И о рыбалке тоже

Анатолий Дудник
Северный берег Финского залива где-то за Выборгом. Среди островов, украшенных высокими соснами, стоит большая самодельная палатка из грубого-грубого брезента. В ней четверо мужиков: Володя, Александр, Василий - классные электромонтажники судостроительного завода и я. Мне посчастливилось попасть в компанию друзей и быть обогретым ею из рыбацкой солидарности  потому, что Володя – мой сосед по общежитию.

Другие рыбаки в округе не просматриваются. Стремительно темнеет. Дневные поиски судака и окуня удовлетворения не приносят, а темнота и все более крепчающий мороз не оставляют нам выбора и загоняют в палатку ночевать.

Нехитрая закуска и разведенный спирт на фоне общей усталости клонят меня в сон куда быстрее других. Наверное напиток был не очень разбавлен, так как после второго захода я, неожиданно чувствую себя чертовски пьяным. Был только что  в полном порядке и, вдруг, на тебе – уже пьяный вдрызг!  Мозг продолжает работать, но управлять моим бренным телом решительно отказывается.
 
И вот, сижу я себе на санках, склонив голову, чтобы пламя свечей не мешало – «куканю», а ребята о чем-то своём негромко переговариваются. Идет теплая мужская беседа. Оценив мое резкое «релейное» выключение, Александр сказал: «Перебор!» или «Многовато получилось!» - что-то в этом духе. Сплю дальше. От неудобной сидячей позы, внутреннего и внешнего перегрева - в палатке честно пыжились  два бензиновых "шмеля", дремота на время отступила и меня повлекло на свежий воздух - проветриться.
 
Черное-черное небо, покрытое яркими звездами, словно мы не на вечно туманной Балтике, приличный мороз  градусов 25 и полное безветрие встретили меня за пологом палатки. То ли от свежего воздуха, то ли координация подвела - меня так резко повлекло в сон, что я просто-напросто удобно лег на спину на мягкий снег и мгновенно уснул.
 
Сколько я так «отдыхал» - не знаю: просто открыл глаза, когда мужики меня подняли, отвели в теплую палатку и усадили на санки моих детей. Утром отметил, что ребята болеют после вчерашнего поболее моего: двое даже отказались от поиска окуня и его старшего брата – остались в палатке промышлять редкой подвернувшейся мелочью. Рыбалка, прямо скажу, получилась на слабую тройку, если не считать, что мне не дали, всего-навсего, банально  замерзнуть на льду.
 
Пройдет еще несколько смутных лет и я в пылу соседских противостояний, словно в знак благодарности за спасенную жизнь, со всей злостью ударю своего товарища Володю и буду после этого еще несколько лет считать, что исключительно правильно поступил.  Но почему же мне  все больше хочется приехать в наше много лет назад оставленное общежитие и сказать: «Прости меня, Володя!»
 
 
(Фото Виктора Сергеева)