Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-27

Орлов Игорь Борисович
          Новый специалист.

  С  пульта вневедомственной охраны, от агента поступил звонок в отдел КГБ - квартира генерала МВД на улице Батова с девяти часов поставлена на охранную сигнализацию. Информация с пульта сразу поступила в оперативную часть спецотдела в разработку. Было решено, пронаблюдать за квартирой ещё два часа, и если к 11 часам не появится объект наблюдения или членов его семьи, то приступить к восстановлению «прослушки» на более качественном уровне, с проникновением на территорию объекта. Для этой операции сняли специалиста со стройки одного иностранного посольства. Провели необходимый инструктаж, снабдили инструментом и аппаратурой.
  Постоянные наблюдения за квартирой генерала, показали, что раз в неделю она пустует, становится на сигнализацию с 9-00 до 20-00 часов. Время предостаточно, для такого специалиста, выполнить задание, не столь высокой сложности, тем более, что на объект можно проникнуть и не через дверь, и не через окно. Планировка дома, просто подарок спец службам. Пронаблюдав за подъездом ещё с час, убедившись в безопасности, агент вышел из «Рафика» с надписью на борту «Служба ремонта лифтов» …

  Он поднялся по лестнице, рядом с лифтовой шахтой до переходной площадки с цифрой «4». По этой самой лестнице совсем недавно поднимался другой агент КГБ, совсем с другим заданием …

  Агент, соблюдая все инструкции безопасности, вскрыл первую соединительную коробку, проверил линию по приборам. В цепи обрыв, посторонних подключений не обнаружено.   Вдруг он услышал шум из жилого помещения.
 
 «Неужели, ещё визитёры? Квартира должна быть чистой. Была гарантия чистоты до 16 часов. Кто может быть? Квартира на охранной сигнализации. Кто?»

 Раздался звук хлопка дверцы холодильника, снова тишина. Из глубины жилого помещения раздалась музыка, и очень громкая.
 
  «Ясно. Вернулись хозяева. Плохо это или хорошо? Музыка глушит все мои неосторожные звуки. Хорошее прикрытие, но инструкция строго предписывает с тройной осторожностью, ликвидировать все свои следы пребывания на объекте, и покинуть его.

 Агент был опытный специалист, и работал строго по инструкции, и нарушать её не стал. В «Рафике» ему сообщили, что с пульта охраны, поступил срочный сигнал, - вернулись хозяева, и квартира снята с сигнализации. Приказ старшего по разработке - операцию, срочно отложить.

                Колумб Америку открыл.

  - Что это у вас во всех кладовых такие низкие потолки? В коридорах тоже. Спросил Вихров, заглядывая во все двери.
- Я у папки спрашивал. Там проходят всякие трубы, провода, вентиляция, что-то ещё. Там техническое пространство, как в Америке.
- Получается целый этаж. Многовато для вентиляции, почти два метра. В Америке по воздуховодам ползком ползают. В каждой комнате по окошечку, с решёткой.
 Фа-Фа заморгал.   - Я интересовался.
- Фа, я на твоём месте обследовал бы это техническое пространство.
- Как? - спросил Фа-Фа у тёзки.
- Ты даёшь! Тебя учить? Ты же Фа-Фа, подумай.

  Для Фасолина Юры это было толчком к аналитическому размышлению. Вихров прав, потолки во многих местах, ниже, чем во всей квартире. Юрка - хозяин прошёлся, внимательно осмотрел все места, где потолки были ниже, чем в жилых комнатах. Из головы не выходила кухня с высоким потолком, и тот «жучок», который отец недавно обрезал. Юра подключил своего вожатого к обследованию квартиры, сразу нашлась клюшка, в чулане у родителей. Ничего другого необычного они не обнаружили. 
- Ты мне объясни, что мы ищем? 
- Сам поставил задачу, вдруг чего.
- Я сказал, что везде потолки низкие. Как хочешь? Давай искать.

 Они изучили все низкие потолки, в коридоре, в ванной, в туалете, в кладовках. «Хозяину» показалось странным, то обстоятельство, что во всех кладовых было проведено электрическое освещение, и их обследование не представляло ни какой сложности, кроме одной - в кладовке, у его комнаты. Там лампочки не было, вроде логично, там было наверху окошко, и электрический свет не требовался. В эту кладовку Юра совал всё своё ненужное барахло, которое он собирался отнести в гараж, а ещё лучше на помойку. Ломаные лыжи, детский велосипед, куча разных коньков, стопки старых журналов… кладовка была забита до отказа. Половину,
пришлось вытаскивать в проход, и осматривать потолок. Во всех других местах потолки были крашеные, здесь тоже, но до чего небрежно, серой непонятной краской, с разводами и полосами, что и заинтересовало Юру Фасолина. Он залез на стул, осветил потолок фонариком, в надежде найти чёткие границы какой-либо крышки, но не обнаружил. В одном месте ему показалось подозрительная полоса краски. Юра отвёрткой ткнул в сгусток краски. Сгусток краски по прямой линии, легко отвалился, образовалась явная щель. Ребята воодушевились.

 - Давай я, ты плохо ковыряешь. Вихров сместил Фасолина со стула, сам взобрался с отвёрткой в руке. Ему быстро удалось очертить квадрат, и везде была подозрительная щель.
- Мы нашли, потайной ход, - засуетился Фасолин.
- Попробовать открыть? Вдруг, закрыть не сумеем?
- И чёрт с ней. Открывай. Дал согласие «хозяин».

 Юрий упёрся руками в потолок, силясь приподнять очерченный квадрат.
- Закрыто, как в пирамиде Хеопса. -  ХуФу.
- Что, ты там говоришь, мне в глаза сыпется?
- Хеопс - это Хуфу, фараон такой. - Нет, здесь ни ху-ху.
- Попробуй ещё, дави не на середине, пробуй с краёв. Вихров снова упёрся в край квадрата у самой стенке.
- Пошло! Обрадовался старший.   Сверху посыпались хлопья пыли, и весь квадрат подался вверх.
- Отойди, убери свою умную голову, вдруг свалится.   
- Я поймаю, не дрефь.
Квадрат оказался крышкой люка, она открывалась вверх, как дверца.   
- Фа, тащи назад стремянку. Высоко, не заглянуть, даже. Дай фонарик. Юрий посветил в люк,
- Юрка, здесь высота, как и здесь.
- Сейчас лестницу притащу. Вихров поднялся на последнюю ступеньку стремянки.   
- Фафаня, да тут у вас целая комната.
Вихров залез наверх через отверстие в неизвестность.