Кредо

Оксана Аболина
Ты спрашиваешь меня, во что я верю, а во что нет?  Хм… Интересный, надо  признаться,  вопрос.   И,   кстати, то, что  ты решил адресовать его именно мне – также прелюбопытнейший факт. Однако, ты меня позабавил и даже умилил. Тем не менее,  постараюсь быть серьёзным и  разъяснить всё толково. Если же что не так – не обессудь. То, во что я верю, сводится к прописным истинам, которые в последнее время вышли из моды, так как неудобны и   навязли  у многих на зубах, поэтому  скорее всего они покажутся тебе до унылого скучными, смотри – не засни. Сам ведь поинтересовался.

Итак, во что я верю? Конечно же, прежде всего  я верю в любовь. В могучую, животворящую силу, способную творить чудеса. Любовь возвышает человека, делает его совсем не таким, каким он был прежде.  Каждый хоть раз, испытал ее прикосновение, но не каждый сумел вырастить её в себе, сохранить и взлелеять прекрасный росток, дающий замечательные плоды. Однако, те, кто справился с этим, делают мир лучше одним своим существованием. Лишь к концу мира оскудеет любовь, но не ранее того.

Также верю я в   милосердие – родную сестру любви.  В ту силу, которая заставляет человека, отказывая себе, давать необходимое нуждающимся.

Я верю в разум человеческий – он способен победить безумие и хаос. Он дан человеку для созидания.

Я верю в красоту – ибо, как сказал Фёдор Михайлович, красота спасёт мир. Когда человек творит прекрасное, он поднимает сам себя за волосы из той пропасти, в которую когда-то упали его предки.

Я верю в мужество – оно немногого стоит без любви, милосердия или разума, но вместе с ними оно дарует победу добра.

Я верю в честь – благодаря ей, человек постоянно проверяет себя: кто он, каков,  на чьей стороне – наш или нет?

Продолжать? Я вижу, ты сам об этом много раз слышал. Лучше я тебе расскажу о том, во что я не верю.

Я не верю… Я не верю, ты только не смейся,  в атеистов. Ты когда-нибудь видел человека, который хотя бы раз в своей жизни не воскликнул «Господи!»  или «Боже мой!», в минуту скорби не задумался о том, какова посмертная участь его близких, который не способен увидеть красоту заката, испытать приток радостных сил на рассвете, почувствовать величие звездного неба, насладиться прохладой родника в знойный полдень? Таких людей никто никогда не видел, а значит, их нет. Конечно же, это шутка. Я вовсе не собираюсь использовать логические доводы тех, кто отрицает мое существование, обращая эти доводы на них самих. Дело не в этом. В самом деле, я не верю в атеистов прежде всего потому, что я их не создавал.

Да, я создал любовь, милосердие,  разум, мужество, честь, красоту. Мир,  жизнь, добро, свет, тепло – моих рук дело. И еще я протянул нити, которые соединяют меня со всем сущим. И я никогда не создавал ненависть, жестокость,   тупость,  трусость… Всего этого нет в природе. Ты спросишь,  почему же тогда мир так несовершенен? А потому, что люди отказались от даров. Запри человека в комнате без окон, дверей и щелей в стенах, и он не увидит света, ведь тьма – это его полное отсутствие. Но что будет, если запереть человека без любви? Он станет жить в ненависти, которая сама по себе не существует, ведь так?  Всё несозданное – всего лишь тень того, что реально существует. Всё плохое –  всего лишь тень хорошего. А атеизм – это всего лишь тень веры. Прости меня, но я не верю в атеистов.

12 апреля 2010