Первая рыбалка

Анатолий Дудник
Дело было  весной. Корабль стоял в ремонте в Росте. Когда же рыбачить, как не в заводе?! Среди корабельной верхушки, к моей радости, тоже оказались инфицированные этой заразной болезнью.

Организация подготовки оказалась на высоте: добро командира есть, участники выезда оповещены, с водителем арендованного автобуса договоренность достигнута, провизия заготовлена. Дрова. К этому вопросу с учетом снежной зимы отнеслись со всей ответственностью: вечером накануне рыбалки треть салона заняли доски и обрезки - какая рыбалка без костра?!

Была суббота. Раннее утро, морозец градусов пятнадцать, но солнце подкрашивало и освежало, будто вдруг черно-белую кинопленку заменили на цветную. Приехали примерно за час к какому-то озеру (в финском названии есть слово «ярве»).

Озеро замечательное, вытянутое на много километров, с берегами, поросшими кустарником и по-северному невысокими деревьями – из-за снега одни верхушки торчат. Красота! Север, ё маё!

Выгрузились, разобрали поклажу и с чувством, как бурлаки на Волге, потащили волоком по подмороженному насту дрова к намеченному наобум месту стоянки. Автобус поехал в Североморск – ему еще обеспечивающую смену необходимо отвезти.

Слава Богу, дошли! Вроде бы сначала забурились, но не факт, так как организация костра на берегу нас, как мне вспоминается, почему-то, больше занимала. Скорее всего, просто не клевало – я вообще в тот день поклевки не видел.

Помощник командира по снабжению, светлая ему память, священнодействовал над приготовлением пищи. Рядом резвились в снегу, несмотря на мороз, два его близнеца лет десяти. Шустрые ребята. Помнится, что до ухи ход не дошел, но шашлык точно был.
Когда на душе потеплело, разговор полился как весенний ручей и всех и вся захотелось обнять. Хорошо, как никогда!

Закусывая, беседуя, восторгаясь и изредка проверяя лунки, не заметили как и время пролетело. Когда засигналил приехавший за нами «Лаз», мы коротко, не отходя от костра, подвели итоги – результаты выезда были признаны блистательными. Решили, что будем и впредь по возможности выезжать.


Оставляя недельный запас дров, двинулись в обратный путь. Шли с трудом, так как снег проваливался, а мы не были бодры и свежи как утром. Снег оказался чертовски глубоким: водитель, стоя на дороге, с удивлением смотрел на то, как мы распаренные и по пояс в снегу с трудом выбирались на берег у самых колес автобуса.

В теплом автобусе сквозь дрему вспомнил, как, закусывая вокруг проваливающегося на глазах костра, все вместе искали наиболее вероятные причины сегодняшнего бесклевья. Я не выдержал и после небольшой паузы проговорился, что по привычке с утра побрился. Лучше бы промолчал! Но не тот случай! Товарищи страшно обрадовались сообщению и бурно и одновременно с облегчением возложили на меня всю ответственность.
Признаться, я не сильно переживал: не рыбачить же приехали, в самом деле?!