особ прошу поподробнее! – засмеялся Никс.
- Полагаю, что в нашем обществе будет только одна особа – моя сестра. Я всё-таки попрошу её приезда у родителей и буду её, как ты сказал?
- Охранять, - Никс снова заулыбался.
- Кстати, я тебя освобождаю от этой обязанности. Ты как раз можешь протанцевать весь вечер с юными особами, - он похлопал Никса по плечу.
- Я, пожалуй, составлю тебе компанию. Если, конечно, никто не будет против этого.
- Осталось уговорить родителей. Вечером напишу им письмо, - подытожил Петя.
С неба полетели на землю мелкие крупинки снега. Пажам пора было идти в корпус. До Рождественского бала оставалось несколько дней, и все их мысли были заняты предстоящим праздником.


Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2010/04/12/390